Конспект ООД на тему: "Витаминные продукты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Развитие представлений детей о полезных продуктах; приобщение детей к правильному и здоровому питанию.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представления о витаминах A, B, C.
Учить отличать продукты питания, содержащие витамины.
Закреплять способность приклеивать отделанные фигуры плодов.
Приобщать детей к правильному и здоровому питанию.
Развивающие:
Развивать понятия о том, как витамины влияют на организм человека.
Развивать память, мышление, речевые способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
План проведения непосредственной образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент.
2. Загадки.
3. Приготовим салат.
4. Физкультминутка «Чистые руки».
5. Беседа о витаминах A, B, C.
6. Игра «Наведем порядок в огороде».
7. Консервируем компот.
8. Итог образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Витаминные продукты" | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Белочка»
комбинированного вида г. Кондрово
КОНСПЕКТ
организованной образовательной
деятельности
на тему: «Витаминные продукты»
в средней группе.
Интегрированная образовательная область:
Познавательная, речевая, социально – коммуникативная,
художественно – эстетическая, физическая области.
Воспитатель: Шматченко С. А.
Кондрово
31.03.2017 г.
Тема ООД: «Витаминные продукты».
Цель: Развитие представлений детей о полезных продуктах; приобщение детей к правильному и здоровому питанию.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представления о витаминах A, B, C.
Учить отличать продукты питания, содержащие витамины.
Закреплять способность приклеивать отделанные фигуры плодов.
Приобщать детей к правильному и здоровому питанию.
Развивающие:
Развивать понятия о том, как витамины влияют на организм человека.
Развивать память, мышление, речевые способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Демонстрационный материал: Костюм – Витамин; чудесная коробочка; иллюстрации к загадкам; иллюстрация мытья рук; муляжи овощей и фруктов в корзинах; миска для салата; силуэт банки; силуэты фруктов; кисточки, клей, салфетки.
План проведения непосредственной образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент.
2. Загадки.
3. Приготовим салат.
4. Физкультминутка «Чистые руки».
5. Беседа о витаминах A, B, C.
6. Игра «Наведем порядок в огороде».
7. Консервируем компот.
8. Итог образовательной деятельности.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Педагог - Витаминка: Добрый день, ребята! Меня зовут Витаминка.
Сегодня я пришла к вам в гости - поиграть. В моей чудесной коробочке, есть интересные игры. А еще, я сегодня хочу вам рассказать о витаминах.
Дети, витамины бывают вот такими (демонстрация витаминов в аптечной упаковке), а еще витамины живут в овощах и фруктах.
Витамины – это полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Для того чтобы быть здоровым и бодрым, хорошо себя чувствовать, человеку каждый день следует есть овощи и фрукты.
Мы, витамины, делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными!
А сейчас давайте с вами поиграем - я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
(Загадывание загадок сопровождается демонстрацией иллюстраций).
Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок, запасай здоровье впрок. (огурец)
Сидит Ванька на грядке, кафтан Ваньки в заплатках.
Кто Ваньку тронет, тот слезу обронит. (лук)
В саду на дереве растёт красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я он начинается друзья… (яблоко)
Фрукт тот с лампочкою схож, только лишь по форме,
И когда созреет он, съешь его легко ты! (груша)
Молодцы, все загадки отгадали!
Педагог - Витаминка: Ребята посмотрите, сколько разных овощей и фруктов я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей и фруктов). Давайте мы с вами приготовим салат, но для этого нам нужно отобрать овощи, из которых можно сделать салат. (Отбирают овощи)
Педагог - Витаминка: А что мы должны сделать перед тем, как начать готовить салат (демонстрация иллюстраций) (ответы детей). Правильно помыть руки и овощи!
Физкультминутка «Чистые руки».
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (активно потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Стало мокрым наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым,
Руки вытираем быстро. (активными движениями «вытираем» поочередно руки)
Педагог - Витаминка: Какие вы молодцы, и руки вымыли, и овощи помыли, и салат приготовили.
Педагог - Витаминка: А сейчас садитесь на стульчики, я вам расскажу, какие бывают витамины.
Ученые каждому витамину дали свое название. Витаминов большое количество, но самые главные - A, B, C.(рассказ сопровождается демонстрацией коллажей о витаминах).
Витамин A:
Где же витамин «A» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носит.
Во фруктах, ягодах он есть,
Их нам всех не перечесть.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин A- находится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, мандарин, красный сладкий перец, тыква. Он полезен для роста и зрения.
Витамин B:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
Витамин B - находится в фасоли, горохе, крупах: овсяная, гречневая, пшенная. Этот витамин способствует хорошей работе сердца, если его не достаточно в организме, человек плохо спит.
Витамин C:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Витамин C - находится в яблоке, луке, лимоне, апельсине, смородине, кислой капусте. Он укрепляет весь организм, защищает его от простудных заболеваний, делает человека более здоровым.
Педагог - Витаминка: А сейчас пойдемте со мной в огород и соберём себе овощей и фруктов - витаминных продуктов.
Физкультминутка «Собираем урожай».
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками, выпрямиться, потянуться руками вверх)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Подошли к «огороду».
Педагог - Витаминка: Вот мы и пришли в огород. Ой! Что же случилось? Все овощи с грядки вырваны, фрукты сорваны с деревьев. Помогите мне, ребята, навести порядок!
Овощи соберем в миску, а фрукты соберем в корзину.
Вот молодцы! Помогли, навести порядок в огороде. Ну что ж, овощи пусть остаются в миске, мы из них позже приготовим ещё салат. А что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
А давайте законсервируем фрукты, как это делают наши мамы и бабушки. (демонстрация иллюстраций) Как вы понимаете слово – законсервировать?
Приготовить компот на зиму.
Педагог - Витаминка: Давайте наклеим наши фрукты. (показ выполнения работы).
Дети приступают к работе.
Педагог - Витаминка: Ну вот, ребята, все готово!
(Садятся на стульчики)
Педагог - Витаминка: Ребята вы все сегодня молодцы.
- А что же вы узнали сегодня нового?
- О каких витаминах вы узнали?
- Для чего нам нужны витамины?
Молодцы! Я желаю вам всем, крепкого здоровья!
А сейчас мне с вами пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему:"Витамины, полезные продукты и здоровый организм".
Если хочешь быть здоровым надо кушать полезные продукты. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
КОНСПЕКТ НОД на тему: «Витамины для зайки».
-Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, -встречающихся в жизни предметов;-Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму...
Конспект НОД по теме "Витаминная азбука"
Комплексное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Деятельность проводиться с учетом интеграции образовательных областей: познание, речевая, худодественно-эстетическая, физическая....
Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
интересный материал...
Конспект НОД на тему: «ВИТАМИНЫ»
Цели: формировать потребности к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания....
Конспект занятия на тему "Витамины и полезные продукты"
Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека....