Развлечение с родителями в младшей группе по ПДД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Путешествие к Волшебнице Дорожной Азбуке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_dorozhnaya_bezopasnost.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»
Развлечение по ПДД совместно с родителями
«Волшебница Дорожная Безопасность»
(для младшего дошкольного возраста)
.
Подготовила:
Инструктор по физвоспитанию ГАДОУ №15
Калинина Вера Валентиновна
Колпино
2017г
Подготовила:
Инструктор по физвоспитанию ГАДОУ №15
Калинина Вера Валентиновна
Развлечение по ПДД совместно с родителями
«Волшебница Дорожная Безопасность»
(для младшего дошкольного возраста)
Цель: привлечение родителей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, организация совместных мероприятий; закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
развивать ловкость, внимание, сосредоточенность;
закреплять знания детей о геометрических фигурах;
воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;
вызвать интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения;
продолжать учить отгадывать загадки;
способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.
Оборудование: дорожные знаки, геометрические фигуры, светофор, жезл, самокаты, печка, подземный пешеход (тоннель, «автобус» из стульчиков, СД-проигрыватель.
Действующие лица:
Ведущий-воспитатель;
Волшебница Дорожная Безопасность-воспитатель;
Емеля, Разбойники, Светофор – родители воспитанников.
Ведущий. Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
Ведущий. Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием «Дорожная Азбука». В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в гости к Волшебнице Дорожная Безопасность? (ответы детей)
Ведущий. Мы с вами поедем на автобусе. А как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры) Кто управляет автобусом (водитель, шофер) А где нужно ждать автобус? (на остановке) Ребята, посмотрите, а мы с вами стоим на остановке (показывает знак «автобусная остановка») . А вот и наш автобус. Заходите в автобус и занимайте свободные места (дети садятся)
Ведущий. Ребята, а наш автобус не может поехать. (показывает на светофор) Почему? Пока горит красный свет нам надо отгадать загадки.
Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы (переход-зебра)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю (пешеход)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей
Будь внимателен при ней (машина)
Днем и ночью я горю.
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня
Как зовут меня друзья (светофор)
Здесь не катится автобус
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут (тротуар) .
Ведущий. Все загадки отгадали , загорелся зеленый свет,можно отправляться в путь (дети под музыку «едут» в автобусе). Ребята, мы с вами приехали на первую станцию, где нас ждет интересный сюрприз.
(дети встают, выходят из-за автобуса, занимают места в зале на стульчиках)
Ведущий. Садитесь по удобнее и посмотрите историю, которая произошла с Емелей. Жил Емеля в деревне не тужил, щука во всем ему помогала. Да надоело ему в деревне, захотел он свет посмотреть, в город поехать. Просит щуку ему помочь. А щука сказала, чтобы в город попасть, надо правила дорожного движения знать.
Емеля (выезжает на печке) .Какие еще правила дорожного движения я должен знать? Печка моя и без правил умеет ездить.
Ведущий. И поехал Емеля на своей печке через лес. Ехал, ехал и встретились ему разбойники.
Разбойники. Здорово, Емеля, куда путь держишь?
Емеля. Да вот хочу в город поехать, посмотреть как там и что. А щука моя говорит, что не доеду туда, не зная правил дорожного движения. А вы знаете эти правила?
Разбойники. Да зачем они нам нужны, обойдемся без этих правил.
Разбойники. Ну пока, Емеля, тебе туда, а нам в другую сторону
Ведущий. Поехали разбойники и Емеля в разные стороны, никакого воспитания на знаки не обращаете. А немного погодя разбойники столкнулись с печкой Емели. Произошла авария.
(раздается скрежет, крик, выходит «Светофор», свистит, помогает, пострадавшим, поднимает и сажает на стульчики) .
Светофор. Стоп, машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор
Вид я грозный напускаю
Ехать дальше запрещаю
Эй, знаки, сюда скорее бежите
(Подходит к дорожным знакам и рассказывает о них)
Запомнить не сложно!
Если знаки будешь знать
Будешь жить и процветать!
Знак «Въезд запрещен». Круглый знак, в нем окошко
Не спеши тут сгоряча.
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича!
