Игровая образовательная ситуация "ОХ и АХ идут в поход"
материал (подготовительная группа) на тему
Цель:
· формирование субъектной позиции к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка
игровой образовательной ситуации
Тема: «Ох и Ах у нас в гостях»
Цель:
- формирование субъектной позиции к собственному здоровью.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать повышению работоспособности организма детей посредством чередования упражнений на разные виды выносливости;
- Тренировать дыхательную систему методом чередования глубокого вдоха и поверхностного выдоха.
Образовательные:
- Формировать представления о физических качествах, которые необходимы человеку в походе;
- Упражнять в сохранении равновесия при приземлении и при прохождении по «мостику».
Развивающие:
- Развивать внимание при смене упражнений и видов деятельности;
- Развивать двигательное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительное отношение к походам;
- Поддерживать инициативу и самостоятельность детей при организации подвижных игр.
Необходимое оборудование и материалы:
мультимедийное оборудование; спортивное оборудование -обручи, гимнастические скамейки – 2шт., дуга, ориентиры, ёлочки, значки «Юный турист» по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Людмилы Зубковой «Ох и Ах идут в поход», просмотр мультфильма про ОХА и АХА, дидактическая игра: «Что возьмём с собой в поход?», рассматривание сюжетных картинок о походе, о лесе, беседа о правилах поведения в лесу.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в спортивный зал и на экране видят знакомых героев Оха и Аха с рюкзаками.
Организационно – мотивационный момент.
Инструктор по физической культуре:
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает в зале?
Дети:
-Ох и Ах.
Воспитатель:
- Как вы думаете, куда собрались наши знакомые?
Дети:
-В поход.
Инструктор по физической культуре:
-Как выдумаете, кому легко будет в походе?
Дети:
- Аху, потому что он выносливый, ловкий, весёлый и не боится трудностей, знает, что с собой нужно брать в поход (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
- Значит, Ох ничего не знает про поход и ему будет там трудно? Но он тоже собирается. Как мы можем помочь Оху?
Дети:
- Сказать Оху, что нужно взять с собой в поход, рассказать как вести себя в походе, показать, как преодолевать препятствия, которые встретятся на пути.
I часть - Вводная
Инструктор по физической культуре:
-Значит, мы с вами сегодня отправляемся в поход? Одеваем рюкзаки (воображаемая ситуация).
Воспитатель:
- Что складываем в рюкзак?
Дети: компас, продукты питания, палатки, фотоаппарат, котелок и др.
Воспитатель:
- А с собой позовём фоторепортёра, который снимет фоторепортаж о походе. Мы отправим данный фоторепортаж нашему герою Оху.
Полоса препятствий:
Строимся парами и отправляемся в путь. Шагом марш.
Перешагивание через воображаемые препятствия.
- Ходьба на носочках.
- Ходьба в полуприсяде.
- Легкий бег парами, врассыпную.
По сигналу «Найди свою пару».
Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
II часть- Основная
Инструктор по физической культуре:
-Вот мы с вами оказались на лесной полянке, привал.
Воспитатель:
- Давайте вспомним правила безопасности в походе.
Дети: называют правила безопасности в походе.
Воспитатель:
-Правильно ребята, мы с вами туристы, значит, мы с вами должны охранять природу: цветы, деревья, животных. Каждый турист обязан соблюдать все правила и законы леса. Какие правила, мы сегодня будем соблюдать во время похода?
-не шуметь,
-не ломать,
-не сорить,
- выручать товарища и помогать друг другу.
ОРУ в парах «Друзья в походе»
И.п. – встать в парах, вплотную спиной друг к другу, взяться за руки, ноги врозь.
1,2 – плавно руки вверх, касаясь кистями рук над головой, вдох.
3,4 – руки вниз, выдох.
«Пилим дрова»
И.п. – стоя парами лицом друг к другу, скрестить руки. Поворачивать туловище направо и налево, не отпуская рук, произнося: «Ж-ж-ж»
«Посмотрим на товарища»
И.п. – стоя парами спиной друг к другу, руки опушены вниз, ноги на ширине плеч.
Наклониться вниз, руками охватить голени, приблизить голову к ногам, посмотреть между ногами, увидеть лицо товарища.
«Насос»
И.п. – стоя парами лицом друг к другу, держась за руки поочерёдное приседание.
«Вместе нам весело»
И.п. – стоя парами лицом друг к другу, держась за руки, прыжки на
двух ногах.
Выполнить 5 прыжков вправо, затем ходьба на месте и вновь 5 прыжков
влево.
«Свежий воздух» - упражнение на восстановление дыхания.
ОВД «По лесной тропинке»
«Идём по мостику» - Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгивание на мат.
«Прыгаем по кочкам»- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе.
«Пройди под поваленным деревом» - Подлезание под дугой, прогибая спину.
Подвижная игра «Построим палатку»
Содержание игры:
Дети врассыпную бегают по залу. По сигналу инструктора по физической культуре «Построим палатку» дети находят свою пару. Каждая пара должна поднять руки вверх, соединяя ладони, стоя лицом друг к другу и сказать: « Палатки готовы!»
III часть Заключительная
Спокойная ходьба парами.
Воспитатель:
-По лесной тропинке мы возвращаемся домой
Подъем рук - на вдохе.
Свободное опускание рук - на выдохе.
Речитатив:
Носом - вдох, а выдох - ртом,
Дышим глубже, а потом -
Марш на месте, не спеша,
И погода хороша!
Рефлексия
Инструктор по физической культуре:
-Мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, что нового вы узнали? Где вам это может пригодиться? Кому мы сможем рассказать о своём путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте создадим фоторепортаж о нашем походе
Дети создают фоторепортаж: «Туристические новости от детей подготовительной группы».
Воспитатель:
-Наш репортаж мы отправим Оху и пригласим обоих друзей с собой в следующий поход в зимний лес. Вы согласны?
Инструктор по физической культуре: раздает значки «Юного туриста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ох и Ах идут в поход!»
Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества...
НОД по математике для второй младшей группы детского сада "Ох и Ах идут в поход"
Конспект НОД - развлечение, итоговое занятие во второй младшей группе....
Сценарий праздника «Ох и Ах идут в поход»
Программное содержание: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельностиЗадачи: расширить представления детей о празднике – Дне защиты детей; ...
Спортивно - познавательное развлечение "Юные туристы идут в поход"
Спортивно - познавательное развлечение "Юные туристы идут в поход" для детей старшего дошкольного возраста.Способствовать освоению простейших туристических умений и формирование навыко...
Образовательная область:"Познание";"Коммуникация""Физическая культура". Тема: Хорошие туристы всегда идут в поход"
- формировать у детей представление о своём посёлке;-уточнять и расширять знания о родном посёлке и окружающей его природных объектах;-формировать интерес совершать туристические походы...
Познавательное развлечение "Юные туристы идут в поход"
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного развлечения "Юные туристы идут в поход" для детей старшего дошкольного возраста (за территорию ДОУ)....
«Звездочки» идут в поход.
laquo;Звездочки» идут в поход.Летом так много интересного и необычного. Вот и ребята из группы «Звездочки» собрали рюкзаки и отправились в поход. В березовой роще нашли место для пр...