Проект "Чеснок и лук от семи недуг"
проект на тему

Жарук Галина Васильевна

Проект "Чеснок и лук от семи недуг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chesnok_i_luk_ot_semi_nedug.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Структура

Содержание

Тема

«Чеснок и лук от семи недуг»

Адресация проекта

Воспитатель: Жарук Галина Васильевна.

Руководители  проекта

Воспитатель: Жарук Галина Васильевна.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Возраст воспитанников

Проект предназначен для детей  5-6 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

- познавательно-исследовательский.

По количеству создателей:

- парный.

По количеству детей вовлеченных в проект:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.

По профилю знаний:

- межпредметный.

По уровню контактов и масштабам:

- на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта:

самостоятельное выращивание  растения  для употребления в пищу как средства поднятия иммунитета.

Задачи проекта:

 познакомить детей с историей возникновения лука, чеснока;

 расширить знания о полезных свойствах лука, чеснока;

 прививать ответственность за выращиваемое растение;

развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе;

 воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Ресурсы проекта:

Тематические пространства ДОУ:

дидактические пособия;

иллюстративный материал;

художественная литература;

энциклопедический материал;

наглядные пособия;

«Огород на подоконнике»;

«Зимний сад»;

интернет ресурсы.

Предполагаемые продукты  проекта:

Результат деятельности педагога: разработка и внедрение в работу с детьми  краткосрочного проекта по познавательно-исследовательской  деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Продукты деятельности педагога:

 корректировка перспективного планирования;

 составление конспектов занятий;

 изготовление: «Огорода для Чипполино», дневников наблюдений;

 подбор дидактического материала о луке и чесноке;

 подбор художественной литературы;

 подбор энциклопедического материала познавательного характера;

подбор игр;

папки – передвижки для родителей;  

 буклеты для родителей на тему « Чеснок и лук от семи недуг».

Результат деятельности детей: развитие познавательных способностей детей путем активного деятельностного участия в процессе познания.

Продукты деятельности детей:

 рисунки на темы:««Наша грядка»; «В гостях у Чипполино»;

 аппликация на тему: ««Наш лучок и чесночок»;

 лепка на тему: «Витаминные овощи».

Результат деятельности родителей:накопление  знаний и умений в  применении лука  и чеснока  в лечебных целях;  способствование сохранению здоровья (своего и своих детей).

Продукты деятельности родителей:

сбор целебных рецептов и рецептов салатов из лука;

оформление: «Сундучка здоровья», книги «Весенние салаты».  

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы работы над проектом

Сроки

Содержание работы

Ответст-

венныйза реализацию

Предпола-гаемый

результат

Подготовит. (погружение в проект)

1. Определение темы проекта.

2. Определение цели и задач.

3. Определение формы проекта.

4. Определение сроков реализации.

Воспитатели

Планирование (организация деятельности)

1. Определение способа сбора и анализа информации.

2.  Разработка и корректировка перспективного плана.

3. Подборка детской и методической литературы,   дидактических  игр, иллюстраций, презентаций, приобретение: земли,  лука, чеснока, подборка познавательного материала.

4. Подготовка   материала для деятельности детей (посуда для посадки лука (мини-теплица ); изготовление огорода для Чиполлино, дневников наблюдений.

Воспитатели

Исследование (осуществление деятельности)

Создание условий:

пополнение и оснащение предметно-развивающей среды.

Формы и методы работы

Познавательное развитие:

- опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность:

- ознакомиться с историей появления лука и чеснока;

- изучить строение лука и чеснока;

- исследовать какими способами можно быстрее вырастить лук и чеснок;

- узнать как лук и чеснок влияют на здоровье человека.

Коммуникация:

беседы:

- о здоровой пище и витаминах;

-  витаминные овощи;

- об использовании овощей (лука и чеснока) в кулинарии;

- что растет на огороде;

рассматривание и сравнение лука и чеснока;

рассматривание иллюстраций;

просмотр мультфильма о Чипполино;

 презентаций о луке и чесноке.

Составление рассказов на тему:

«Огород моей мечты», «Овощной салат», «Салат из сказок».

Чтение художественной литературы:

шотландская песенка «Купите лук» (в переводе И. Токмаковой); Ю. Тувим «Овощи»; русская народная сказка «Вершки и корешки»; С. Михалков «Спор овощей»;  С. Капутикян «Маша обедает»; сказка «Пых»;  «Волшебный огород»; загадывание загадок; заучивание поговорок, пословиц.

«Социально-личностное развитие»:

- Дидактические игры и упражнения с овощами.

«Витаминные овощи лук и чеснок»;  «Вершки и корешки», «Что, где растет?», «Посади огород», «Сбор урожая», «Консервирование овощей».

