Здоровьесберегающие технологии в режиме ДОУ.
методическая разработка на тему
доклад на педсовете "Здоровьесберегающие технологии в режиме ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabota_o_zdorove.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад к педсовету. Здоровьезберегающие технологии в режиме ДОУ.
Первая младшая группа № 4. Воспитатель: Майорова Л.В.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Актуально значимым и востребованным на современном этапе становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и, получила в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
· приобщение детей к физической культуре
· использование развивающих форм оздоровительной работы.
Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.
С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
· медико-профилактические;
· физкультурно-оздоровительные;
· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
· здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
· валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Физкультурно-оздоровительные технологии в I младшей группе, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в I младшей группе– технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его. самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Формирование здоровьесберегающей среды.
2. Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
3. Формирование и привитие культурно-гигиенических навыков.
4.Развитие потребности в двигательной активности.
5. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Ожидаемые результаты:
1.Снижение уровня заболеваемости детей;
2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
3. Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;
4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;
5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».
Здоровьесберегающие технологии.
Медико-профилактические технологии
1.Организация мониторинга здоровья детей (2 раза в год – сентябрь, май),
2.Соблюдение требований СанПиН.
3. Организация и контроль питания
4. Организация профилактических мероприятий по оздоровлению.
Формы организации | 1 младшая группа |
Зарядка | 5мин. |
Упражнения после дневного сна (корр. гимн) | 5-10мин. |
Упражнения для профилактики осанки и плоскостопия | ежедневно 5-10 мин. |
Двигательные разминки (в том числе игры м/п, оздоровительно-развивающие игры, пальчиковые игры) | Не менее 2-4 раз в день |
5 мин. | |
Дыхательная гимнастика | --- |
Подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе | . 2 раза вдень по 5-10 мин. |
Игровой массаж, самомассаж | ежедневно |
Самостоят-ая двигательная деятельность | ежедневно |
1 – утренний прием на свежем воздухе;
2 - оздоровительная пробежка;
3 - воздушные ванны;
4 - солнечные ванны;
5 – облегченная одежда;
6 – умывание и обливание рук;
7– ходьба по ребристой дорожке;
Здоровьесберегающие образовательные технологии
1. Чтение художественной литературы.
«Вот они - сапожки... Этот с левой ножки...» «Водичка, водичка...», «Наша Маша маленька, На ней шубка аленька...», «Маша варежку надела...», «Чешу, чешу волосыньки...» (И.С. Погудкина «Что и чем заниматься от года до трех»). А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо?», К.И. Чуковский «Мойдодыр» и т.д.
2. Беседы, игры, ситуации.
3. Музыкотерапия – музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий.
4.Технологии валеологического просвещения родителей
5. Папки-передвижки: «Учимся дышать правильно», «Зачем малышам физкультура»..
6. Родительские собрания: «Будь здоров!», «Физкультура вместе с мамой (папой)».
7. День открытых дверей.
8. Уголки здоровья - консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы врача: «Нетрадиционные средства оздоровления детей», «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
Система работы по внедрению здоровьесберегающих моментов в работе с дошкольниками: здоровьесберегающее пространство ( физкультурный зал, физуголки в группах,спортивная площадка, тропа здоровья), техно...
Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня
Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня...
Здоровьесберегающие технологии в режиме дня
педагогический опыт...
Здоровьесберегающие технологии в режиме дня
педагогический опыт...
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника». Семинар-практикум для педагогов
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника» Семинар-практикум для педагогов...
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня...
ИННОВАЦИОННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЖИМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Здоровьесберегающие технологии в режиме педагогической деятельности...