Мастер-класс для родителей "Мы здоровью скажем: "Да"!"
консультация (младшая, средняя группа) по теме

Юдина Ольга Евгеньевна

 Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  • Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
  • Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
  • Формировать навыки сотрудничества детей, родителей и педагогов, содействовать их эмоциональному сближению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей по здоровьесбережению

«Мы здоровью скажем: «Да!»»

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

(Конфуций)

 Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  • Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
  • Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
  • Формировать навыки сотрудничества детей, родителей и педагогов, содействовать их эмоциональному сближению.

Форма проведения: мастер — класс.

Участники:  родители.

Место проведения: методический кабинет.

Материалы и оборудование: аудиозапись с классической музыкой, плакат с изображением солнышка с лучиками, мячик, флажок, цветок с разноцветными лепестками.

1. Вступление. Тихо звучит классическая музыка.
Ведущий: Человеческое дитя – здоровое… развитое…Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практическая достижимая норма жизни.

Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

  1. Ассоциации «Хорошее настроение» для создания положительного настроя на проведение семинара.

Воспитатель: дорогие родители давайте встанем в один большой круг.

(родители выходят в центр кабинета и встают в круг .)

Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? «Передаем» друг другу энергию через рукопожатие и говорим свою ассоциацию (например: шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты…). Запомните эти советы и используйте в жизни.

(Родители садятся на свои места)

Ведущий:
          В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

          Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.                                    В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

            Рост количества заболеваний связан не только с экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

            Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей ина 50% он зависит от собственного образа жизни.

            Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мизинец – помогает работе сердца. А также пальчиковая гимнастика, которая улучшает работу мозга, так называемые кинезиологические упражнения «гимнастика мозга».

 (Проводится пальчиковая гимнастика)

1.«Колечко» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

2.«Кулак – ребро – ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

3.«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

          К сожалению, некоторые родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, а не закаливанию, занятиям физкультурой, прогулками на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

II. Психоэмоциональное упражнение “Солнышко”:

Ведущий: у меня на плакате нарисовано солнышко. На его лучах вы должны написать, что же можете сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни? (правильное питание, закаливание, спорт, соблюдение правил личной гигиены, режима труда и отдыха, личный пример родителей, ведущих здоровый образ жизни (не имеющий вредных привычек) и т.д.

(родители подходят к солнышку и выполняют задание)

Ведущий: Замечательно! Под этим солнышком будет расти здоровый ребенок, согреваемый лучами солнца.

III.Цветотерапия.
Воспитатель: «Дети – цветы жизни” и чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.

Уважаемые родители, перед вами находится цветок с разноцветными лепестками. Выберите цвет лепестка и опишите ощущения, связанные с этим цветом.

Родителям выбирают цвет лепестка и описывают ощущения связанные с этим цветом. Затем ведущий объясняет значение цветов и влияние на здоровье человека.

Ведущий: цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.


Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.


Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле.успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

Воспитатель: Роль здоровья в жизни человека трудно переоценить. Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Здоровье». Для этого нужно встать в круг. Мы будем передавать мяч по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, рассказывает, что понимает под словом «Здоровье» (Например: когда все счастливы и т.д.).

Воспитатель: согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Его необходимо беречь и укреплять. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми и в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

IV. Упражнения по дыхательной гимнастике.

Воспитатель: Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учитесь правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

Воспитатель предлагает прислушаться к своему дыханию и определить какое оно, поверхностное, глубокое, грудное или с участием мышц живота.

Воспитатель: Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ 1. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 2. В ситуации гнева или раздражения необходимо совершить короткий, относительно глубокий вдох. Затем задержать дыхание на 4 секунды и выполнить полный, глубокий и долгий выдох. После чего следует перерыв в 5 секунд перед очередным наполнением легких кислородом.

Ведущий: послушайте, пожалуйста, такое стихотворение:

«Болеет без конца ребёнок

Мать в панике, в слезах и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей».

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закалёнными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

В нашей группе мы проводим с детьми следующие закаливающие мероприятия:

  • проветривание в группе и в спальне;
  • ежедневная утренняя зарядка;
  • дыхательная гимнастика во всех видах деятельности, физкультминутки;
  • физкультурные занятия 2 раза в неделю;
  • Дневной сон, летом без маек;
  • Умывание лица и рук под краном;
  • Прогулки 1-2 раза в день;
  • Босохождение до дневного сна по ровной поверхности, после дневного сна по ребристой доске и массажным дорожкам.

Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть в игру «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет флажок. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки он попал, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я… «.

Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.

«Негативные убеждения»
1. На работе меня никто не ценит
2. Мои коллеги меня раздражают
3. Я боюсь, что у меня не получится…
4. Я не могу смотреть на себя в зеркало.
5. Я разочарован в жизни…

Ответы родителей.
На работе меня любят.
Меня окружают только позитивные и веселые люди.
У меня всё получается просто великолепно.
Мне нравится, как я выгляжу.
Я люблю жизнь!

Ведущий: Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.

Релаксация.

Воспитатель: упражнение называется «Внутренний луч». Приметите удобную позу, сядьте удобно.

(Включается спокойная музыка).

Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией. И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я все буду делать хорошо!»

  1. Вот и подошёл к концу наш конкурс «День здоровья». А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу.)

Каждый желает соседу справа чего – либои берёт его за руку.

(Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье. Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!

Итог мастер — класса

Надеемся, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Минута благодарности.

В подведении итогов мастер — класса, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

Рекомендации для родителей:

1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.

2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.

3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).

4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.

5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.

6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную и психологическую обстановку.

7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.

Ведущий: Прислушивайтесь к потребностям организма! Будьте здоровы! Успехов вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни даётся домашнее задание воспитател...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"

Симптом "неадекватного избирательного эмоционального реагирования", несомненный признак "выгорания", когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: ...

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...