презентация "Зоркие глазки"
презентация на тему
Создание развивающей среды направленную на коррекцию психофизиологических особенностей детей старшего возраста.
Создание условий для организации мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции зрения.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по развитию предметно пространственно-развивающей среды группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12345.pptx | 88.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники : администрация ДОУ, воспитатели, родители группы, тифлопедагог, врач-офтальмолог, мед.сестра офтальмологического кабинета. По доминирующей деятельности: оздоровительно – профилактическое направление. Вид проекта: коррекционно – развивающий. Срок реализации проекта: долгосрочный (ноябрь 2017г.- апрель 2018г.)
«Мне бы один раз увидеть, а лучше б услышать, и ещё бы потрогать» - слова о коррекционной деятельности при работе с детьми имеющими различные зрительные нарушения. Поэтому обогащение коррекционно-развивающей среды, профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ. Актуальность
ФГОС ДО п. 3.3.1 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Не соответствие РППС в ДОУ требованиям ФГОС ДО. Проблематика
Основной из задач дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Поэтому новизна нашего проекта заключается в разработке и создании развивающей предметно – пространственной среды в группе, ориентированной на контингент воспитанников с их спецификой развития, и психо –физических способностей. Новизна
Цель : Создание условий для развития детей в группе компенсирующей направленности. Задачи: Создание развивающей среды направленную на коррекцию психофизиологических особенностей детей старшего возраста. Создание условий для организации мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции зрения. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по развитию предметно пространственно-развивающей среды группы . Целевой аспект
Для детей: Активизация интереса детей к собственному здоровье сбережению. Для педагога: самообразованность в области коррекции детей с нарушением зрения. Пополнение предметно пространственной среды в зависимости от индивидуальных психофизических особенностей детей группы осьминожки . Для родителей: включенность в образовательно-коррекционный процесс в группе. Предполагаемые результаты
Подготовительный (ноябрь 2017г.) - углубленное теоретическое изучение проблемы. Основной (декабрь 2017г.- март 2018г.) - распределение и реализация видов деятельности между участниками проекта. Заключительный ( апрель -май 2018г.) - непосредственное оценивание про деланной работы . Этапы проекта
Изучение нормативных требований по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ компенсирующей вида. Составить перспективный план по преобразованию предметно-развивающей среды группы (с указанием что делается усилиями детей совместно со взрослыми, какие изменения вносят взрослые в коррекционный центр группы). Обсуждение с родителями о совершенствовании предметно-развивающей среды группы( консультации, родительские собрания, информационные материалы для стендов и др.) Подготовительный Этап
подготовить консультации для родителей «Влияние предметной среды группы на развитие ребёнка». с учётом полученной информации и особенностями детей, смоделировать групповое пространство с выделением различных зон и центров. вместе с родителями изготовление, обновление, приобретение коррекционных игр и пособий . Организационный этап
оформить опыт в виде слайд-шоу и ознакомить педагогов с достижениями группы « О сьминожки ». «Зоркие глазки»(апрель 2018г.) для детей и родителей группы: Игровой час «Вместе веселее». (март 2018г.). выставка коррекционных игр и пособий, в рамках «Вернисаж на Енисее» в «Импульсе» (апрель 2018г.). Заключительный этап
Вместе мы свернём ГОРЫ ! Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки про глазки
Гимнастика для глаз в стихах, гимнастика по дням недели...
Сказки про глазки
Рекомендации по обучению дошкольников правильному выполнению упражнений для снятия зрительного напряжения и профилактики зрительного утомления...
как закапывать глазки
как правильно закапывать глаза и закладывать мазь в глазки...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
"Играем глазками"
Консультация для родителей как в домашних условиях проводить зрительную гимнастику. Гимнастики авторские....
"Здоровые глазки вашего ребенка"
Консультация для родителей. Проведение зрительных гимнастик в домашних условиях....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"
Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.Задачи:Обучающие:Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.Расширять словарь...