"Подари здоровье детям"
проект (подготовительная группа) по теме
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podari_zdorove_detyam.docx | 228.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА»
(МБДОУ «ДС «ЗОЛУШКА»)
Проект
«Подари здоровье детям»
(в рамках проекта «Здоровые дочки и сыночки»
по реализации Программы развития до 2015 года)
Автор:
Хайрутдинова
Лилия Мухаматулловна
Муравленко 2017
Место реализации проекта: МБДОУ «ДС «Золушка».
Время проведения: в течение 2016 – 2017 учебного года
Участники проекта:
Дети старшей группы «Теремок»
Воспитатель: Хайрутдинова Л.М.
Родители воспитанников старшей группы «Теремок»
Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово! »
Тип проекта: информационно – практика – ориентированный
Выполнение проекта
1этап: Подготовительный.
• Формирование проблемы.
•Определение задач.
•Изучение методической литературы по данной теме.
2этап: Основной.
•Организация работы над проектом.
3 этап: Заключительный.
•Анализ результатов проекта.
•КВН: «Быть здоровым – здорово! »
•Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! »
- оформление книги: «О здоровье всерьез! »»
Результат проекта: презентация проекта.
Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»
Актуальность:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья
•Создать книгу «О здоровье всерьез! »
•Возраст детей: 5-6 лет.
• Промежуточный результат:
Проведение с детьми КВН «Быть здоровым - здорово! »
Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!
Презентация проекта.
Задачи:
•Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
•Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
•Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,
воспитание и развитие личности.
Для детей:
•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,
нравственных качеств.
•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни
и здоровья детей.
Для родителей:
•Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Этапы реализации проекта:
1этап: Подготовительный.
•Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
•Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
•Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2этап: основной
Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «Физическая развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Работа с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема «Цветок здоровья».
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Непосредственно Образовательной Деятельности (крио - терапии, арттерапии, сказка- терапия).
Тема «Микробы»
Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.
Тема: «Путешествие в страну ОБЖ»
Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Тема: «Здоровье и питание»
Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»
Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкуль минутки, подвижные игры.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! ».
•«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому? », «Как устроено наше тело? », «Почему люди болеют? », «Как работает наш организм? », «Кто и как заботится о твоём здоровье? », «Как создать хорошее настроение? », «Если хочешь быть здоров? »
•«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
•Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
Игры:
•Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
•Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал»,
«Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.
•Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».
Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».
Рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».
Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни! ».
Работа с родителями:
•Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие» и друге.
•Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки». «Быть здоровым – это здорово! ».
• Картотека «Подвижные игры».
•Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»
•Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух»
•Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.
Совместная деятельность родителей и детей:
Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово! »
Оформление книги: «О здоровье всерьез! »
Показатели эффективности:
• Снижение заболеваемости среди детей.
•Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
•Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Промежуточный результат:
• Проведение с детьми КВН «Быть здоровым - здорово! »
• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! »
• Оформление книги: «О здоровье всерьез! »
Результат проекта: Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего мероприятия "Что нам осень подарила" для детей средней группы
Конспект к открытому мероприятию по обобщению представлений детей об осени. Средняя группа...
Положение о благотворительной Пасхальной акции «Подари радость детям»
Благотворительная акция «Подари радость детям» проводится детским садом и направлена на оказание благотворительной помощи Старооскольскому детскому дому...
Мастер класс "Подарите радость детям"- кукольный театр дома
Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. Театрализованная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистически...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ "ПОДАРИ УЛЫБКУ ДЕТЯМ!"
День первый лета, стань ещё светлей!Встречают первое июня всюду!Ведь это – День защиты всех детей,Его недаром отмечают люди!...
Подарите здоровье вашему ребенку!
Подарите здоровье вашему ребенку!Подарите здоровье вашему ребенку! консультация для родителей...
Сценарий, посвященный дню защиты детей «Подари улыбку детям»
Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможн...
Сценарий праздника «Подарим радость детям», посвящённый Международному дню защиты детей
Цель: создать радостную атмосферу для детей, способствовать развитию их творческих способностей и формированию чувства взаимопомощи.Сценарий праздника включает разнообразные игры, конкурсы и творчески...