Чистота – залог здоровья
проект (средняя группа) на тему
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistota_-_zalog_zdorovya.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 202 комбинированного вида»
Тема: Чистота – залог здоровья
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети средней группы №202, воспитатели, родители воспитанников
Срок проекта: среднесрочный
Составитель проекта: Володина
Алена Сергеевна
Кемерово. 2017-2018г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1. Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
2. Развивающие: развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.
3. Обучающие: дать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей о строении своего тела. Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека; помочь детям в занимательной форме, через игру, развивать понимание значения необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта:
• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
• Решение проблемной ситуации
• Дидактические игры и упражнения.
• Художественное слово.
• Чтение художественной литературы.
• Беседы.
• Работа с родителями.
• Игровая деятельность (игра-экспериментирование)
Теоретическая значимость проекта: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.
Этапы реализации проекта:
I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Анализ литературных источников, консультации для участников проекта;
∙ Составление перспективного плана мероприятий;
∙ Разработка методических рекомендаций для воспитателей и анкет для родителей;
∙ Подготовка методических, наглядных и агитационных материалов;
∙ Введение участников в проект∙Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр , наглядных пособий.
II этап: ОСНОВНОЙ
Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.
План работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Чистота - залог здоровья», «Личная гигиена», «Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке», «Как надо закаляться», «Кто спортом занимается».
3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны.
4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, самостоятельная двигательная активность детей, художественное творчество.
5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, папки- передвижки, полезные советы.
Перспективный план работы:
Дата | Тема | Содержание |
Тематические беседы с детьми | ||
1-ая неделя | «Как нужно ухаживать за собой» | Цель: закрепить у детей знания об умывальных принадлежностях. |
2-ая неделя | «Чистота залог здоровья» | Цель: Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены. |
3-ая неделя | «Как Маша и Миша учились мыть руки» | Цель: Закрепить с детьми алгоритм мытья рук. |
4-ая неделя | «Твой носовой платок» | Цель: Поговорить об умении пользоваться носовым платком. |
Чтение художественной литературы | ||
1-ая неделя | «Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях» стихотворения, загадки и пословицы о здоровье, заучивание считалок | Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. |
2-ая неделя | Загадывание загадок о предметах гигиены. «Сказка про больные зубы» «Сказка про ногти» К.Чуковский «Мойдодыр» | Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. |
3-ая неделя | Заучивание потешек; К. Чуковский «Федорино горе», | Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; |
4-ая неделя | А. Барто «Девочка чумазая», «Сказка про Витю - грязнулю». | Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||
1-ая неделя | «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» | Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. |
4-ая неделя | «Чистота — залог здоровья» | Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о предметах личной гигиены; - развивать речевую активность, логическое мышление, зрительное внимание |
Игровая деятельность | ||
Дидактические игры | ||
1-ая неделя | «Чистоплотные дети» «Что нужно кукле!»
| Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки. |
2-ая неделя | «Что ты можешь о них сказать?» «Куклу пригласили в гости» | Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием. Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. |
3-ая неделя | «Чистые ручки» «Умывалочка» | Цель: учить ребенка мыть руки. Цель: учить ребенка умываться. |
4-ая неделя | «Сделаем лодочки» «Мыльные перчатки» | Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. |
Сюжетно-ролевые игры: | ||
В течении всего проекта | «Больница» «Аптека» | Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения |
Театрализованные игры: | ||
В течении всего проекта | Пантомима «Утренний туалет» Игры–стихи «Умываемся» | Цель: развивать воображение, Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, выразительность жестов. |
Художественное творчество | ||
1-ая неделя | Изодеятельность «Рисуем Витаминку и Микроб» | Цель: закрепить умение держать правильно карандаш при рисовании, закрашивать аккуратно, не выходя за контур. |
2-ая неделя | Изодеятельность: «Мочалочка для Хрюши» (из ниток) | Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы. |
3-ая неделя | Творческая работа в технике пластилинографии «Микробы на руках». | Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы. |
4-ая неделя | Раскрашивание раскрасок на тему «Физкультура и спорт» | Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы. |
В течении всего проекта | Пальчиковые игры «Моем руки» «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! «Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень быстро. «Зайка серый умывается» Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл ротик, вымыл носик, вымыл глазки, вымыл лобик, Вымыл ручки, вымыл ножки, вымыл ухо, вытер сухо. | |
В течении всего проекта | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада: беседа с врачом «Как можно заботиться о своем здоровье». | |
В течении всего проекта | Совместная деятельность детей и воспитателей: Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, хождение босиком по коврикам- массажерам. Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Все виды гимнастик. Работа с родителями: | |
Работа с родителями: | ||
В течении всего проекта | Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и - укреплению здоровья детского организма. Консультации по темам «Начальное ознакомление детей со спортом», «Зачем - заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Растите детей здоровыми», «Советы врача», «Здоровый образ жизни в семье», «Здоровье ребѐнка». Полезные советы «Правила здорового образа жизни», «Растим здорового ребѐнка», - «Босиком от болезней», «Компьютер «за» и «против», «Как сформировать правильную осанку» Памятка «Здоровье детей в наших руках», Папки-передвижки «Растите детей здоровыми», «Советы врача», «Витамины». |
III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов работы по данной теме, анкетирование родителей, презентация проекта, выставка в ДОУ.
3. Ожидаемые результаты реализации проекта:
Ожидаемые результаты для детей:
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Ожидаемые результаты для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
• Укрепление связи с родителями.
4. Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
• Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
• Сделать подборку дидактических игр.
Методическая копилка:
• Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.
• Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
• Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
Работа с родителями:
Консультации
• «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
• «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...
Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»
проведение недели здоровья в первой младшей группе....
Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...