«БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!»
проект (младшая группа) на тему
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu.docx | 85.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому
направлению развития детей»
(МБДОУ № 22 «Журавушка»)
Проект
«БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!»
Подготовила воспитатель
Зиновьева И.Р.
2015-2016уч.г.
г.Шарыпово
Структура проекта:
- Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта
- Цели проекта
- Задачи проекта
- Участники проекта.
- Предполагаемый конечный результат
- Этапы реализации проекта
- Факторы, влияющие на успех проекта.
- Продолжительность и место реализации проекта.
- Перспективный план работы с детьми
- Методические рекомендации, подборка материала по работе с родителями.
- Информационная база проекта
Пояснительная записка
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Здоровье детей определяется не только наличием или отсутствием заболеваний, оно определяется гармоничным соответствующим возрасту развитием ребенка и его правильным закаливанием. Рост числа часто болеющих детей в нашей стране за последние годы делает эту проблему чрезвычайно актуальной.
Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.
Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил:
1. Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.
2. Постепенность закаливания.
3. Систематичность и постоянство закаливания.
4. Учёт эмоционального состояния ребёнка в момент проведения закаливающей процедуры.
Закаливание будет эффективным, если оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в саду. Для этого необходимо:
- четкая организация теплового и воздушного режима помещения («температурная» гигиена);
- рациональная, неперегревающая одежда для детей;
- соблюдение режима прогулок во все времена года;
- сон при открытых фрамугах; - гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой с добавлением лекарственных трав);
- хождение босиком в группе и занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.
Описание проекта
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы, педагоги дополнительного образования.
Сроки выполнения проекта:
Начало: октябрь 2015г.
Окончание: май 2016г.
Объект исследования: процесс оздоровления детей второй младшей группы №2 «Земляничка» МБДОУ № 22 г. Шарыпово.
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Организационно-подготовительный (октябрь - ноябрь)
- Этап реализации (ноябрь – апрель)
- Заключительный (апрель – май)
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Снижение случаев заболеваемости детей.
- Обогащение содержания предметно-пространственной развивающей среды группы
- Сформированность у детей мотивов к организации самостоятельной двигательной активности.
- Заинтересованность родителей в физическом развитии своих детей.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проект рассчитан на 8 месяцев 2015-2016 учебного года. Объем в часах–согласно режима дня МДОУ и требованиям СанПИНа.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Реализация проекта рассчитана на индивидуальные и групповые занятия с детьми после дневного сна; индивидуальную и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ
- 2-я младшая группа «Земляничка» МБДОУ № 22 «Журавушка»;
- семьи воспитанников.
Этапы реализации проекта
№ этапа | Сроки | Участники | |
1 этап | Организационно-подготовительный
| октябрь 2015г. | Воспитатели группы |
2 этап | Этап реализации
| Ноябрь – апрель | Воспитатели группы, родители |
3 этап | Заключительный
- о качестве реализации проекта педагогами - об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта - выявление причин, пробелов и отставаний, тормозящих в реализации задач проекта
| Май | Воспитатели группы |
Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов»:
Что мы знаем об этом? | Что мы хотим узнать? | Как мы можем узнать? |
- Дети в группе часто болеют. Почему? Ответы детей: Данил:- Чтобы не болеть,надо много двигаться. Ваня: - Потому, что я плохо кушаю. Ростик:- Не люблю купаться, умываться. Арина:- Мама не разрешает ходить босиком. | Зачем мыть руки с мылом? Зачем ходить Босиком по коврикам-массажерам? Почему зарядка бывает разная? Для чего нужно закаляться? Почему люди болеют? | - художественная литература (стихи,потешки, книги, загадки); - наблюдения; - прогулки; - подвижные игры; - дидактические игры; - закаливание; - утренняя гимнастика; - спортивные праздники, развлечения; - физкультминутки; - рекомендации родителям. |
Перспективный план работы по проекту
Работа с детьми: | Работа с родителями | Работа с педагогами |
|
|
|
Проведение итогового опроса детей:
Опрос проводился по методу «Модель трех вопросов»:
Что вы узнали, что раньше не знали? | Что вас удивило? | Что понравилось больше всего? |
- Нужно заниматься гимнастикой, чтобы не болеть. - Чаще мыть руки. - Что такое здоровье. - Вредные привычки: что это такое (грызть ногти, ковырять в носу, сосать пальчик). - Как можно закаляться. - О витаминах. | Святослав: - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. София: - Что такое «Здоровый образ жизни». Данил: - как принимать воздушные ванны. Лера: -Нужно пользоваться зубной щеткой. | - Играть в подвижные игры. - рисовать, лепить, отгадывать загадки. - Фотографироваться. - Играть с песком. |
Информационная база проекта:
- Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.
- Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М , «Просвещение», 1981г.
- Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г.
- Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М . 2001г.,
- Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г.,
- Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева .- М.: Владос,2002г.
- Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л . Долгова,М.,2011г.,
- Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,
В ходе проведения проекта «Будь здоров , малыш» были получены следующие результаты:
1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с песком.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Резко снизились показатели заболеваемости детей.
1.«Будь здоров, малыш!»
ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
- Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»
- Традиционные методы закаливания
- Опрос родителей «Методы закаливания»
- Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:
- Утренняя гимнастика.
- Одежда в группе и на улице по погоде.
- Прогулки каждый день с подвижными играми.
- Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
- Хождение босиком до и после сна.
- Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.
- Фитонциды – лук, чеснок.
- Умывание холодной водой.
Оздоровительные игры на прогулке :
- «ЗМЕЙКА».
Ходьба и бег змейкой между спортивными снарядами и постройками.
- «СЛЕДЫ НА СНЕГУ».
Четкое выполнение различных видов движений (ходьба, бег, прыжки) разной шириной шага, в различном темпе.
- «Достань платочек»
На высокой стойке прикрепляется платок (на высоте роста ребёнка) и предлагается детям достать платок. «Прыгни как зайка» - Зайка беленький сидит. На морковочку глядит. (Дети прыгают за морковкой, пытаются достать).
Игры, для укрепления дыхательной системы.
- «Поиграем с носиком»
Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице- вдох .На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами(4-5р).
Сделать по 5р.вдохов-выдохов через правую, затем левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
Сделать вдох носом .На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
- «Петушок дудит в рожок»
- Рефлексотерапия.
Круговыедвижения межбровной точки указательным пальцем.(10 раз).
Игры, для профилактики плоскостопия.
« Поймай мячик ногами» Дети сидят на полу и подбрасывают ногами мячик, не трогая его руками.
«Катай мячик» Ребенок сидит на стуле. Ставит ступню на мячик и начинает катать его от носка к пятке и обратно то левой.то правой ногой.
«Вяжи ногами» Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях и раздвигают их в стороны, ступни держат вместе .Пальцами ног берут спицы или карандаши .На один предмет набрасывают колечко с другого предмета,как петлю при вязании.
«Скатай платок» Дети сидят на стульях и расстилают перед собой платок. Одну ногу выдвигают вперед, пальцы которой распрямляют и ухватывают ими платок, сгребая часть его под ступню. Сначала это упражнение выполняется одной ногой, а потом – двумя одновременно.
« С пятки на пальцы» Дети стоят на двух или одной ноге, крепко держась рукой за опору. Затем поднимаются на пальцы и опускаются на пятки.
2. «Я такой»
3. «Творческая мастерская»
ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
- Пополнение Центра Здоровья в группе.
- Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье»
- Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.
- Изготовление информационного центра здоровья для родителей.
- Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация
«Читаем детям »
ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки , приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.
Чтение
К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»
Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни
- «Веселись детвора»
ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
- Дни здоровья
- Тематические прогулки
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые
- Подвижные
- Оздоровительные минутки
- Пальчиковые игры
- Физминутки
- «Для вас, родители »
ЗАДАЧИ: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
- Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
- Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
- Родительские собрания.
- Творческая деятельность родителей.
- Заключительный этап мониторинг уровня заболеваемости. фотоколлаж «За здоровьем в детский сад» (май).
Информационная база проекта:
- Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.
- Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М , «Просвещение», 1981г.
- Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г.
- Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М . 2001г.,
- Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г.,
- Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева .- М.: Владос,2002г.
- Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л . Долгова,М.,2011г.,
- Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,
ДИАГНОСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Группа «Земляничка»
дата проведения диагностики октябрь 2015г.
