СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Оболенцева Татьяна Ивановна

Программное содержание:

-Активизировать отдых детей, создавать радостное настроение.

-Развивать координацию движения, ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость.

-Прививать любовь к занятиям физической культуры, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Оборудование:  Шапочки: волка, кошки, мышки; обручи,  сундук с игрушками, муляж - огурец, игрушка Лиса, музыка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. У нас сегодня чудесный день.

Солнце поднимается

Дети улыбаются.

Всюду радостные лица

Вместе будем веселиться.

 

- Кажется, я слышу какой-то шум (Слышится стук в дверь). Обратить внимание на сундук, спрятанный под листочками. Вспомнить, кто его спрятал.

Это рыжая плутовка

Спрятала его так ловко,

Очень хитрая она,

А зовут ее …(лиса).

- Лиса узнала, что у нас сегодня здесь развлечение, а она дружит с физкультурой и хочет с нами поиграть.  Мы ей тоже покажем свою сноровку.

Каждый день по утрам, она делает зарядку со своими лесными друзьями. Давайте и мы с  вами разомнемся.

(ходьба по залу на носочках, пятках, как лошадки. Бег прямой, змейкой.)

Разминка (дети становятся на кружочки по всему залу). Выполняют действия в соответствии с текстом, 2 раза.

А теперь все по порядку

Дружно станем на зарядку.

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спинку, оглянулись

Через левое  плечо, через правое еще.

Дружно все присели, пяточки задели

На носочки поднялись, опустили ручки вниз.

Воспитатель:  -Ребята, лиса подготовила нам свои любимые игры. Давайте с ней поиграем, и что ждет нас в конце, мы узнаем.

Посмотрим, что спрятано в сундучке.  (Достать шапочку волка)

1. П/и « Зайцы и волк» . -2р.

Цель: Приучать детей внимательно выполнять действия в соответствии с текстом. Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ориентировка  в пространстве, убегать на место.

Зайцы скачут : скок- скок –скок

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

 

2. -Что еще Лиса спрятала? (Достать огурец).

-Что это овощ или фрукт? Где растет? В какую игру будем играть?

П/и  « Огуречик,  огуречик» - 2р.

Цель: Формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга и увертываться от ловящего.

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет

Тебе хвостик оторвет.

 

3. Далее достаем из сундучка мышку. Какая игра будет следующей?

П/и « Мыши в кладовой» -2р.

Цель: Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, упражнять в подлезании, беге.

Кошка: Напилась я молока, спать прилягу я пока.

Мышей в кладовке не видать.

Могу я сладко- сладко спать.

Ведущая: Мышки, мышки выходите

Порезвитесь, попляшите

Выходите поскорей

Спит усатый кот злодей.

Мыши-дети: Тра-та-та, тра-та-та

Не боимся мы кота.

Кошка: Ой, мышей полна кладовка

 Убегайте-ка плутовки.

 

4. Из сундучка достать листочки.

-Какое сейчас время года? Это можно узнать по листочкам?

Стихи детей:    - Что за время года?         (Мерьем)

 Хмурится природа

 Листья опадают, птицы улетают

 Туча солнышко закрыла

 Это осень наступила.

 

- Тонкие осинки            (Аделина)

 В лужицы глядят.

 На ветвях дождинки

 Бусами висят.

 

- Зашумела листьями              (Миша)

Осень золотистая

Уж не греет солнышко

Улетают скворушки.

Достать из сундучка птичку. Как будет называться следующая игра?

П/и « Птички в гнездышках» -2р.

Цель: Учить детей ходить, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приседать, чтобы поклевать зернышки. Приучать действовать по сигналу, находить свои «гнездышки». В одном гнездышке- обруче должно быть не более 2 человек.

 

5. Посмотреть, что еще Лисичка спрятала в сундучке. Достаем бубен.

Игра малой подвижности « Веселый бубен» - 3р.

Цель: Выполнять действия по тексту, передавая бубен по кругу.

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый бубен

 Тот сейчас станцует нам.

Ребенок, у которого бубен танцует под музыку, а остальные дети хлопают.

 

6. Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли. ( Дети называют). Возьмем,  например: огурец, мышку и бубен.

Игра на внимание. 3р.

Огурец – подпрыгнуть на месте.

Мышка - присесть.

Бубен – похлопать в ладоши.

Молодцы. Мы сегодня с вами прыгали, бегали, летали и немного устали. Нам Лиса приготовила сюрприз. Достать из сундучка разукрашки. Подарить детям.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

         

                СПОРТИВНОЕ    РАЗВЛЕЧЕНИЕ

        «ВОЛШЕБНЫЙ    СУНДУЧОК    ОСЕНИ»

                           СРЕДНЯЯ  ГРУППА

СПОРТИВНОЕ    РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ВОЛШЕБНЫЙ    СУНДУЧОК    ОСЕНИ»       СРЕДНЯЯ  ГРУППА

Программное содержание:

-Активизировать отдых детей, создавать радостное настроение.

