Конспект ннтегрированного физкультурного занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект ннтегрированного физкультурного занятия в средней группе
Физическая культура + математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir_zanyatiya.docx | 48.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ннтегрированного физкультурного занятие в средней группе
Физическая культура + математика
На тему: «Сказка Колобок»
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки счета в пределах 5 на слух;
- учить различать шар и куб;
- упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет-число, число-цвет;
- развивать логическое мышление, внимание;
- совершенствовать прыжки на месте на двух ногах и с продвижением вперед;
- упражнять в умении ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и локти;
- закреплять умение перешагивать через препятствие;
- укреплять свод стопы;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния;
Оздоровительные:
-Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.
-Формировать правильную осанку;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к литературе
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Место проведения: физкультурный зал
Количество детей: 20 человек.
Методы.
Познание: игровой, наглядный, практический, словесный, вхождение в образ.
Физическая культура: игровой, словесный метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Приемы.
Познание: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, рисунки, художественное слово,
Физическая культура: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкция, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы), использование наглядных пособий, помощь инструктора, музыка.
Ход занятия
Занятие проводится в физкультурном зале.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы его увидеть? (Показывает кубик с наклеенными глазами, носом, ртом). Здравствуйте дети, я – колобок! Почему вы смеётесь? Что-то не так? Инструктор меняет кубик на мяч. ИФ: Колобок решил над вами подшутить,он очень веселый, любит шутки, игры, отгадывать загадки и решать задачи. Первое задание на ориентировку во времени.
Игра «Закончи предложение»
Завтракаем мы утром, а ужинаем ….
Спим мы ночью, а делаем зарядку...
Делаем зарядку мы утром, а обедаем….
Солнце светит днём, а луна…
Молодцы с первым испытанием справились успешно.
Колобок предложил мне рассказать вам сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если колобок не сможет их выполнить, поможете ему? Испекла бабушка колобок и положила его на окошко студить. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним. Под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом за колобком: «По тропинке» Ходьба в колонне
«Между елочками» Змейкой между кеглями
«По высокой травке» Высоко поднимая колени
Здесь свила птичка гнездо, пройдем тихо, чтобы не испугать ее. На носочках. А на встречу ему заяц. (заяц воспитатель по физической культуре) Заяц: Здравствуй колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и покажите мне цифры которые вы знаете, а СГ вам поможет.
II часть ОРУ
1 « Круглый ноль» И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены в низ. 1- вытянуть руки в стороны. 2- поднять вверх соединить пальцы рук, сделав полукруг над головой. 3- вытянуть руки в стороны.4- Ип. (6раз)
2 « Величавая единица» И.п.: ноги вместе , руки к плечам. 1- вытянуть руки в перёд и встать на носочки.2- опуститься на всю ступню и руки вернуть к плечам в Ип. ( 6 -7 раз)
3 « Великолепная двойка» Ип Ноги вместе руки на поясе. 1- присесть руки отвести за спину 2- Ип. ( 6раз).
4 « Забавная тройка» Ип Ноги на ширине плеч , руки за спиной. 1- вытянуть руки в стороны. 2- сделать наклон коснуться пола между ног. 3- выпрямиться руки в стороны. 4- Ип. ( 6-7 раз)
5 « Смешная четвёрка» Ип Ноги на ширине ступни руки на поясе. 1- поднять вверх левую согнутую ногу в колене и хлопнуть в ладоши под коленом. 2- Ип. 3-4 тоже самое поднимая правую ногу . ( 6 раз)
6 « Отличная пятёрка» Ип стоя на коленях руки за головой. 1- сесть на пятки руки вытянуть в перёд. 2- Ип . 3-4 тоже самое. ( 6-7 раз)
7 « Прыжки» Заяц: Следующее задание прыгайте столько раз, сколько я стукну в бубен (поочередно стучит и каждый раз спрашивает: Сколько раз надо прыгнуть? Почему?
ОРД: Затем заяц говорит: А теперь я вам покажу как надо прыгать с кочки на кочку продвигаясь вперед (прыгает из обруча в обруч) Дети выполняют задание.
