Конспект ОД в средней группе "Имя и фамилия"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
На зханятии дети 4-5 лет в игровой форме знакомятся с понятиями "им" и "фамилия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_imya_i_familiya.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик»
Конспект образовательной деятельности (ОДРМ)
(Образовательная деятельность в режимных моментах)
в средней группе
в рамках программы «Разговор о здоровье»
Модуль первый
Тема: «Что такое имя и фамилия»
Воспитатель: Авдеева Г. Л.
Цель: формирование представлений о значении имен и фамилий.
Задачи:
- Формировать умения отвечать на вопросы: какой? какая?
-Формировать первоначальные гендерные понятия (у девочек и мальчиков разные имена)
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
- Мотивация.
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас приглашают в гости. А приглашает нас девочка Маша (Кукла). Она хочет познакомиться с вами, а вам рассказать о себе. Вы хотите отправиться в гости?
Дети: - да.
- Игра «Дом на горе» (Воспитатель ставит на доску картинку с изображением дома).
Воспитатель: - На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”).
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»)
Окружает все забор (нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали»)
В дверь стучимся: (кулаками) тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь.)
В гости к Маше пришли ребята-малыши (помахать рукой).
- Игра «Здравствуйте, ребята!»
Маша: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Маша: - Вы ребята, котята?
Дети: - нет.
Маша: - Вы ребята, козлята?
Дети: - нет.
Маша: - Вы ребята, поросята?
Дети: - нет.
Маша: - А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ну- ка, ну- ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети: - называют свое имя и фамилию.
Воспитатель: - Ну, вот теперь Маша знает, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
- Рассказ воспитателя «Имена».
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы называли свои имена и фамилии. Имена есть женские – ими называют девочек. С каким именем у нас в группе девочки?
Дети: - Катя, Марина, Оля и т.д.
Воспитатель: - Имена есть мужские – ими называют мальчиков. С каким именем у нас в группе мальчики?
Дети: - Денис, Максим, Паша и т.д.
Воспитатель: - Но есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек. Может и в нашей группе есть такие ребята? Кто это?
Дети: - Саша Егоров и Саша Кошелева.
Воспитатель: - А, еще есть Жени, Валеры и Валерии и другие имена.
Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что у некоторых мальчиков и девочек одинаковые имена?
Дети: - Заметили.
Воспитатель: - А у кого из детей нашей группы одинаковые имена?
Дети: - У нас две Даши, и два Андрея.
Воспитатель: - А как мы их различаем?
Дети: - по фамилии: Даша Трещева и Даша Майорова, Андрей Карпов и Андрей Калинин.
Воспитатель: - Когда – то очень давно на Земле людей было очень мало, у каждого было имя, чтобы различать друг друга. Но людей становилось всё больше и больше. Стали придумывать фамилии. В городе Семенов жили Семеновы, в селе Гончарное – Гончаровы, в селе Веселушки – Веселовы. Придумывали фамилии и по профессиям. У кузнеца, фамилия – Кузнецов, у столяра – Столяров, у плотника – Плотников. Часто придумывали фамилии по имени отца. Сын Ивана – Иванов, сын Степана – Степанов. Сын Григория – Григорьев. Фамилии издавна переходят от отца.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто это?» (воспитатель называет имена, дети отвечают мальчик это или девочка).
- Игра «Кто это?».
Воспитатель: ребята, а Маша хочет с вами поиграть в ее любимую игру. Называется она «Угадай, кто ушел». А вы хотите с ней поиграть?
Дети: да, хотим.
Игра «Угадай кто ушел?» (Один ребенок- водящий отворачивается, а кто –то из детей выходит из группы. Водящий должен повернуться и назвать по имени и фамилии того, кто ушел).
Воспитатель: ребята, Маша говорит, что ей очень понравилось с нами играть и она хочет, чтобы мы еще пришли к ней в гости. А вы хотели бы прийти к Маше?
Дети: да, хотим.
Воспитатель:А что бы мы с вами могли принести Маше в подарок? (Дети высказывают свои пожелания).
-А может мы слепим для Маши вкусное печенье? Хорошо, тогда мы сейчас с вами пойдем гулять, а вечером будем лепить печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «О происхождении фамилии»
Конспект занятия на тему «О происхождении фамилии»...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект образовательной деятельности "Наши имена и фамилии"
Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:Ø познакомить детей с историей возникновения и обра...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...