Нет не свалка-это знак «Въезд запрещен»
Знак «Переход». Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход! -
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Знак «Место стоянки». Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
Знак «Телефон». Если доктор нужен Коле,
Или ждет к обеду Толя,
Иль связаться надо с другом-
Телефон к твоим услугам!
Знак «Медицинская помощь». Емеля с маменькой в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
Светофор. Знаков дорожных на свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало.
Ведущий. Емеля, разбойники Вы нам обещаете, что эти знаки вы выучите, и будите соблюдать правила дорожного движения (ответы Емели и разбойников)
Ведущий. Ребята, а нам с вами пора продолжать путешествие (дети садятся в автобус, под музыку едут) .
Ведущий. Здесь задание для нас (разбросаны полоски белого и черного цвета, стоит знак «Пешеходный переход»)
Ведущий. На дорожном знаке том
Человек идет пешком
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки
Чтобы мы забот не знали
И по ней вперед шагали (пешеходный переход)
Дети выкладывают из полосок «зебру» А как нужно правильно переходить дорогу?
(дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая, как смотрят налево, а потом направо) .Ребята, а здесь еще один знак…..
Где ведут ступеньки вниз.
Ты спускайся не ленись
Знать обязан пешеход
Тут? (подземный переход)
Ведущий. Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле и ни одна машина пешеходам не страшна.
(показывает знак «подземный переход», дети пролезают через тоннель и возвращаются на свое место в автобус)
Ведущий. Продолжим наше путешествие (звучит музыка) .
Ведущий. Следующая остановка. Какая геометрическая фигура встречает нас (квадрат)
Игра «К своим знакам».
(2 команды, берутся за руки, образуя круг; в середине круга водящий со знаком, звучит музыка, дети расходятся и танцуют; водящие в это время меняются местами, дети должны по сигналу найти свой знак)
Ведущий. Молодцы! Ребята, случилась беда- спустились шины. Давайте их накачаем.
Дыхательная гимнастика «Насос».
Ведущий. Садимся в автобус и продолжаем путешествие (садятся, звучит музыка) .
Ведущий. Ну, вот и последняя остановка (выходит Волшебница Дорожная Безопасность)
Волшебница. Добрый день, мои друзья! Как я рада, что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.
Я - в трудах зимой и летом
И горжусь я делом этим,
Я стою в дозоре вечном,
Все держу в порядке строгом
Чтобы людям обеспечить
Безопасность на дороге.
Всем кто любит погулять
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Дети, вы меня очень порадовали.
Волшебница. А сейчас, нам пора прощаться. Вам нужно отправлять обратно в детский сад.(дети садятся и под музыку едут)
Ведущий. Ребята, вам понравилось путешествие? Чем понравилось? Что делали? Что запомнили (ответы детей) .
Знак «Въезд запрещен». Круглый знак, в нем окошко
Не спеши тут сгоряча.
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича!
Нет не свалка-это знак «Въезд запрещен»
Знак «Переход». Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход! -
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Знак «Место стоянки». Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
Знак «Телефон». Если доктор нужен Коле,
Или ждет к обеду Толя,
Иль связаться надо с другом-
Телефон к твоим услугам!
Знак «Медицинская помощь». Емеля с маменькой в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей и родителей 1-младшей группы
"Из яслей в детский сад!" Сценарий выпускного в 1- младшей группы....
Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР Сказка "Колобок" на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Сказка "Колобок" на новый лад с использованием песен и музыкальных игр...
Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР (сказка «Колобок» на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха)
В гости к детям приходит сказочница и предлагает поиграть в сказку со своими мамами. В увлекательном путешествии по лесу ребята встречают колобка и остальных героев сказки, с которыми играют в музыкал...
Спортивное летнее развлечение с родителями 2 младшей группы "Дружная семья".
Развлечение совместно с родителями....
Сценарий развлечения на свежем воздухе с детьми и родителями второй младшей группы «Зимнее развлечение»
1. Создать условия для активного движения на участке, обогащать опыт детей подвижными играми.2. Упражнять детей в умении двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу воспитателя.3. Развива...
20.02.2023. Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в младшей группе ко Дню защитников Отечества "НАШИ ПАПЫ МОГУТ ВСЁ!!!"
20.02.2023. Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в младшей группе ко Дню защитников Отечества "НАШИ ПАПЫ МОГУТ ВСЁ!!!"ЦЕЛЬ: воспитывать любовь к близким людям, уваж...