-Развивать координацию движения, ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость.

-Прививать любовь к занятиям физической культуры, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Оборудование:  Шапочки: волка, кошки, мышки; обручи,  сундук с игрушками, муляж - огурец, игрушка Лиса, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. У нас сегодня чудесный день.

Солнце поднимается

Дети улыбаются.

Всюду радостные лица

Вместе будем веселиться.

- Кажется, я слышу какой-то шум (Слышится стук в дверь). Обратить внимание на сундук, спрятанный под листочками. Вспомнить, кто его спрятал.

Это рыжая плутовка

Спрятала его так ловко,

Очень хитрая она,

А зовут ее …(лиса).

- Лиса узнала, что у нас сегодня здесь развлечение, а она дружит с физкультурой и хочет с нами поиграть.  Мы ей тоже покажем свою сноровку.

Каждый день по утрам, она делает зарядку со своими лесными друзьями. Давайте и мы с  вами разомнемся.

(ходьба по залу на носочках, пятках, как лошадки. Бег прямой, змейкой.)

Разминка (дети становятся на кружочки по всему залу). Выполняют действия в соответствии с текстом, 2 раза.

А теперь все по порядку

Дружно станем на зарядку.

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спинку, оглянулись

Через левое  плечо, через правое еще.

Дружно все присели, пяточки задели

На носочки поднялись, опустили ручки вниз.

Воспитатель:  -Ребята, лиса подготовила нам свои любимые игры. Давайте с ней поиграем, и что ждет нас в конце, мы узнаем.

Посмотрим, что спрятано в сундучке.  (Достать шапочку волка)

1. П/и « Зайцы и волк» . -2р.

Цель: Приучать детей внимательно выполнять действия в соответствии с текстом. Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ориентировка  в пространстве, убегать на место.

Зайцы скачут : скок- скок –скок

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

2. -Что еще Лиса спрятала? (Достать огурец).

-Что это овощ или фрукт? Где растет? В какую игру будем играть?

П/и  « Огуречик,  огуречик» - 2р.

Цель: Формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга и увертываться от ловящего.

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет

Тебе хвостик оторвет.

3. Далее достаем из сундучка мышку. Какая игра будет следующей?

П/и « Мыши в кладовой» -2р.

Цель: Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, упражнять в подлезании, беге.

Кошка: Напилась я молока, спать прилягу я пока.

Мышей в кладовке не видать.

Могу я сладко- сладко спать.

Ведущая: Мышки, мышки выходите

Порезвитесь, попляшите

Выходите поскорей

Спит усатый кот злодей.

Мыши-дети: Тра-та-та, тра-та-та

Не боимся мы кота.

Кошка: Ой, мышей полна кладовка

 Убегайте-ка плутовки.

4. Из сундучка достать листочки.

-Какое сейчас время года? Это можно узнать по листочкам?

Стихи детей:    - Что за время года?         (Мерьем)

 Хмурится природа

 Листья опадают, птицы улетают

 Туча солнышко закрыла

 Это осень наступила.

- Тонкие осинки            (Аделина)

 В лужицы глядят.

 На ветвях дождинки

 Бусами висят.

- Зашумела листьями              (Миша)

Осень золотистая

Уж не греет солнышко

Улетают скворушки.

Достать из сундучка птичку. Как будет называться следующая игра?

П/и « Птички в гнездышках» -2р.

Цель: Учить детей ходить, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приседать, чтобы поклевать зернышки. Приучать действовать по сигналу, находить свои «гнездышки». В одном гнездышке- обруче должно быть не более 2 человек.

5. Посмотреть, что еще Лисичка спрятала в сундучке. Достаем бубен.

Игра малой подвижности « Веселый бубен» - 3р.

Цель: Выполнять действия по тексту, передавая бубен по кругу.

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый бубен

 Тот сейчас станцует нам.

Ребенок, у которого бубен танцует под музыку, а остальные дети хлопают.

6. Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли. ( Дети называют). Возьмем,  например: огурец, мышку и бубен.

Игра на внимание. 3р.

Огурец – подпрыгнуть на месте.

Мышка - присесть.

Бубен – похлопать в ладоши.

Молодцы. Мы сегодня с вами прыгали, бегали, летали и немного устали. Нам Лиса приготовила сюрприз. Достать из сундучка разукрашки. Подарить детям.