Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»
консультация (младшая группа) на тему

Галеева Надежда Петровна

             Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в развитии оздоровления дошкольников.

Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:

  • укрепление физиологического дыхания детей (без речи0
  • формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох  -  длинный выдох)
  • тренировка силы вдоха и выдоха
  • развитие продолжительного выдоха

                             Работа над дыханием проводится перед пением или является самостоятельным видом деятельности. Я предлагаю вам  разучить и использовать самим несложные упражнения А. Стрельниковой.

        Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения тембра, а в последствии и для оздоровления. В 1972 году было зарегистрировано авторское право на « Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса»

Принцип гимнастики А.Н. Стрельниковой – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую широкий спектр позитивного воздействия.

При выполнении упражнений

необходимо соблюдать определенные правила:

  • вдох – громкий, активный, просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая)
  • выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот9 кому как удобно). О выдохе думать вообще запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха
  • каждое упражнение должно разучиваться до автоматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой»

             Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в развитии оздоровления дошкольников.

Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:

  • укрепление физиологического дыхания детей (без речи0
  • формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох  -  длинный выдох)
  • тренировка силы вдоха и выдоха
  • развитие продолжительного выдоха

                             Работа над дыханием проводится перед пением или является самостоятельным видом деятельности. Я предлагаю вам  разучить и использовать самим несложные упражнения А. Стрельниковой.

        Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения тембра, а в последствии и для оздоровления. В 1972 году было зарегистрировано авторское право на « Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса»

Принцип гимнастики А.Н. Стрельниковой – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую широкий спектр позитивного воздействия.

При выполнении упражнений

необходимо соблюдать определенные правила:

  • вдох – громкий, активный, просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая)
  • выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот9 кому как удобно). О выдохе думать вообще запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха
  • каждое упражнение должно разучиваться до автоматизма

                                                                        В дыхательной гимнастике Стрельниковой короткие шумные вдохи носом делаются одновременно с движениями: хватаем  -нюхаем, кланяемся-нюхаем, поворачиваемся – нюхаем.

Комплекс дыхательной гимнастики ( по А.Н. Стрельниковой)

« Ладошки»

 Стихотворение для разучивания, выполняется упражнение без стихотворения.

Ладушки ладошки,

Звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть шире плеч, руки согнуты в локтях, ладошки повёрнуты к « зрителю».

На счет « раз» - хватательные движения ладошками ( сжимаем их  в кулачки) и одновременно вдох.

На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха - выдоха. Отдыхаем 3-5 секунд и продолжаем. Норма 4 раза по 4 вдоха- выдоха.

« Погончики»

Вот погоны на рубашке,

Темный кожаный ремень.

Я теперь не просто мальчик –

Я военный летчик!

И.п. – то же. Руки в кулачках, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.

На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз и выпрямляем пальчики – вдох.

Возвращаемся в исходное положение.

« Насос» ( Накачиваем шины)

По шоссе летят машины –

Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд.

Дети стоят слегка наклонившись, голова опущена вниз. Руки « накачивают насос» –движение вниз - вдох. И.п. – выдох.

« Кошка» (приседание с поворотом)

Мягонько ступают ножки,

Язычком ест вместо ложки,

Ты погладь её немножко –

Сразу замурлычет кошка.

И.п. как в 1 упр.  На счет «раз» поворачиваем верхнюю половину тела вправо, слегка приседаем, кисти рук делают хватательное движение – вдох. Выдох – И.П. на счет «два» движение в другую сторону.

Норма: 4 раза по 4 вдоха – выдоха.

«Обними плечи!»

( вдох на сжатие грудной клетки  «Соедини локти!»)

Ах, какой хороший я,

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю

Носиком вдыхаю!

И.п. – руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны, правая  рука ниже левой.

На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились.

Меняем положение рук.

Норма: 4 раза по 4 вдоха – выдоха.

« Большой маятник! ( «Игрушка – неваляшка»)

Наклонилась неваляшка,

Но упасть – не упадет.

Даже если кт мой Яшка

Неваляшку в бок толкнет.

В бок толкнет игрушку он

И в ответ услышит звон.

Интересно очень Яшке:

Что внутри у неваляшки?

Это комплексное упражнение, состоящее из двух простых: « Насос» и             « Обними плечи».

На счет «раз» слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянутся в коленям – вдох. Выдох – возвращаемся назад.

На счет «два» - запрокидываем голову назад, «обнимаем себя» – вдох . Возвращаемся назад  - выдох.

Литература: Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей..- М.: Айрис – пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Дыхательная гимнастика (материал для родительского уголка)

Материал пригодится всем педагогам для оформления родительских уголков в группе....

Консультация для родителей.Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой.

Консультация для родителей содержит описание некоторых упражнений гимнастики А.Стрельниковой, значения  и оздоровительного эффекта. А так же содержит ссылу на литературу....

Консультация для родителей: "Дыхательная гимнастика - эффективное средство оздоровления детей"

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, оп­ределять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим призна­кам - состояние организма....

консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста 2-3 лет"

В статье предоставлены упражнения дыхательной гимнастики, способствующие укреплению и развитию дыхательной системы детей в возрасте 2-3 лет...

Консультация для родителей Дыхательная гимнастика для здоровья детей

Уважаемый родители, обучив ребенка простым  и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье+профилактика ОРВИ....

Консультация для родителей : "Дыхательная гимнастика для здоровья детей"

Дыхание является важнейшей функцией организма. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физи­ческая и умственная деятельность...

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика в детском саду"

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика в детском саду"...