СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
-Активизировать отдых детей, создавать радостное настроение.
-Развивать координацию движения, ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость.
-Прививать любовь к занятиям физической культуры, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Оборудование: Шапочки: волка, кошки, мышки; обручи, сундук с игрушками, муляж - огурец, игрушка Лиса, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. У нас сегодня чудесный день.
Солнце поднимается
Дети улыбаются.
Всюду радостные лица
Вместе будем веселиться.
- Кажется, я слышу какой-то шум (Слышится стук в дверь). Обратить внимание на сундук, спрятанный под листочками. Вспомнить, кто его спрятал.
Это рыжая плутовка
Спрятала его так ловко,
Очень хитрая она,
А зовут ее …(лиса).
- Лиса узнала, что у нас сегодня здесь развлечение, а она дружит с физкультурой и хочет с нами поиграть. Мы ей тоже покажем свою сноровку.
Каждый день по утрам, она делает зарядку со своими лесными друзьями. Давайте и мы с вами разомнемся.
(ходьба по залу на носочках, пятках, как лошадки. Бег прямой, змейкой.)
Разминка (дети становятся на кружочки по всему залу). Выполняют действия в соответствии с текстом, 2 раза.
А теперь все по порядку
Дружно станем на зарядку.
Ручки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спинку, оглянулись
Через левое плечо, через правое еще.
Дружно все присели, пяточки задели
На носочки поднялись, опустили ручки вниз.
Воспитатель: -Ребята, лиса подготовила нам свои любимые игры. Давайте с ней поиграем, и что ждет нас в конце, мы узнаем.
Посмотрим, что спрятано в сундучке. (Достать шапочку волка)
1. П/и « Зайцы и волк» . -2р.
Цель: Приучать детей внимательно выполнять действия в соответствии с текстом. Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ориентировка в пространстве, убегать на место.
Зайцы скачут : скок- скок –скок
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
2. -Что еще Лиса спрятала? (Достать огурец).
-Что это овощ или фрукт? Где растет? В какую игру будем играть?
П/и « Огуречик, огуречик» - 2р.
Цель: Формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга и увертываться от ловящего.
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет
Тебе хвостик оторвет.
3. Далее достаем из сундучка мышку. Какая игра будет следующей?
П/и « Мыши в кладовой» -2р.
Цель: Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, упражнять в подлезании, беге.
Кошка: Напилась я молока, спать прилягу я пока.
Мышей в кладовке не видать.
Могу я сладко- сладко спать.
Ведущая: Мышки, мышки выходите
Порезвитесь, попляшите
Выходите поскорей
Спит усатый кот злодей.
Мыши-дети: Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
Кошка: Ой, мышей полна кладовка
Убегайте-ка плутовки.
4. Из сундучка достать листочки.
-Какое сейчас время года? Это можно узнать по листочкам?
Стихи детей: - Что за время года? (Мерьем)
Хмурится природа
Листья опадают, птицы улетают
Туча солнышко закрыла
Это осень наступила.
- Тонкие осинки (Аделина)
В лужицы глядят.
На ветвях дождинки
Бусами висят.
- Зашумела листьями (Миша)
Осень золотистая
Уж не греет солнышко
Улетают скворушки.
Достать из сундучка птичку. Как будет называться следующая игра?
П/и « Птички в гнездышках» -2р.
Цель: Учить детей ходить, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приседать, чтобы поклевать зернышки. Приучать действовать по сигналу, находить свои «гнездышки». В одном гнездышке- обруче должно быть не более 2 человек.
5. Посмотреть, что еще Лисичка спрятала в сундучке. Достаем бубен.
Игра малой подвижности « Веселый бубен» - 3р.
Цель: Выполнять действия по тексту, передавая бубен по кругу.
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот сейчас станцует нам.
Ребенок, у которого бубен танцует под музыку, а остальные дети хлопают.
6. Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли. ( Дети называют). Возьмем, например: огурец, мышку и бубен.
Игра на внимание. 3р.
Огурец – подпрыгнуть на месте.
Мышка - присесть.
Бубен – похлопать в ладоши.
Молодцы. Мы сегодня с вами прыгали, бегали, летали и немного устали. Нам Лиса приготовила сюрприз. Достать из сундучка разукрашки. Подарить детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
-Активизировать отдых детей, создавать радостное настроение.
