«Весёлое лето — здоровые дети ». - «средняя группа».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День здоровья
«Весёлое лето — здоровые дети ». - «средняя группа».
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас в детском саду проводится спортивное развлечение «Весёлое лето - здоровые дети». Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне.
Все собрались? Вы все здоровы?
Играть и бегать вы готовы?
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.
Дети с флажками выходят на спортивную площадку и выполняют упражнения под музыку.
Ведущий:
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад
В гости приходит девочка с повязкой на голове, горлышке. Она чихает, кашляет и плачет.
Девочка 1: Что со мною не пойму?
Голова болит, хриплю.
Ой, кажется, сейчас чихну? (чихает)
Ведущий: Здравствуй? Как звать тебя? Что случилось? Почему ты плачешь?
девочка: Я, девочка- рёвушка!
Люблю плакать и кричать,
И очень не люблю гулять.
Умываться – не хочу,
И зарядку не люблю. У-у-у!
Ведущий: Успокойся девочка – рёвушка. Давай спросим у наших детей, что надо делать, чтобы не болеть?
- Надо умываться по утрам? (дети отвечают)
- А делать зарядку по утрам? (ответы)
- А гулять на свежем воздухе и спортом заниматься? (ответы)
Девочка – рёвушка: А я этого не умею! У-у-у!
Ведущий: Хочешь мы и тебя, Рёвушка, научим?
Рёвушка: Я согласна!
Ведущий: Дети, а вы все здоровы? (Да)
Бегать и прыгать готовы? (Да)
Ну, тогда все дружно вставайте
И веселую зарядку начинайте!
Ведущий: Вместе с солнышком проснись, на зарядку становись,
будем бегать, и шагать и здоровье укреплять!
А ты учись и выполняй движения вместе с нами.
Песня «Про зарядку»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
девочка выполняет упражнения вместе с детьми.
1. Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два, не зевай, с нами повторяй.
2. Широко раскинул ветки, возле дома старый клён,
Выгнул спину кот соседский, физкультуру любит он.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два, не зевай, с нами повторяй.
3. Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает, у пригорка на ковре.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два не зевай, с нами повторяй.
Ведущий: Понравилась тебе зарядка?
Ревушка: Да. Буду делать по утрам. Ой. кажется, у меня голова не болит?
(ведущий развязывает повязку) Да, мне понятно, но это очень трудно.
Ведущий: Если ты будешь делать зарядку каждый день, то это доставит тебе много радости. Ты сам почувствуешь, как у тебя прибавиться здоровья.
Ведущий: Ревушка, а ты любишь гулять, играть?
Рёвушка: Не знаю.
Ведущий: Мы тебя научим. Правда, ребята! Мы знаем правило:
Дети: Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Полоса препятствий.
Мы по мостику пройдём, (идут по доске)
Игровое упражнение «Ходьба по канату».
Камни мы перешагнём, (перешагивают кубики)
Под дугой пролезем. (подлезают под дугой)
Девочка: Спасибо вам ребята.
Больше плакать я не буду.
Умываться утром буду,
Про зарядку не забуду.
Буду спортом заниматься,
Свежим воздухом дышать
И, конечно же, гулять.
Девочка: А я знаю одну весёлую игру, называется: «Затейники».
Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить.
Входит девочка Чумазая, ( вся грязная, волосы не расчёсанные).
Ведущий: Посмотрите, какая неопрятная девочка, ребята, я её узнала, так ведь это девочка чумазая. Девочка ты почему никогда не умываешься?
Девочка - чумазая:
Я никогда не мою руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять!
Ведущий: девочка, а ведь быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.
Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.
Правда, со мной никто не играет.
Ведущий: Ребята, почему же с ней никто не играет? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Правильно, молодцы, девочка очень грязная.
Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки; на локтях - дорожки.
Девочка - Я по улице бежала,
И немного там упала, прямо на ладошки.
Ведущий:
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Девочка
- Я по улице бежала,
носик кверху я держала и упала.
Ведущий: Ребята, что же делать? Как же нам помочь девочке? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Давайте мы её научим.
Ведущий: А чем мы моем грязные ручки? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).
Посмотрите, что у нас есть волшебный сундучок. Что-то важное в нём!
Давайте посмотрим.
(Один из детей поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, резинки для волос, щётку, полотенце, шампунь (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте научим девочку чумазую умываться.
Дети: Да.
Воспитатель:
Кусочек мыла мы возьмем,
И ладошки им потрем.
И попросим мы водичку:
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
Ведущий:
Воду тёплую нальём -
Руки грязные окунём
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску, резинки ).
Ведущий Мы тебе подарим эти полезные вещи, и поможем тебе привести тебя в порядок. (дети помогают девочке отмыться от грязи)
Ведущий: Расскажите мне, ребята можно ли гулять по лужам? Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать?
(Дети чихают).
Ведущий: Нет, мне это не нравиться! Хватит чихать и не надо болеть! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи.
Игра «Перепрыгни через лужу».
Ведущий : Какие вы молодцы!
Посмотрите, ребята, какая девочка красивая.
Ведущий: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов
Девочка : Спасибо вам большое. Дружить вы со мной будете?
Дети: конечно, будем!
Девочка А я из шампуня и воды придумала очень интересную штуку!
Ведущий: Какую такую штуку?
девочка: Мыльные пузыри! Ребята, хотите, поиграть с мыльными пузырями?
Проводится игра «Волшебные шарики»
Ведущий: А следующая игра «Удочка». Все дети встают в круг, ведущий в центре держит «удочку» (верёвка с привязанным к одному концу мешочком с песком). Он начинает крутить верёвку примерно на высоте 15 сантиметров от пола. Дети пытаются через неё перепрыгнуть. Тот, кому это не удаётся, считается пойманным.
Ведущий:
Я начну, а вы продолжайте, дружно вместе отвечайте
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины)
Ведущий: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать , чтобы быть здоровыми и получать витамины, тогда отвечайте на мои вопросы.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик». Для детей средней группы
Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик».Для детей средней группы...
Музыкальное развлечение в виде сказки-драматизации "Наш весёлый теремок" для детей средней группы
Вашему вниманию представляю один из вариантов музыкального досуга в виде музыкальной игры-драматизации, как обобщённый опыт, где ребята продемонстрировали владение игрой на детских музыкальных и...
развлечение " Весёлый дождик" для детей средней группы.
развлечение " Весёлый дождик" для детей средней группы....
Педагогический проект на тему: "Весёлая математика" для детей средней группы
Формирование математического мышления детей дошкольного возраста....
Развлечение «Весёлое лето - здоровые дети»
Развлечение «Весёлое лето - здоровые дети» (средняя группа)...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....