Инструктор: Покатился колобок дальше Дети выполняют легкий бег А навстречу ему волк (воспитатель). (убираются обручи, остаются четыре обруча, и мячи ) Волк говорит, что в лесу, где он живет протекает речка и через неё проходит небольшой мостик. По нему нужно пройти через речку. Предлагает проползти по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и локти, слезть, взять мячик и положить в обруч соответствующего цвета. Воспитатель Покатился колобок дальше . Выполняется легкий бег под музыку. Катится колобок, а навстречу ему медведь. Медведь (воспитатель) . Здоровается с колобком и детьми. Говорит, что у него в лесу был ураган и ветер свалил большое дерево. Спрашивает у детей умеют ли они перепрыгивать через бревно, чтобы пройти дальше? Показывает детям как надо подлезать под шнур и перешагивать Подлезание под шнур на корточках не касаясь руками пола , перешагивание через шнур руки на поясе. Под высоким шнуром подлезать. Через низкий шнур перешагивать. При подлезании высота шнура от пола 60см. При перешагивании высота шнура от пола 20см. ( 2раза) Дети выполняют задание. Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса (воспитатель). Лиса говорит, что гуляла по лесу и нашла послани на нем указания, весёлые задания. Игра «Цифры в домике». Объясняю правила игры: Дети выбирают по цифре, бегают под музыку по залу. Когда музыка останавливается, ребёнок должен свою цифру положить в обруч, где такое же количество кружков. После того как дети сложили цифры в обручи, проанализировать их работу: -почему вы положили в этот обруч? -сколько кружков в обруче? Дети помогают собрать все обручи и кладут их на место, цифры отдают вос-лю. Воспитатель Хвалит детей. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Колобок благодарит детей и угощает. -Вам понравилось играть? Давайте на прощание поиграем с колобком ещё в одну игру, которая называется «Кого не стало?»
III Заключительная часть
Малоподвижная игра «Кого не стало?» Объясняю правила игры. Дети встают в одну шеренгу. Выбираются 2 водящих. Они поворачиваются к шеренге спиной, в это время, двое детей прячутся за ширму и шеренга смыкается. Водящие поворачиваются и отгадывают кого не стало Инструктор: вам понравилось путешествие? Было сложно, но со всеми заданиями вы справились хорошо. Пора нам возвращаться в детский сад. Дети спокойным шагом обходят по кругу зал и уходят в группу.
Конспект ннтегрированного физкультурного занятие в подготовительной группе
Физическая культура + математика
Задачи.
Обучающие:
- Упражнять в поворотах на месте, перестроении в три колонны;
- Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»;
- Закреплять двигательные умения детей: ходьба по гимнастической скамейке в середине присесть; ходьба по ребристой дорожке; лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; прыжки на двух ногах вперед; ходьба по канату боком приставным шагом; ползание под тоннелем; метание мешочка в горизонтальную цель (раст. 3-4 м.)
- Считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
- Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Совершенствовать в умении сравнивать предметы по величине (до 10), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оздоровительные:
- Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.
- Формировать правильную осанку.
.
Место проведения: физкультурный зал
Количество детей: 10 человек.
Методы.
Познание: игровой, наглядный, практический, словесный, вхождение в образ.
Физическая культура: игровой, словесный метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Приемы.
Познание: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, рисунки, художественное слово,
Физическая культура: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкция, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы), использование наглядных пособий, помощь инструктора, музыка.
Материал и оборудование: матросские воротнички. Сундук с «золотыми» монетами.
Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая дорожка, гимнастическая стенка, мягкие модули для прыжков, канат, тоннель, мешочки для метания, обруч.
Демонстрационный материал: рисунки: 1- с точками для соединения (силуэт корабля); 2- с корабликами в количестве 10 штук разного цвета; 4 части карты(бумажные).
Раздаточный материал: морские коньки и рыбки в количестве 7 штук разного размера; набор цифр от 1-10, плоскостные наборы для каждого ребенка (гиря, скакалка, штанга, мяч, гантели), листы бумаги.
Музыка:
- Песня на музыку Газманова «Безкозырка», «Морячка».
- «Яблочко».
- «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.
Ход занятия:
Организационная часть:
Вход детей в матросских воротничках в зал под музыку.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля «Дюймовочка». Я набираю команду для поиска сокровищ. Но чтобы их найти, нужно собрать все части карты, после правильного выполнения заданий вы будете получать часть карты. Приглашаю вас отправиться со мной. Вы согласны быть моими матросами?