-Развивать координацию движения, ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость.
-Прививать любовь к занятиям физической культуры, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Оборудование: Шапочки: волка, кошки, мышки; обручи, сундук с игрушками, муляж - огурец, игрушка Лиса, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. У нас сегодня чудесный день.
Солнце поднимается
Дети улыбаются.
Всюду радостные лица
Вместе будем веселиться.
- Кажется, я слышу какой-то шум (Слышится стук в дверь). Обратить внимание на сундук, спрятанный под листочками. Вспомнить, кто его спрятал.
Это рыжая плутовка
Спрятала его так ловко,
Очень хитрая она,
А зовут ее …(лиса).
- Лиса узнала, что у нас сегодня здесь развлечение, а она дружит с физкультурой и хочет с нами поиграть. Мы ей тоже покажем свою сноровку.
Каждый день по утрам, она делает зарядку со своими лесными друзьями. Давайте и мы с вами разомнемся.
(ходьба по залу на носочках, пятках, как лошадки. Бег прямой, змейкой.)
Разминка (дети становятся на кружочки по всему залу). Выполняют действия в соответствии с текстом, 2 раза.
А теперь все по порядку
Дружно станем на зарядку.
Ручки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спинку, оглянулись
Через левое плечо, через правое еще.
Дружно все присели, пяточки задели
На носочки поднялись, опустили ручки вниз.
Воспитатель: -Ребята, лиса подготовила нам свои любимые игры. Давайте с ней поиграем, и что ждет нас в конце, мы узнаем.
Посмотрим, что спрятано в сундучке. (Достать шапочку волка)
1. П/и « Зайцы и волк» . -2р.
Цель: Приучать детей внимательно выполнять действия в соответствии с текстом. Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ориентировка в пространстве, убегать на место.
Зайцы скачут : скок- скок –скок
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
2. -Что еще Лиса спрятала? (Достать огурец).
-Что это овощ или фрукт? Где растет? В какую игру будем играть?
П/и « Огуречик, огуречик» - 2р.
Цель: Формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга и увертываться от ловящего.
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет
Тебе хвостик оторвет.
3. Далее достаем из сундучка мышку. Какая игра будет следующей?
П/и « Мыши в кладовой» -2р.
Цель: Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, упражнять в подлезании, беге.
Кошка: Напилась я молока, спать прилягу я пока.
Мышей в кладовке не видать.
Могу я сладко- сладко спать.
Ведущая: Мышки, мышки выходите
Порезвитесь, попляшите
Выходите поскорей
Спит усатый кот злодей.
Мыши-дети: Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
Кошка: Ой, мышей полна кладовка
Убегайте-ка плутовки.
4. Из сундучка достать листочки.
-Какое сейчас время года? Это можно узнать по листочкам?
Стихи детей: - Что за время года? (Мерьем)
Хмурится природа
Листья опадают, птицы улетают
Туча солнышко закрыла
Это осень наступила.
- Тонкие осинки (Аделина)
В лужицы глядят.
На ветвях дождинки
Бусами висят.
- Зашумела листьями (Миша)
Осень золотистая
Уж не греет солнышко
Улетают скворушки.
Достать из сундучка птичку. Как будет называться следующая игра?
П/и « Птички в гнездышках» -2р.
Цель: Учить детей ходить, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приседать, чтобы поклевать зернышки. Приучать действовать по сигналу, находить свои «гнездышки». В одном гнездышке- обруче должно быть не более 2 человек.
5. Посмотреть, что еще Лисичка спрятала в сундучке. Достаем бубен.
Игра малой подвижности « Веселый бубен» - 3р.
Цель: Выполнять действия по тексту, передавая бубен по кругу.
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот сейчас станцует нам.
Ребенок, у которого бубен танцует под музыку, а остальные дети хлопают.
6. Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли. ( Дети называют). Возьмем, например: огурец, мышку и бубен.
Игра на внимание. 3р.
Огурец – подпрыгнуть на месте.
Мышка - присесть.
Бубен – похлопать в ладоши.
Молодцы. Мы сегодня с вами прыгали, бегали, летали и немного устали. Нам Лиса приготовила сюрприз. Достать из сундучка разукрашки. Подарить детям.