ООД в старшей группе к Международному дню стоматолага
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Родионова Татьяна Алексеевна

Основная образовательная деятельность напрвлена на формирование ЗОЖ, правил личной гигиены, на воспитание коммуникативных правил общения дошкольников между сверстниками и со взрослыми..

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД для детей старшей группы к Международному  дню стоматолога.

Задачи: Формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного

ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости

рта. Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания,

воображения, мышления. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Материал: зуб, щетка, вредные и полезные продукты, 2 корзины с изображением зубов,  зуб. щетки, расческа и нитка.

Ход:

В.: Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки! Что вы видите, когда улыбаетесь? отгадаете загадку?

«В одной комнатушке соседи живут,

Одни все кусают, другие жуют» - зубы

Для чего человеку нужны зубы?

(Ответы детей: -Чтоб сахар есть, и конфеты грызть!)

В: Я хотела для вас ребята прочитать недосказанные  стихотворения, которые вам помогут понять какие средства гиены нужны для ухода за зубами.

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром две минутки

Чистят дружно… зубки.

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Надо зубки часто

Чистить вкусной… пастой!

Мои зубы все белей

Раз за разом веселей

ведь чистит зубы четко

моя … зубная щетка.

Ну, ребята, вы запомнили средства гигиены для зубов?

На экране демонстрируется презентация.  

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (ответы) Но это не простой врач, он лечит зубы и его профессия называется - стоматолог. Сегодня Всемирный день стоматолога, когда поздравляют врачей, спасающих нас от зубной боли, а также , которые осматривают и предотвращают появление зубной боли.

Обратите внимание, на слайде демонстрируются правила чистки зубов.

В:- Чистить зубы надо начинать с самых дальних уголков. С боковых зубов, сначала изнутри их нужно почистить, а потом снаружи. Вверх-вниз.

В: - Зубы - самая твердая часть организма. Они покрыты слоем белой эмали. Посмотрите на слайде №2 строение зубов в ротовой полости. Впереди - острые резцы. Они откусывают пищу, как клещи.

Гимнастика для рук:

 Вот так (показ действия). Изобразите клещи.

-Клыки рассекают пищу, как топор. Покажите руками.

-Коренные зубы дробят и перетирают пищу, как молоток. Изобразите.

Скоро все ваши зубы поменяются, выпадут молочные и вырастут постоянные на всю жизнь. У нас, в России, существует такой обычай, когда у ребенка выпадает молочный зуб, то он говорит: «Мышка, мышка, возьми зуб молочный, дай мне коренной». За границей другой обычай: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит Зубная Фея, забирает его и приносит ребенку монетку или подарок.

Как бы ни были тверды зубы, они иногда разрушаются и болят.   Показ слайда №3. Как вы думаете, почему?

В: - Сейчас я вам расскажу интересный рассказ об одном крокодиле, который никогда не чистилзубы. Этот рассказ называется «Птичка Тари».

В.: - Дети, почему у крокодила заболели зубы? Ответы детей: Потому что он никогда не чистил зубы.

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго, три минутки

Щёткой чистим, не лохматой

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щёткой вверх, вниз,

Ну, микробы, берегись!

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

В: Ребята, а дома вы чистите зубы? Сколько раз в день надо чисть зубы? Ответы детей. А чем вы чистите зубы? Сколько зубных щёток должно быть в доме? Ответы детей. А надо ли торопиться когда чистишь зубы? Ответы детей. А почему именно сверху-вниз нужно чистить зубы? Давайте проведем опыт! (детям раздаются расчески, кусочек ваты и зубные щетки)

Вос-ль берёт расчёску (дети повторяют), продевает между её зубчиками кусочки ваты и водит по ней щёткой взад-вперёд. Видите, вата наклоняется вслед за щёткой то влево, то вправо. Ребята, вата выходит из зубчиков? Дети: Нет, она остаётся между ними.

В.: Давайте теперь попробуем повести щёточкой от основания к краю зубчика. От ваты и следа не осталось ! Только по верхним зубам надо вести, как, ребята? Дети: Сверху-вниз. А по нижним?.

(Дети отвечают). Правильно, снизу-вверх!

А если зубки все таки заболели, что нужно делать? – идти к врачу, а если не ходить к врачу, что может произойти? (ответы)

В.: - Молодцы ребята, но для того чтобы зубки не болели, их не только нужно правильно чистить, но и правильно питаться! Скажите, все ли полезно для наших зубов? (ответы).

Давайте посмотрим следующий слайд, который покажет нам какие можно кушать продукты, а какие вредят нашим зубам. Показ слайда №4.

В.: - Сейчас мы проверим, как вы запомнили полезные и вредные продукты. Я прочитаю стихи. Если в стихотворении правда- вы хлопаете в ладоши и говорите «Да!».  На неправильный совет машите руками и  говорите: «Нет!»

1. Постоянно нужно есть

для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

творог, простоквашу.

2. Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе?

3. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

4. Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

5. Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Итог

Физкульт. минутка. Имитация чистки зубов под стихи:

Если б зубы могли говорить,

То они бы нас стали учить:

«Ты нас чисть, чисть не спеши,

И с наружи потри

и внутри почеши».

Зубы, зубы, ой, ой!

Зубы, зубы, ай, ай!

Зубы, зубы свои сохраняй.

В.: Ребята, вы просто молодцы!  Посмотрите на заключительном слайде как улыбаются счастливо дети у которых здоровые зубы. Я желаю, чтоб у вас не болели зубы и вы с удовольствием посещали врача стоматолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий экологического праздника "Маму поздравляем с праздником весны" для старшей группы посвященный международному женскому дню "8 марта".

Данный материал представлен как сценарий праздника для детей старших групп детского сада, содержит в себе игры, песни и конкурсы, а так же театрализованное представление по теме "Экология"....

Сценарий праздника в старшей группе, посвященного международному женскому дню 8 марта "Букет для мамы"

Сценарий праздника в старшей группе, посвященного международному женскому дню 8 марта "Букет для мамы"...

"А ну-ка, девочки" развлечение в старшей группе к Международному дню 8 Марта

Развлечене, которое не требует долгих репетиций. Из нового материала песня и стихи. Дети находятся в постоянном движении. Настроение радостное....

Сценарий праздника старшей группы, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта «Мама – первое слово, главное слово….»

Сценарий праздника старшей группы, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта«Мама – первое слово, главное слово….»...

Конспект спортивного развлечения для детей средней и старшей группы посвященного международному Дню здоровья «День здоровья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой    мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.Программное соде...

Игровая программа в старшей группе, посвящённый международному женскому дню 8 марта «Из чего же сделаны наши девчонки».

Развивать у детей способность воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты....