Спортивные развлечения для детей средней группы.
план-конспект занятия по теме
Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Встреча с доктором Айболитом". | 701.5 КБ |
" День защитника Отечества" | 87.5 КБ |
"Вместе с Мишкой" | 140.5 КБ |
«Мишка – Топтышка» | 436.01 КБ |
"Такие разные мячи" | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
МБДОУ детский сад «Звёздочка»
\
«Встреча с доктором Айболитом»
ЗОЖ в средней группе
Подготовила:
Воспитатель
Анямова Юлия Юрьевна
Ноябрь 2017
Цель: Формирование у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Создать условия для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
- Закреплять знания детей об уходе за глазами, за ушами и зубами.
Ход занятия.
Занятие проводится со всей группой.
Педагог сообщает, что почтальон принёс необычную посылку, и рассматривает её вместе с детьми. В посылке находится план – схема детского сад, на которой отмечен маршрут. Здесь же лежат приглашения к доктору Айболиту. Даётся задание: следуя по указанному маршрут, найти доктора Айболита. Дети вместе с педагогом отправляются в путь с помощью плана приходят в кабинет медсестры, где их встречает доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочную страну.
Дети за Айболитом следуют в спортивный зал.
Доктор Айболит: Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправляемся в первый. (Проводят детей ,в которой изображён на картине глаз).
Отгадайте загадку и узнаете, какой город мы пришли. «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза и город называется Глазоград.
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Орёл, сова.) Зачем нужны глаза человеку? (Ответы детей: Помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвета, форму.)
Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? ( Голубые, карие, зелёные, серые.) Доктор Айболит: ( Показывает детям глаза которые изображены на плакате, дети видят изображение глаз разного цвета, форме расположению, рассматривают их) Что можно увидеть рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Оно то расширяется, то сужается. Это зрачок, Давайте, понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг на друга в глаза
( выключает на несколько секунд свет.) Что произошло со зрачком в темноте? Он расширился . А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи ( веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж. Он нам всем хорошо знаком - это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним её вместе.
1-е.упаржнение. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью, исключая доступ света (1-2 минуты). Открыть глаза. 2-е упражнение. Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза). 3-е упражнение. Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее лево, затем – в крайнее правое положение (5-6 раз). 4-е упражнение. Открыть глаза и посмотреть на стену возле окна, затем перевести взгляд на вид из окна (5-6 раз).
Доктор Айболит:
Эту гимнастику можно проводить каждый день. А теперь прошло время отправляться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки. Дети преодолевают несколько раз полосу препятствий:
- ходьба по наклонной доске; - лазанье по гимнастической стенке; - подлезание под дугу; - ходьба узкой рейке гимнастической скамейки. Доктор Айболит:
Наконец, мы пришли в город под названием Ухоград.
О чём мы проведём беседу? Верн, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами ( чистить уши раз в три четыре дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Проводится игра «Не попадись лисе». Цель: Проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, бегать врасспную. Ход игры: Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы. Чтобы она не услышала их. Доктор Айболит: За огородом лисы находится последний город – Зубоград.
Правильно, мы поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переварить пищи? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть Зубная эмаль. Она твёрдая, белая. Надо стараться её не повредить. Что надо делать, если зуб заболел? Срочно надо идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? Доктор Айболит раздаёт всем зубные щётки и проводит физкультурную паузу. «Чистка зубов»
1.Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен (верхних и нижних). Движения щётки – сверху вниз, затем снизу вверх. 2.Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд-назад. Доктор Айболит: Какие вы все молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную поляну, где живёт много солнечных зайчиков или солнышка. Игра проводится по типу «Ловишки с ленточками».
Доктор Айболит:
Вот мы и вернулись в детский сад. Я вам дам задание. Нарисуйте как вы дома ухаживаете за глазами, ушами, зубами. До новых встреч!!!
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»
«День Защитника Отечества»
Конспект спортивного развлечения
в старшей группе
Воспитатель
Ю.Ю. Анямова.
Пгт Игрим
2016год
Цель:
Воспитание патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство с традицией празднования Дня Защитника Отечества в России.
Развивающие:
Формировать у детей и родителей основы здорового образа жизни.
Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Формировать волевые качества, целеустремленность, чувство ответственности выдержку.
Поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Интеграция познавательных областей:
«Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно – эстетическое», « Физическое».
Дети под торжественную музыку входят в зал,
останавливаются у стульчиков.
Ведущая:
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ сегодня в эту дату
Шлет привет российскому солдату!
Дети:
1.
Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
2.
Все, кто в Армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
3
Кто спасал страну в войне
И в бою не трусил,
Нынче славятся вдвойне –
Солнце, мир над Русью!
4.
Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества.
Пусть царит над всей землей
Мир для человечества!
Ведущая:
Дорогие наши дети!
Сегодня мы собрались отметить праздник День защитники Отечества.
Все мы любим и ценим бойцов Российской Армии, ведь они стоят на страже мира. И многие из вас, я знаю, хотят быть похожими на них - быть сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
5.
Дети идут дружно,
В ровном строю –
Очень они любят
Армию свою.
6.
Надо сильным быть, чтоб не устать,
Смелым, чтоб не испугаться!
И ловким нужно стать,
Чтоб с врагом сражаться.
7.
Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Армия Российская – смелая, могучая!
Армия Российская – самая лучшая!
Песня
Ведущая:
Ребята, а вы помните, что в этот замечательный зимний день поздравляют не только солдат и командиров, а также всех дедушек, пап и братьев.
Мальчик и девочка читают стихотворение по ролям.
Мальчик:
Я с утра спросил у мамы:
Что за праздник к нам пришел?
Почему все веселятся.
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена?
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна?
Девочка:
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Поздравление девочек «Частушки»
Ведущая:
В этот торжественный день особое внимание мы хотим уделить нашим будущим защитникам Родины, нашим мальчикам.
Вы скоро вырастете, дети,
Пойдете в Армию служить,
И женщин слабых защитите
От всех невзгод нас сохраните.
Мы сегодня устроим соревнования, проверим вашу силу и ловкость, а наши дорогие гости будут жюри. Жюри будет судить наши соревнования.
Раздается стук в дверь, под музыку входит Антошка.
Антошка:
В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться,
Особенно поесть!
На травке поваляться
И мультик посмотреть!
Что за праздник тут у вас?
Песни, выступленья…
Где печенье? Где же торт?
Где же угощенье?
Ведущая:
Антошка, мы здесь собрались не чаи распивать, у нас начинаются соревнования. А начнем мы наши соревнования с зарядки.
Антошка:
Зарядка? Это вкусно?
Пирожки с капустой?
Ведущая:
Сейчас мы тебе покажем!
Дети становятся в круг, выполняют упражнения под музыку.
Антошка:
Вот это да!
Намял бока! Работа эта нелегка! (ложится на пол)
Ну а теперь я лучше на травке полежу!
Я собственным здоровьем
Пока что дорожу!
Ведущая:
(подходит к Антошке)
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
Антошка:
Руки ноют, ноги ноют,
Меня здоровье беспокоит!
Мальчик:
И в пехоте, и на флоте,
На военном корабле
Руки крепкие в почете,
Там не то, что на земле!
Чтоб здоровьем отличаться,
Нужно спортом заниматься!
Ведущая:
Антошка, понял, что тебе дети сказали? Становись в строй и больше не капризничай! А то тебя не возьмут в Армию!
Антошка:
Хорошо, больше не буду!
Ведущая:
Начинаем соревнования!
1 Конкурс «Донесение»
Эстафета с препятствиями, доставить пакет с донесением командиру.
2 Конкурс «Саперы»
С завязанными глазами на ощупь отличить кубики от мячиков. Положить в разные стороны.
3 Конкурс «Меткие стрелки»
Команды метают мешочки с песком в корзины.
4 Конкурс «Пролезание в окопе»
Команды пролезают через сквозные мешки.
5 Конкурс «Силачи» (армреслинг)
Мальчики соревнуются силой рук.
6. Конкурс «Отжимание»
Мальчики отжимаются от пола.
