Проект "Чеснок и лук от семи недуг"
проект на тему
Проект "Чеснок и лук от семи недуг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chesnok_i_luk_ot_semi_nedug.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Структура | Содержание |
Тема | «Чеснок и лук от семи недуг» |
Адресация проекта | Воспитатель: Жарук Галина Васильевна. |
Руководители проекта | Воспитатель: Жарук Галина Васильевна. |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители |
Возраст воспитанников | Проект предназначен для детей 5-6 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: - познавательно-исследовательский. По количеству создателей: - парный. По количеству детей вовлеченных в проект: - групповой. По продолжительности: - краткосрочный. По профилю знаний: - межпредметный. По уровню контактов и масштабам: - на уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта: | самостоятельное выращивание растения для употребления в пищу как средства поднятия иммунитета. |
Задачи проекта: | познакомить детей с историей возникновения лука, чеснока; расширить знания о полезных свойствах лука, чеснока; прививать ответственность за выращиваемое растение; развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. |
Ресурсы проекта: | Тематические пространства ДОУ: дидактические пособия; иллюстративный материал; художественная литература; энциклопедический материал; наглядные пособия; «Огород на подоконнике»; «Зимний сад»; интернет ресурсы. |
Предполагаемые продукты проекта: | Результат деятельности педагога: разработка и внедрение в работу с детьми краткосрочного проекта по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Продукты деятельности педагога: корректировка перспективного планирования; составление конспектов занятий; изготовление: «Огорода для Чипполино», дневников наблюдений; подбор дидактического материала о луке и чесноке; подбор художественной литературы; подбор энциклопедического материала познавательного характера; подбор игр; папки – передвижки для родителей; буклеты для родителей на тему « Чеснок и лук от семи недуг». Результат деятельности детей: развитие познавательных способностей детей путем активного деятельностного участия в процессе познания. Продукты деятельности детей: рисунки на темы:««Наша грядка»; «В гостях у Чипполино»; аппликация на тему: ««Наш лучок и чесночок»; лепка на тему: «Витаминные овощи». Результат деятельности родителей:накопление знаний и умений в применении лука и чеснока в лечебных целях; способствование сохранению здоровья (своего и своих детей). Продукты деятельности родителей: сбор целебных рецептов и рецептов салатов из лука; оформление: «Сундучка здоровья», книги «Весенние салаты». |
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы работы над проектом | Сроки | Содержание работы | Ответст- венныйза реализацию | Предпола-гаемый результат |
Подготовит. (погружение в проект) | 1. Определение темы проекта. 2. Определение цели и задач. 3. Определение формы проекта. 4. Определение сроков реализации. | Воспитатели | ||
Планирование (организация деятельности) | 1. Определение способа сбора и анализа информации. 2. Разработка и корректировка перспективного плана. 3. Подборка детской и методической литературы, дидактических игр, иллюстраций, презентаций, приобретение: земли, лука, чеснока, подборка познавательного материала. 4. Подготовка материала для деятельности детей (посуда для посадки лука (мини-теплица ); изготовление огорода для Чиполлино, дневников наблюдений. | Воспитатели | ||
Исследование (осуществление деятельности) | Создание условий: пополнение и оснащение предметно-развивающей среды. Формы и методы работы Познавательное развитие: - опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: - ознакомиться с историей появления лука и чеснока; - изучить строение лука и чеснока; - исследовать какими способами можно быстрее вырастить лук и чеснок; - узнать как лук и чеснок влияют на здоровье человека. Коммуникация: беседы: - о здоровой пище и витаминах; - витаминные овощи; - об использовании овощей (лука и чеснока) в кулинарии; - что растет на огороде; рассматривание и сравнение лука и чеснока; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильма о Чипполино; презентаций о луке и чесноке. Составление рассказов на тему: «Огород моей мечты», «Овощной салат», «Салат из сказок». Чтение художественной литературы: шотландская песенка «Купите лук» (в переводе И. Токмаковой); Ю. Тувим «Овощи»; русская народная сказка «Вершки и корешки»; С. Михалков «Спор овощей»; С. Капутикян «Маша обедает»; сказка «Пых»; «Волшебный огород»; загадывание загадок; заучивание поговорок, пословиц. «Социально-личностное развитие»: - Дидактические игры и упражнения с овощами. «Витаминные овощи лук и чеснок»; «Вершки и корешки», «Что, где растет?», «Посади огород», «Сбор урожая», «Консервирование овощей». Сюжетно – ролевые игры: «На приеме у врача», «Больница». Физическое развитие: Проведение«минуток здоровья», подвижных игр. Художественно-эстетическое развитие»: Изобразительная деятельность: Аппликация «Наш лучок и чесночок» Цель: вызвать у детей интерес к такому виду деятельности, как аппликация, учить выполнять действия при аппликации, добиваться сходства, дополнять работу деталями. Рисование «Наша грядка» Цель: побуждать детей доступными средствами изображать овощи, которые видели на огороде. Лепка «Витаминные овощи» Цель:учить передавать в лепке особенности знакомых детям овощей, добиваться выразительной передачи. Музыка:прослушивание песни «Я полю, полю лук» (муз. Е. Тимчеевой, слова народные); «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова); «Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной). | |||