Сюжетно – ролевые игры: «На приеме у врача», «Больница».

Физическое развитие:

Проведение«минуток здоровья», подвижных игр.

Художественно-эстетическое развитие»:

Изобразительная деятельность:

Аппликация

«Наш лучок и чесночок»

Цель: вызвать у детей интерес к такому виду деятельности, как аппликация, учить выполнять действия при аппликации, добиваться сходства, дополнять работу деталями.

Рисование

«Наша грядка»

Цель: побуждать детей доступными средствами изображать овощи, которые видели на огороде.

Лепка

«Витаминные овощи»

Цель:учить передавать в лепке особенности знакомых детям овощей, добиваться выразительной передачи.

Музыка:прослушивание песни «Я полю, полю лук» (муз. Е. Тимчеевой, слова народные); «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова); «Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной).

Заключительн. (оформление)

1.  Обработка и оформление материалов проекта.

2. Оценка результатов деятельности детей.

Дети познакомились со способами выращивания лука и чеснока, правилами ухода за ними, временем сбора урожая, использованием лука и чеснока в пище;

 сформировались начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни;

 научились сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности;

 обогатился словарный запас.

Презентация

Презентация продуктов деятельности детей:

- выставка поделок из овощей «Чиполлино и его друзья»;

- оформление  фотовыставки «Урожай у нас хорош! »;

- выставка детских работ «Вести с огорода Чипполино».

Презентация продуктов деятельности взрослых:

- оформление «Сундучка здоровья» (делимся рецептами по использованию лука и чеснока в лечении и профилактике детских болезней);

-книга «Весенние салаты» (как мы используем лук и чеснок в питании (рецепты).

Выступление на родительском собрании: « В здоровом теле здоровый дух»  с презентацией.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лечебные свойства тех или иных растений методом проб и ошибок обнаруживали еще наши далекие предки. Со временем возникло целое учение о естественных лекарственных средствах. Ценно то, что лекарственные растения, используемые в медицине, крайне редко оказывают нежелательные побочные действия, чего больше всего опасаются люди, принимая синтетические препараты.

Лук — это единственный овощ, который употребляется в пищу ежедневно. Ведь нельзя представить салат, суп, борщ и другие блюда без лука.С давних времён знали о целебных свойствах лука и чеснока. На Руси бытовала поговорка: «Чеснок и лук от семи недуг».Лук и чеснок первое средство от простуды.

Лечебное применение лука чрезвычайно широко, а обуславливают это содержащиеся в нём особые эфирные масла – фитонциды, которые убивают возбудителей опаснейших болезней человека: туберкулёза, холеры, гриппа, дифтерии и многих других.

В репчатом луке содержатся: белки, сахар, углеводы, витамины, пектины, фитонциды, соли натрия, калия, железа, магния и других элементов, эфирное масло, которое придает ему характерный вкус и запах.

Все части репчатого лука обладают, прежде всего, бактерицидным, противовоспалительным, противоцинготным, отхаркивающим, кровоостанавливающим, мочегонным и потогонным действием. В народной медицине репчатый лук применяется при лечении авитаминоза, инфекционных заболеваний и, различного рода, воспалительных процессов.

Употребление репчатого лука предупреждает развитие атеросклероза, улучшает сердечную деятельность, оказывает противоопухолевое действие, нормализует работу желудочно-кишечного тракта.

Как и лук, чеснок известен в культуре очень давно. Наряду с использованием его как овощного растения в приправах, при солении, мариновании и в колбасном производстве широкое применение чеснок имеет как лекарственное растение.От летучих веществ (эфирных масел) которые выделяет чеснок, гибнут почти все бактерии, и даже те, на которые не действую многие распространённые антибиотики.

Чеснок очень полезный продукт, так как его широко применяют в медицине, как препарат, усиливающий двигательную и секреторную функции желудочно-кишечного тракта. Он подавляет процессы гниения и брожения в кишечнике, подавляет гипертонию и атеросклероз. Чеснок также обладает противовирусным действием и доказано, что он предотвращает грипп.  Также есть убеждение, что чеснок имеет иммуностимулирующее и противораковое действие. В чесноке содержатся белки, витамин С, сахар, полисахариды, аллицин, ситостерол, кофейная кислота, хлорогеновая кислота, феруловая кислота и многие другие полезные вещества.

Так что употребление чеснока и лука не только вкусно, но и очень полезно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Лук от семи недуг"

Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...

лук от семи недуг

лук от семи недуг...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"

Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....

Проект "Лук от семи недуг"

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...

"Лук от семи недуг"

Познавательно-иссседовательская деятельность...

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"

Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....

Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»

Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...