Дети: конечно, мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.
Инструктор: В пути нас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания по физкультуре, а также, покажете свои знания, умения и сообразительность по математике. Помощник капитана назначается Коля и для него задание. Точки ты соедини,
В наш корабль их преврати.
Соединив точки, мы узнаем на чем мы отправимся в путь.
3
4 7
5 6
Инструктор: Пока капитан соединяет точки произвести расчет на первый и второй. Расчет по порядку от 1 до 10 и обратно.
Вводная часть:
Инструктор: Внимание! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо! Направо! Налево! Вперед, шагом марш! (под музыку «Морячка»).
Ходьба: обычная, в колонне по одному.(по нестандартному оборудованию – по массажным коврикам); на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; х. скрестным шагом вперед, назад; х. с хлопком под коленом; подскоки; боковой галоп правым и левым боком. Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали). Бег: высоко поднимая колени; выбрасывая прямые ноги. Ходьба обычная. Перестроение через центр в колонну по три.
Ритмическая пластика под музыку «Безкозырка»
Дыхательное упражнение: «Волны шипят».
Перестроение в одну колонну.
Инструктор: Это первый остров на нашем пути - «Посчитай-ка»
Игровое упражнение: «Кораблики уходят в море».
На ватмане 10 корабликов разного цвета.
Инструктор: Сколько всего корабликов уходит в море? В каком направлении вы считали? (слева направо). Который по счету фиолетовый (красный) кораблик? Кораблик, какого цвета плывет четвертым (седьмым)? Какой по цвету кораблик между синим и розовым (между желтым и синим)? Какой кораблик перед зеленым (серым)? Какой кораблик следующий после шестого?
Задание для девочек: расположить рыбок, начиная с самой маленькой, заканчивая самой большой.(спросить о величине каждой рыбки).
Задание для мальчиков: расположить морских коньков, начиная с самого большого, заканчивая самым маленьким. За выполненное задание получите одну часть карты.
Основная часть:
Инструктор: Чтобы стать сильными, смелыми и отважными матросами, нужно пройти учения на мачте нашего корабля. Команда, построиться в колонну для выполнения следующего задания. Мы на острове «Выполняй-ка»
Игровые упражнения :«Моряки на учениях».
- ходьба по трапу корабля (гимнастической скамейке) в середине присесть;
- лазание по мачте корабля (гимнастической стенке), задевая 3 раза колокольчик с переходом на другой пролет;
- прыжки на двух ногах через кораллы (мягкие модули);
- ходьба по веревочному трапу (канату) боком приставным шагом;
- ползание под каютой капитана (тоннелем);
- метание мешочка в спасательный круг (обруч).раст. 3-4 метра.
Инструктор: за правильное выполнение упражнений получите вторую часть карты.
После выполнения упражнений предложить детям убрать оборудование.
Инструктор: Мы на острове «Поиграй-ка, Отвечай-ка».
(Раздать карточки с цифрами от 1 до 10).
А теперь мы в круг встаём.
И сейчас играть начнём.
Подвижная игра: «Ловкие цифры»
Инструктор: «Раз-два-три, цифра 6 и 5 беги». Названные номера должны быстро оббежать за кругом всех детей и вернуться на своё место. Кто вперёд прибежит, тот и будет самой ловкой цифрой.
Команду вы не подводите, дни недели назовите.
Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера?
Эй, матросы, не зевайте,
Цифры быстро поднимайте!
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько цветов у радуги? (7)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Сколько рогов у двух коров? (4)
Получите 3-ю часть карты.
Инструктор: Молодцы! Вы справились с заданиями на острове, а чтобы получить последнюю часть карты, нам нужно выполнить еще одно задание.
Игра: «Наведи порядок».(выполняют все индивидуально) В центре листа расположить гирю; в правом верхнем углу- скакалку; в правом нижнем углу-гантели; в левом нижнем углу- мяч; в левом верхнем углу- штангу. (Спросить детей, что где расположили)
Инструктор: Молодцы ребята, и вы получаете четвертую часть карты, давайте ее соберем и узнаем где находятся сокровища. Из скольких частей состоит карта? Покажите одну часть карты. Как можно назвать одну часть карты ?(одна четвертая) .Что больше, часть или целое? Покажите одну вторую карты. Как можно назвать по-другому? (половина). Дети собирают карту, а на ней изображен сундук с сокровищами.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».
