Презентация Здоровьесберегающие технологии в доу,
презентация к уроку (средняя группа)
Физкультурно-оздоровительные технологии В дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж , профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.езентация здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyesberegayuschie_tekhnologii_v_dou.ppt | 852.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Система здоровьесбережения в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Интеграция задач образовательных областей в формах физкультурно- оздоровительной работы Образовательные области, интегрируемые в области «Здоровье» и «Физическая культура» Тематика физкультурно-оздоровительных мероприятий Познание. Коммуникация. Летний праздник «Волшебное дерево» - младший, средний, старший возраст. Прогулка-поход с участием родителей «Осень золото роняет» - старшая группы Спортивный праздник с участием родителей «Весна идёт, нас в лес зовёт» Социализация. Познание. Спортивный праздник с участием родителей «Дружим со спортом» - старшая группы Спортивный праздник «Спорт- это сила и здоровье» - старшая группа
Образовательные области, интегрируемые в области«Здоровье» и «Физическая культура» Тематика спортивно - досуговой деятельности Познание. Безопасность. Музыка 1. Летний праздник «Кошкин дом» ( по противопожарной безопасности) – дети средних, старших. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Спортивный праздник с участием родителей для средней группы «В гостях у Снежной Королевы» Спортивный праздник для детей средней группы « В мире сказок Г.Х.Андерсена» Спортивный праздник «Теремок» средняя группа Спортивный досуг «Колобок» - младшая группа Познание. Социализация. Спортивный праздник с участием родителей «Космическое путешествие» - старшая, подготовительная группы, Спортивный праздник «Аты-баты, мы солдаты!» - средняя группа Спортивный досуг, посвященный «Дню защитника Отечества» - старшая, подготовительная группы Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню победы – старшая, подготовительная группы.
Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Спортивные досуги Логоритмика Корригирующая гимнастика Конкурсы Спортив- ные праздники Ритмо- пластика Соревно- вания формы
Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю со среднего возраста в физкультурном зале Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном зале Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Подвижные и спортивные игры Как часть непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах Различные варианты проведения
Гимнастика пальчиковая С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю в спортивном зале и на улице младший возраст – 15 – 20 мин, средний- 20-25 мин, старший возраст – 25-30 мин. Проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ
Самомассаж В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы С детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Информация для детей по теме « Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития
Создана картотека «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
План профилактических мероприятий 1.Оксалиновая мазь 2.Гематоген 3.Сироп шиповника 4. Чесночно – луковые закуски (обед: 2 раза в неделю) 5. Кварцевание помещения 6.Гимнастика после сна 7. Витаминизация 3 – го блюда 8. Поливитамины 9. Дыхательная гимнастика 10. Соблюдение воздушного режима 11. Проветривание помещений 12. Прогулки на свежем воздухе 13. Профилактика плоскостопия 14. Релаксация
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых (ДОУ, районные соревнования). Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов» Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Для детей: 1) Сформированные навыки здорового образа жизни. 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. 4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1) Сформированная активная родительская позиция. 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Литература: В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии». Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Здоровьесберегающие технологии (массаж сосновыми шишками)
авторская работа...
Презентация: "Здоровьесберегающие технологии"
В презентации рассматривается организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий....
Презентация "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду"
В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое ко...
Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
развитие сенсорных и моторных функций;· формирование кинестетической основы артикуляторных движений;· развитие мимической мускулатуры;· развитие интеллектуальных функ...
Презентация Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
Система работы по внедрению здоровьесберегающих моментов в работе с дошкольниками: здоровьесберегающее пространство ( физкультурный зал, физуголки в группах,спортивная площадка, тропа здоровья), техно...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация
Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета, методического объединения....
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация
Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета....