Презентация педагогического опыта по степ-аэробике 2018
методическая разработка на тему
Основной целью моей работы является содействие физическому развитию дошкольников средствами степ - аэробики.
Считаю, что использование степ - аэробики в дошкольном учреждении, помогает естественному развитию организма ребёнка. Обучение степ - аэробикой создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_opyt_step-aerobika_2018g.pptx | 936.47 КБ |
pedagogicheskiy_opyt_po_step-aerobike.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью физкультурно-оздоровительной работы в своей работе я стараюсь создать устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим я создаю все условия, направленные на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий с дошкольниками .
Свою работу по физкультурно-оздоровительной работе я начала в 2014 году. С 2014 по 2016 год я работала над тем «Воспитание здорового образа жизни через занятия по валеологии » Итогом моей работы стало участие в районном конкурсе «Педагог года-2015» В 2017 году я выбрала тему по самообразованию «Степ-аэробика, как средство развития дошкольника»
Работа по валеологическому воспитанию была разделена на 6 блоков: «Человек»; 2. «Гигиена и здоровье»; 3. «ОБЖ»; 4. «Здоровое питание»; 5. «Мы и природа»; 6. «Полезные продукты».
«Человек» Prezentacii.com
«Гигиена и здоровье» Prezentacii.com
«ОБЖ» Prezentacii.com
«Здоровое питание» Prezentacii.com
«Мы и природа»
«Полезные продукты»
«Игровые массажи»
« Физминутки и гимнастика после сна»
«Дидактические игры»
«Подвижные игры»
Совместные мероприятия с родителями
Занятие – практикум «Гимнастика после сна»
«Диагностика»
Основной целью моей работы по степ-аэробике является содействие физическому развитию дошкольников средствами степ - аэробики.
Считаю, что использование степ - аэробики в дошкольном учреждении, помогает естественному развитию организма ребёнка. Обучение степ - аэробикой создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. В конечном итоге это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию: формируется правильная осанка; развиваются и функционально совершенствуются органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма, осуществляется профилактика плоскостопия.
Занятия на досках приносят ощутимую пользу гиперактивным детям, они должны постоянно контролировать свое тело на ограниченном пространстве. Но психологическая привлекательность досок и общий энтузиазм, характерный для занятий, таковы, что через два-три занятия дети адаптируются к требуемым условиям. И доска становится для них тем сдерживающим и организующим фактором, в котором они нуждаются в жизни.
Несколько минут о моей работе
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЮРГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
627250,Тюменская обл., Юргинский район, с. Юргинское, ул. 25 партсъезда, д. № 1, тел.\ факс 8(34543)2-38-68, adou-urga@mail.ru
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Степ-аэробика как средство физического развития дошкольника
Алексеева С.Н.
Воспитатель первой категории
Актуальность.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок.
Понятие «здоровья» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.
В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Успешность обучения младших школьников во многом зависит от состояния их здоровья.
Степ - аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.
В основе моего опыта - новаторские идеи, в основе которых лежат продолжительные исследования оптимальных возможностей детей дошкольного возраста по развитию координации, общей выносливости, функциональных сил организма, через занятия физической культуры, а так же собственный опыт, основу которого составляют знания о развитии детей дошкольного возраста.
Опыт связан с использованием индивидуальных и специально-организованных занятий и может быть интересен инструкторам по физическому воспитанию дошкольных учреждений.
Основной целью моей работы является содействие физическому развитию дошкольников средствами степ - аэробики.
Считаю, что использование степ - аэробики в дошкольном учреждении, помогает естественному развитию организма ребёнка. Обучение степ - аэробикой создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. В конечном итоге это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию: формируется правильная осанка; развиваются и функционально совершенствуются органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма, осуществляется профилактика плоскостопия. Так же происходит совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников:
-развиваются мышечная сила, гибкость, выносливость, скоростные и координационные качества;
-чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-формируются навыки выразительности, пластичности и изящества, танцевальных движений.
-развиваются мышление, познавательная активность, расширяется кругозор;
-формируются навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
Педагогическая технология опыта.
Начиная свою работу, я решила разнообразить занятия музыкальным сопровождением и использованием ритмической гимнастики. Во время занятий я отметила, что дети очень плохо ориентируются в пространстве, нарушена координация движений, поэтому решила использовать в качестве ориентира для детей коврики с пуговицами.
Изучая литературу последних лет, и программу по степ-аэробике АДОУ «Юргинский детский сад ЮМР», я решила использовать именно эту технологию. Я внимательно изучила содержание, методику проведения занятий и решила, что предлагаемый материал могу использовать в своей работе, так как он отвечает моим запросам и соответствует возможностям детей дошкольного возраста.
Чтобы определить уровень физического развития детей и результативность своей работы использовала программу комплексного обследования Березиной Н.О. и Лашневой И.П., которая прошла апробацию в дошкольных учреждениях. Дополнила ее тестовыми программами Фроловой В.Г., Леви-Гориневская Е.Г., Степанковой Э.Я. (Приложение №1,2).
Занятия проводила два раза в неделю в рамках кружка. Для достижения эффекта продолжительность выполнения этих упражнений составляла не менее 20-30 минут.
Занятия степ - аэробикой включают в себя комплексы упражнений с предметами (упражнения с палками, мячами, скакалками, совмещенные с танцевальными шагами, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц) и без предметов для развития координации, серию упражнений по игропластике и игроритмике.
Общеразвивающие упражнения в работе на занятиях по степ - аэробике - корригирующие, простейшие. Выполняя их с определенной амплитудой, в заданном направлении, темпе, ритме, учила детей владеть своими движениями. Нагрузку регулировала характером упражнений, изменением исходных положений, темпа, длительности и интенсивности выполнения. Для сбалансированной работы всех функциональных систем организма сочетала гимнастические упражнения с дыхательными.