кем проведена диагностика Зиновьева И.Р. воспитатель
(Ф. И. О. должность)
критерии
Ф.И.О. ребенка | Знание подвижных игр (согласно своего возраста) | Сформированность КГН и навыков самообслуживания | Сформированность ОВД (согласно требованиям базовой программы) | Кол-во случаев заболеваемости ребенком |
Бабич Иван | н | н | н | |
Баранова Василиса | с | в | с | |
Бедер Александра | н | н | н | |
Волкова Таисия | с | с | с | |
Занина София | с | в | с | |
Ищак Ростислав | н | с | н | |
Козина Арина | н | н | н | |
Клейменова Виктория | н | с | н | |
Молчанов Данил | н | с | с | |
Нечаев Андрей | с | с | с | |
Проходов Евгений | н | с | н | |
Пташинский Арсентий | н | с | с | |
Рашитов Тимур | н | н | с | |
Сафин Ростислав | н | с | с | |
Селезнев Богдан | с | с | с | |
Сидорова Валерия | с | с | н | |
Токарев Семён | н | с | н | |
Чапаева Татьяна | н | с | н | |
Шабанова Анна | с | в | с | |
Юшкевич Святослав | с | с | с | |
Юферев Артём | н | с | н | |
Итого | В – 0 % С – 38% Н - 62 % | В – 14 % С – 19 % Н - 67% | В – 0 % С – 52 % Н - 48 % |
ДИАГНОСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Группа «Земляничка»
дата проведения диагностики май 2016г.
кем проведена диагностика Писковацкая Ю.В. воспитатель
(Ф. И. О. должность)
критерии Ф.И.О. ребенка | Знание подвижных игр (согласно своего возраста) | Сформированность КГН и навыков самообслуживания | Сформированность ОВД (согласно требованиям базовой программы) | Кол-во случаев заболеваемости ребенком |
Бабич Иван | с | с | с | |
Баранова Василиса | в | в | с | |
Бедер Александра | с | с | н | |
Волкова Таисия | в | в | в | |
Занина София | в | в | с | |
Ищак Ростислав | с | в | с | |
Козина Арина | с | в | с | |
Клейменова Виктория | в | в | с | |
Молчанов Данил | в | в | в | |
Нечаев Андрей | в | в | с | |
Проходов Евгений | с | с | с | |
Пташинский Арсентий | в | в | с | |
Рашитов Тимур | в | в | с | |
Сафин Ростислав | с | с | с | |
Селезнев Богдан | в | в | с | |
Сидорова Валерия | в | в | с | |
Токарев Семён | в | в | в | |
Чапаева Татьяна | с | с | с | |
Шабанова Анна | в | в | в | |
Юшкевич Святослав | в | в | в | |
Юферев Артём | в | в | с | |
Итого | В –66.7% С –33,3% Н - | В –80.9% С –19.1% Н - | В –23.8% С –71.4% Н -4,8% | |
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций
Беседы, чтение художественной литературы
Кукольной представление «Где Тимошка здоровье искал»
Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
Познавательные, интегрированные занятия, развлечения и праздники
Работа с родителями:
Консультации , практические советы, рекомендации, родительские собрания.
Использование наглядной агитации (папки-передвижки, выставки фотографий;
тематические выставки рисунков среди родителей
Совместная деятельность родителей и детей.
Закаливающие мероприятия:
утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, прогулки и игры на свежем воздухе, полоскание рта минеральной водой и ромашкой после еды, бодрящая гимнастика после сна.
Игровая деятельность.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках
«Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
«Маленькие ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал
«Волшебный лес»
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности
Развитие движения у детей младшего возраста
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
Дидактические и развивающие игры
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Игры с водой в творческой лаборатории
Пополнение физкультурного уголка
Экскурсии, наблюдения.
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Совместная деятельность с родителями.
Были проведены совместные занятия физкультурные с детьми и родителями
Было проведено совместное занятие с детьми и родителями «Современные оздоровительные формы работы с детьми»
Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма
Выставка рисунков «От чего зависит здоровье моего ребёнка»
Консультации: для родителей:
«О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезно - не полезно», «Плохо - хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"
План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...
Будь здоров, малыш!
система оздоровительных мероприятий в доу...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей
Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...
Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "
Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
консультация "Будь здоров малыш"
Консультация для родителей о закаливании детей....