7 Конкурс «Медсестры»,
У нас появились раненые, кто им поможет?
Ну, конечно, наши девочки!
(Две медсестры, кто быстрее завяжет рану на голове и на руке.)
Ведущая:
А теперь, пока наше уважаемое жюри подведет итоги, объявляется Привал!
(Сольные номера)
Выступление жюри
Ведущая:
Вот, какой у нас получился замечательный праздник!
Антошка, ты доволен?
Антошка:
Спасибо, дорогие ребята! Я многому у вас научился!
Ведущая:
А зарядку будешь каждый день делать?
Антошка:
Обязательно! Буду готовиться в Армию!
А я для вас припас угощение! (раздает детям угощение)
До свидания, ребята! (уходит)
Ведущая:
Вы скоро вырастете, дети,
Пойдете в Армию служить,
И женщин слабых защитите,
Чтоб всем спокойно было жить!
Давайте поблагодарим наших дорогих гостей за то, что они к нам пришли.
Гости уходят.
Дети под торжественный марш проходят по залу, уходят.
Праздник окончен.
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
МБДОУ детский сад «Звёздочка»
«Вместе с мишкой»
Конспект спортивного развлечения
Во второй младшей группе
МБДОУ «Звёздочка»
Воспитатель:
Анямова Юлия Юрьевна.
Пгт. Игрим
2017г.
Цели и задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нем;
- учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;
- учить детей слушать речь воспитателя;
- развивать цветовое восприятие; развивать внимание;
- побуждать детей бегать в разных направлениях; закреплять навыки детей в ходьбе в колонне за воспитателем;
- продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах.
Оборудование:
дорожки здоровья, обручи, длинный шнур, игрушка медведь.
Ход развлечения:
Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»
Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.
Воспитатель:
Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.
Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:
1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.
Лапки вниз он опускает, ими весело играет.
2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.
3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.
Воспитатель: Пришли мы на полянку, а там нас, оказывается, ждет мишка!
Медведь: Ребята, я заблудился в лесу! Проводите меня домой, пожалуйста!.
Воспитатель: Проводим Мишку домой, в берлогу?
Медведь : Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.
Игра «По узенькой дорожке» (ходьба по дорожке здоровья, воспитатель следит чтобы дети не толкались).
Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.
Игра «Перепрыгни через ручеек»
Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)
Медведь: Я хочу с вами поиграть, ребятки
Проводится игра «У медведя во бору».
Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.
Воспитатель:
Шли мы шли и подошли к большой дороге. По ней едут машины. Давайте вместе с мишкой правильно перейдем через дорогу.
Подвижная игра «Светофор».
Используются только два цвета: Красный и зеленый.
Воспитатель:
Вот мы и пришли к домику медведя. Ложись спать, Мишка, спи всю зиму и пусть тебе снятся только хорошие сны!
Медведь:
Спасибо вам, ребятки, мне с вами было очень весело, понравилось мне у вас, и я приготовил вам гостинцы (раздаёт конфеты).
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
МБДУ детский сад «Звёздочка»
«Мишка – Топтышка»
Музыкально-спортивное развлечение
для детей средней группы
Воспитатель
Анямова Ю.Ю.
2016г.
Дети под марш входят в зал, встают в круг.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.
Начинаем развлеченье!
Будут игры, будет смех,
И веселье, и забавы
Приготовили для всех!
Ну-ка, дружно, детвора.
Крикнем все: Физкульт!
Дети: – Ура!
Ведущий: Все собрались.
Все здоровы?
Бегать и прыгать все готовы?
Тогда начинаем весёлую разминку!
Мы играем целый день.
Цель день играть не лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за нами повторяй!
Как живёшь?
Дети: Вот так! - (дети показывают большой палец)
Как идёшь! – Вот так! (маршируют на месте)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь? – Вот так! (присесть, руки под щёку)
Как в ладоши хлопаешь?- Вот так! (хлопают в ладоши)
Как ногами топаешь?- Вот так! (притопывают)
Дети под музыку исполняют соответствующие движения (марш, легкий бег, прыжки, колыбельная).