если Коля сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед». (Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты.). Возьмите себе в награду каждый золотую монету.
Заключительная часть
Давайте сядем в круг и сделаем Самомассаж «Неболей-ка» (под музыку плеска волн.)
Каждый твердо знает, физкультура укрепляет.
А ещё чтоб не болеть, нужно волшебные точки потереть
Чтобы горло не болело
(поглаживать мягкими движениями шею сверху вниз)
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растираем крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком. (лоб растираем ладонями в стороны
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1.Введение в тему | Коммуникативная | Краткая беседа | Вызвать желание участвовать в мероприятии. Введение в воображаемую ситуацию. |
2.Организационный момент | Игровая | Соединение точек капитаном | Создание благоприятного эмоционального фона. |
3.Создание мотива | Познавательно-информационная | Беседа-интервью | Создание мотивации у детей. Желание выполнять предложенные задания. |
4.Постановка цели | Коммуникативная Игровая Двигательная | Подводящий диалог | Закрепление знаний детей о том, кто такие моряки. |
5.Совместная деятельность воспитателя и детей | Коммуникативная Двигательная Музыкальная | Игровые упражнения | Развитие познавательных и интеллектуальных интересов; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям; Закреплять двигательные умения детей. |
6.Самостоятельная работа детей | Игровая Двигательная | Дидактическая игра | Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать сравнивать предметы по величине |
7.рефлексия | Коммуникативная Музыкальная | Самомассаж «Неболей-ка»; выбор значков настроений | Выведение детей из воображаемой ситуации. |
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(указательным и средним пальцем растираем точки перед и за ушами).
Знаем, знаем- да, да, да!-
Нам простуда не страшна!
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
Выберите себе то настроение, какое у вас было во время нашего путешествия (дети выбирают значки эмоций) .
Команда, построиться в шеренгу. Налево! За направляющим шагом марш! Дети выходят из зала под музыку.
Рефлексия занятия.
Место проведения : спортивный зал
Количество детей: 10 человек.
Непосредственно образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей:
Познание (ФЭМП). (Развитие познавательных и интеллектуальных интересов).
Физическая культура (формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой).
Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми).
Безопасность(формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям, умение находить наиболее безопасные пути решения проблемы).
Здоровье ( сохранение и укрепление физического здоровья детей через смену видов деятельности).
Музыка (музыкальное сопровождение в ритмической пластике, выполнять движения в такт музыки).
НОД организована и проведена в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. Используемый материал подобран с учетом ранее полученных представлений, умений, навыков. Сочетание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений позволило совместить основные виды деятельности: двигательную и игровую.
Все мероприятие объединено единым сюжетом, в ходе которого дети, плавая по островам, преодолевают различные препятствия и задания. Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов, это помогало удерживать интерес и внимание детей. В ходе НОД использовались игры: «Кораблики уходят в море», «Моряки на учениях»,»Ловкие цифры»,»Наведи порядок», «Правильно пойдешь, клад найдешь».
Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроена в определенной последовательности. На каждом этапе дети демонстрировали свои представления, умения и навыки.
На протяжении НОД царила спокойная, доброжелательная атмосфера. С поставленными задачами дети в основном справлялись, однако необходимо продолжать формировать у детей ориентировку на листе, двигаться в такт музыки.
Переутомления детей не было. Все дети были включены в образовательную деятельность, все активно работали. Использовались такие приемы как: объяснение, указание, исправление, оценка педагога. На занятии проводилась индивидуальная работа.
Считаю, что успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно – гигиенические условия: проветривание, влажная уборка, предварительная работа, правильно подобранные методические приемы, соответствующие возрасту детей, подбор раздаточного и демонстрационного материала помогло успешно решить поставленные цель и задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект 1 физкультурного занятия "В гости к Мишке" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на тренировку ориентировки детей в пространстве и координации их движений, разных видов ходьбы, бега, ползания через туннель, прыжки из обруча в обруч....
Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...
Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....
Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....
Конспект ннтегрированного физкультурного занятия
Конспект ннтегрированного физкультурного занятия в средней группеФизическая культура + математика...