Использовала индивидуально-дефференцированный подход при разучивании новых элементов, мотивируя детей на правильное выполнение движений, опираясь на личный пример.
Собирала фонотеку с записями классической, современной и мультипликационной музыки. Это музыкальное сопровождение на занятиях степ-аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой.
Содержание занятий степ-аэробикой учитывает морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:
— рациональный подбор упражнений;
— равномерное распределение нагрузки на организм;
— постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной части.
Подготовительная часть занимает от 5 до 15 % общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка – его центральную нервную систему, различные функции – к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.
Основная часть занятия длится от 70% до 85% общего времени. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения, навыки, идёт основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и другие.
На этой стадии даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть входят все средства танцевальной, ритмической и креативной гимнастики, проводится подвижная игра с использованием Степ-платформ.
Заключительная часть занятия длится от 3% до 7% общего времени. В этой части используются упражнение на расслабления мышц и дыхательные упражнения.
Особенности методики обучения:
Целостный процесс обучения упражнений аэробики можно условно разделить на три этапа:
■ начальный этап – обучение упражнению;
■ этап углубленного разучивания упражнения;
■ этап закрепления и совершенствования упражнений;
На начальном этапе обучения создавала предварительное представление об упражнении. На этом этапе знакомила с терминами упражнений, что создаёт условия для формирования его образа, активирует работу центральной нервной системы детей. Показ упражнений делала выразительным и понятным, в зеркальном изображении. Правильный показ создаёт образ-модель будущего движения, формирует представления о нём и о способе его выполнения. В течение одного занятия идёт разучивание трёх четырёх упражнений.
На этапе углубленного разучивания упражнений уточняли и совершенствовали детали техники выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движений, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнений. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнения упражнения. Количество повторений в одном занятии увеличивается по сравнению с предыдущим. Вводится приём хлопков, счёта, как ориентир к следующему упражнению.
На этапе закрепления и совершенствования применяла весь комплекс методов предыдущего этапа. По мере повторения упражнений двигательный навык формируется в основном варианте. Моя задача на этом этапе состояла не только в закреплении двигательного навыка у детей, но и в создании условий для формирования движений более высокого уровня, выполнение которых можно использовать в комбинации с другими упражнениями.
Занятия на досках приносят ощутимую пользу гиперактивным детям, они должны постоянно контролировать свое тело на ограниченном пространстве. Но психологическая привлекательность досок и общий энтузиазм, характерный для занятий, таковы, что через два-три занятия дети адаптируются к требуемым условиям. И доска становится для них тем сдерживающим и организующим фактором, в котором они нуждаются в жизни.
Основной акцент в своей педагогической деятельности делала на то, чтобы дети осмысленно выполняли упражнения, пытаясь их словесно опосредствовать, проанализировать, осуществляя регуляцию темпа, ритма, координации движений и других двигательных характеристик, формируя у детей способы контроля и самоконтроля за движениями.
После апробирования степ-аэробики с детьми дошкольного возраста я пришла к выводу, что использование на занятиях степ-платформ повышают уровень физического развития дошкольников.
В упражнениях с предметами развивается сила движений, равновесие (особенно ярко это проявляется при работе детей с веерами, верёвочками), быстроту реакции, глазомер, координационные способности (упражнения с мячами). Они создают у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие двигательных качеств и способностей, координацию. Действия с предметами дают детям дошкольного возраста возможность добиться отчетливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях.
Таких упражнений с предметами может быть множество, но я подбирала их, составляла комплексы, направленные на развитие координации движений и формирование пространственных и временных ориентировок, силовых дифференцировок:
а) пространственные ориентировки – вправо, влево, вперед, назад, скрестно, одновременно, попеременно, поочередно в движениях туловища и конечностей. Для себя отметила, что у детей дошкольного возраста лучше, получается, выполнять раздельные движения и одновременные;
б) временные – различаются по темпу (быстро, медленно), ритму, продолжительности удерживания позы и другие. Темп и ритм, возможно, задавать счетом (раз-два; раз-пауза-два), музыкальной композицией. Дошкольники с особым интересом выполняют упражнения со сменой ритма, при этом стараются передать в движениях не только ритмический рисунок, но и плавность, и красоту движений;
Практика использования данного опыта показала, что в процессе занятия по степ-аэробике у детей наметились положительные изменения в физическом развитии:
- сформировалась правильная осанка, ходьба;
- дети стали более сильными и выносливыми;
- появилось чувство ритма;
-улучшилась координация движений;
-гиперактивные дети стали более сдержанные;
Все это говорит о целесообразности использования данного опыта в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Степ-аэробика"
Что такое аэробика, классификация аэробики, её возникновение, отличительные особенности, а также рекомендации к проведению занятий и комплекс упражнений к конкурсной программе на городской спарт...
Защита педагогического опыта. Конкурс "Учитель года- 2018"
Для выступления на методическом семинаре. Защита педагогического опыта по теме "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии творческих способностей и раскрытии творческог...
Презентация педагогического опыта на конкурс «Лучший педагогический работник негосударственного образовательного учреждения» «Путешествие в страну «Всезнания» Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Гусева М. Н., 1 кв. категория
Ранняя профориентация дошкольников....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности дошкольников»
Актуальность проектаВ условиях реформирования системы образования к дошкольному образованию предъявляются серьезные требования, связанные с организацией образовательного процесса, при которой должны к...
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства за 2018 - 2020г.г.
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства...
Педагогический проект «Использование степ – аэробики для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста »
Из опыта работы....
Краткая презентация ДООП физической направленности "СТЕП-АЭРОБИКА"
Актуальность программы: Главной ценностью для человека является его здоровье. Причём эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развити...