Ведущий: Молодцы, спортсмены! Садитесь скорее на стульчики!
Дети читают стихи: 1.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
2.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
3.
Пусть не всё хорошо
Может получиться,
Не печалься, дружок,
Надо научиться.
4.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Ведущий: Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Ребята, пока вы занимались, я обнаружила конверт (показывает конверт).
Вы не знаете, чей он?
Дети: Нет!
Ведущий: давайте его откроем.
Открывает письмо, читает: «Дорогие ребята, я Мишка-Топтыжка, приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку, где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!»
Ой! Ребята, что же мы будем делать? Может, отправимся к нему в гости?
Дети: Да!
Ведущий:
Но перед тем как отправиться в дальнюю и трудную дорогу, нам надо размяться.
Разминка «Утром солнышко встает»
Ведущий: Ну, вот мы и готовы к дальнему путешествию. Отправляемся в путь!
Внимание! Нам предстоит преодолеть препятствия!
Ходьба змейкой между предметами, по мостику, прыжки через ручеек.
Под музыку выходит Мишка-Топтыжка.
Мишка:
Здравствуйте гости дорогие!
Маленькие и большие,
Здравствуйте девчонки и мальчишки
Добро пожаловать к Мишке-Топтыжке!
Дети: Здравствуй! Мишка-Топтыжка!
Мишка:
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой,
Занимаюсь физкультурой.
Ведущий: Значит ты, Мишка-Топтыжка, настоящий спортсмен?
А что ты умеешь?
Мишка: По-медвежьи ходить умею, кувыркаться и бегать умею!
Ведуший:
Хвастать, Мишка, прекращай!
Лучше с нами поиграй!
Пчелы гонятся за мишкой:
Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой!
Мишка: Нет, такой игры я не знаю!
Ведущий: Ребята, подскажите мишке, как называется игра?
Дети: Медведь и пчелы.
Ведущий:
Смотри, Мишка, вот улей, в нем живут пчелы - наши детки. Когда они улетают, ты, мишка.залезай за медом в улей, а как только я скажу «Пчёлки, домой!», ты быстро беги в свою берлогу, а пчелки будут тебя догонять!
Игра «Медведь и пчёлы»
Дети изображают пчёл, бегают, размахивая ручками-крыльями, «жужжат», затем «отдыхают». Появляется Медведь.
Ведущий:
Мишка-медведь идёт,
Мёд у пчёлок унесёт.
Пчёлки, домой!
Мишка:
Как хорошо мы с Вами поиграли, а теперь я хочу проверить какие вы спортсмены!
Я подготовил вам испытание.
Вы должны прыгать по моим лесным кочкам!
- Прыжки из обруча в обруч.
- Прыжки на мячах.
Дети выполняют задание.
Медведь: Ребята, вы такие молодцы. Все препятствия преодолели в поисках моей конфеты. Поиграйте со мной в мою любимую игру
«У медведя во бору»
Дети с воспитателем ходят по залу, Медведь спит.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток.
Ведущий
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Но мы еще хотим для тебя,
Мишка – Топтыжка, потанцевать!
Выходите мишки!
Танец мишек-топтыжек.
Мишка:
Ой, молодцы! Какой хороший танец!
Я хочу вас угостить!
(раздает угощение)
Ведущий: Детки, скажем Мишке спасибо!
Мишка: До свидания, ребята! (уходит).
Ведущий: Спортсмены! Шагом марш!
Под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей средней группы "Веселое путешествие"
Развлечение детей летом на улице...
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы "В гостях у светофора"
Развернутый конспект развлечения ...
Конспект зимнего спортивного развлечения для детей средних групп «Зимушка-зима»
Задачи:1. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений;2. Совершенствовать двигательную активность в зим...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Веселые джунгли"
Мы с ребятами отправились в путешествие по Джунглям....
Спортивное развлечение для детей средней группы «В стране здоровья»
Способствовать формированию здорового образа жизни...
Спортивное развлечение для детей средней группы "Спортивная весна"
Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста...
Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа
Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...