Заключительн. (оформление) | 1. Обработка и оформление материалов проекта. 2. Оценка результатов деятельности детей. Дети познакомились со способами выращивания лука и чеснока, правилами ухода за ними, временем сбора урожая, использованием лука и чеснока в пище; сформировались начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни; научились сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности; обогатился словарный запас. | |||
Презентация | Презентация продуктов деятельности детей: - выставка поделок из овощей «Чиполлино и его друзья»; - оформление фотовыставки «Урожай у нас хорош! »; - выставка детских работ «Вести с огорода Чипполино». Презентация продуктов деятельности взрослых: - оформление «Сундучка здоровья» (делимся рецептами по использованию лука и чеснока в лечении и профилактике детских болезней); -книга «Весенние салаты» (как мы используем лук и чеснок в питании (рецепты). | Выступление на родительском собрании: « В здоровом теле здоровый дух» с презентацией. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лечебные свойства тех или иных растений методом проб и ошибок обнаруживали еще наши далекие предки. Со временем возникло целое учение о естественных лекарственных средствах. Ценно то, что лекарственные растения, используемые в медицине, крайне редко оказывают нежелательные побочные действия, чего больше всего опасаются люди, принимая синтетические препараты.
Лук — это единственный овощ, который употребляется в пищу ежедневно. Ведь нельзя представить салат, суп, борщ и другие блюда без лука.С давних времён знали о целебных свойствах лука и чеснока. На Руси бытовала поговорка: «Чеснок и лук от семи недуг».Лук и чеснок первое средство от простуды.
Лечебное применение лука чрезвычайно широко, а обуславливают это содержащиеся в нём особые эфирные масла – фитонциды, которые убивают возбудителей опаснейших болезней человека: туберкулёза, холеры, гриппа, дифтерии и многих других.
В репчатом луке содержатся: белки, сахар, углеводы, витамины, пектины, фитонциды, соли натрия, калия, железа, магния и других элементов, эфирное масло, которое придает ему характерный вкус и запах.
Все части репчатого лука обладают, прежде всего, бактерицидным, противовоспалительным, противоцинготным, отхаркивающим, кровоостанавливающим, мочегонным и потогонным действием. В народной медицине репчатый лук применяется при лечении авитаминоза, инфекционных заболеваний и, различного рода, воспалительных процессов.
Употребление репчатого лука предупреждает развитие атеросклероза, улучшает сердечную деятельность, оказывает противоопухолевое действие, нормализует работу желудочно-кишечного тракта.
Как и лук, чеснок известен в культуре очень давно. Наряду с использованием его как овощного растения в приправах, при солении, мариновании и в колбасном производстве широкое применение чеснок имеет как лекарственное растение.От летучих веществ (эфирных масел) которые выделяет чеснок, гибнут почти все бактерии, и даже те, на которые не действую многие распространённые антибиотики.
Чеснок очень полезный продукт, так как его широко применяют в медицине, как препарат, усиливающий двигательную и секреторную функции желудочно-кишечного тракта. Он подавляет процессы гниения и брожения в кишечнике, подавляет гипертонию и атеросклероз. Чеснок также обладает противовирусным действием и доказано, что он предотвращает грипп. Также есть убеждение, что чеснок имеет иммуностимулирующее и противораковое действие. В чесноке содержатся белки, витамин С, сахар, полисахариды, аллицин, ситостерол, кофейная кислота, хлорогеновая кислота, феруловая кислота и многие другие полезные вещества.
Так что употребление чеснока и лука не только вкусно, но и очень полезно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Лук от семи недуг"
Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...
лук от семи недуг
лук от семи недуг...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"
Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....
Проект "Лук от семи недуг"
Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...
"Лук от семи недуг"
Познавательно-иссседовательская деятельность...
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"
Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....
Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»
Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...