Мастер-класс для родителей "Мы здоровью скажем: "Да"!"
консультация (младшая, средняя группа) по теме
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
- Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
- Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
- Формировать навыки сотрудничества детей, родителей и педагогов, содействовать их эмоциональному сближению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей по здоровьесбережению
«Мы здоровью скажем: «Да!»»
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
(Конфуций)
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
- Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
- Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
- Формировать навыки сотрудничества детей, родителей и педагогов, содействовать их эмоциональному сближению.
Форма проведения: мастер — класс.
Участники: родители.
Место проведения: методический кабинет.
Материалы и оборудование: аудиозапись с классической музыкой, плакат с изображением солнышка с лучиками, мячик, флажок, цветок с разноцветными лепестками.
1. Вступление. Тихо звучит классическая музыка.
Ведущий: Человеческое дитя – здоровое… развитое…Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практическая достижимая норма жизни.
Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
- Ассоциации «Хорошее настроение» для создания положительного настроя на проведение семинара.
Воспитатель: дорогие родители давайте встанем в один большой круг.
(родители выходят в центр кабинета и встают в круг .)
Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? «Передаем» друг другу энергию через рукопожатие и говорим свою ассоциацию (например: шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты…). Запомните эти советы и используйте в жизни.
(Родители садятся на свои места)
Ведущий:
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.
Рост количества заболеваний связан не только с экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей ина 50% он зависит от собственного образа жизни.
Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мизинец – помогает работе сердца. А также пальчиковая гимнастика, которая улучшает работу мозга, так называемые кинезиологические упражнения «гимнастика мозга».
(Проводится пальчиковая гимнастика)
1.«Колечко» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
2.«Кулак – ребро – ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
3.«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
К сожалению, некоторые родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, а не закаливанию, занятиям физкультурой, прогулками на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
II. Психоэмоциональное упражнение “Солнышко”:
Ведущий: у меня на плакате нарисовано солнышко. На его лучах вы должны написать, что же можете сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни? (правильное питание, закаливание, спорт, соблюдение правил личной гигиены, режима труда и отдыха, личный пример родителей, ведущих здоровый образ жизни (не имеющий вредных привычек) и т.д.
(родители подходят к солнышку и выполняют задание)
Ведущий: Замечательно! Под этим солнышком будет расти здоровый ребенок, согреваемый лучами солнца.
III.Цветотерапия.
Воспитатель: «Дети – цветы жизни” и чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.
Уважаемые родители, перед вами находится цветок с разноцветными лепестками. Выберите цвет лепестка и опишите ощущения, связанные с этим цветом.
Родителям выбирают цвет лепестка и описывают ощущения связанные с этим цветом. Затем ведущий объясняет значение цветов и влияние на здоровье человека.
Ведущий: цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле.успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
Воспитатель: Роль здоровья в жизни человека трудно переоценить. Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Здоровье». Для этого нужно встать в круг. Мы будем передавать мяч по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, рассказывает, что понимает под словом «Здоровье» (Например: когда все счастливы и т.д.).
Воспитатель: согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Его необходимо беречь и укреплять. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми и в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
IV. Упражнения по дыхательной гимнастике.
Воспитатель: Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учитесь правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
Воспитатель предлагает прислушаться к своему дыханию и определить какое оно, поверхностное, глубокое, грудное или с участием мышц живота.
Воспитатель: Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
Способ 1. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.
Способ 2. В ситуации гнева или раздражения необходимо совершить короткий, относительно глубокий вдох. Затем задержать дыхание на 4 секунды и выполнить полный, глубокий и долгий выдох. После чего следует перерыв в 5 секунд перед очередным наполнением легких кислородом.
Ведущий: послушайте, пожалуйста, такое стихотворение:
«Болеет без конца ребёнок
Мать в панике, в слезах и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей».
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закалёнными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
В нашей группе мы проводим с детьми следующие закаливающие мероприятия:
- проветривание в группе и в спальне;
- ежедневная утренняя зарядка;
- дыхательная гимнастика во всех видах деятельности, физкультминутки;
- физкультурные занятия 2 раза в неделю;
- Дневной сон, летом без маек;
- Умывание лица и рук под краном;
- Прогулки 1-2 раза в день;
- Босохождение до дневного сна по ровной поверхности, после дневного сна по ребристой доске и массажным дорожкам.
Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть в игру «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет флажок. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки он попал, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я… «.
Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.
Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.
«Негативные убеждения»
1. На работе меня никто не ценит
2. Мои коллеги меня раздражают
3. Я боюсь, что у меня не получится…
4. Я не могу смотреть на себя в зеркало.
5. Я разочарован в жизни…
Ответы родителей.
На работе меня любят.
Меня окружают только позитивные и веселые люди.
У меня всё получается просто великолепно.
Мне нравится, как я выгляжу.
Я люблю жизнь!
Ведущий: Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.
Релаксация.
Воспитатель: упражнение называется «Внутренний луч». Приметите удобную позу, сядьте удобно.
(Включается спокойная музыка).
Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией. И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я все буду делать хорошо!»
- Вот и подошёл к концу наш конкурс «День здоровья». А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».
(Все стоят в кругу.)
Каждый желает соседу справа чего – либои берёт его за руку.
(Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье. Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.
Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!
Итог мастер — класса
Надеемся, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Минута благодарности.
В подведении итогов мастер — класса, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
Рекомендации для родителей:
1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.
2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.
3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).
4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.
5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.
6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную и психологическую обстановку.
7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.
Ведущий: Прислушивайтесь к потребностям организма! Будьте здоровы! Успехов вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни даётся домашнее задание воспитател...
Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции.Забота о...
Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции.Забота о...
Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции.Забота о...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"
Симптом "неадекватного избирательного эмоционального реагирования", несомненный признак "выгорания", когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: ...
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...