Занятия по валеологии: "Чем и как мы дышим", "Органы чувств"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Чем и как мы дышим
Цель: сформировать представление об органах дыхания человека, дыхательном процессе; уточнить знания детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни всего живого. Закрепить знания о том, что укрепляет дыхательную систему, что ей вредит; приемы выполнения дыхательной гимнастики. Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, умение согласовывать свои действия с действиями других сверстников. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Активный словарь: дыхательная система, носоглотка, легкие.
Материал: ароматизированные баночки, баночка с водой, губка, воздушный шар, пакеты.
Ход занятия:
- Загадка: Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Беседа о воздухе: где он, как увидеть его, как почувствовать, есть ли у воздуха запах и цвет?
- Эксперимент: губки смочить водой, пузырьки на губке это воздух; помаши у лица рукой, почувствуешь воздух; надуй и спусти воздушный шар.
- Опыт: определить, что находилось в баночке ранее. Сделать вывод, что воздух может иметь запах, также может принять любую форму (банки, шара и т.д.).
- Физминутка «Пузырь»
- Рассматривание картинки «Как воздух попадает в организм».
- Дидактическая игра «Как быть здоровым?» рассматривание и дифференциация картинок, приносящих вред и пользу организму, органам дыхания в частности. (Большое количество мороженого, человек, который кашляет, не закрыв рот, трубы заводов, не проветренное помещение; комнатные цветы, проветривание - открытое окно, заводские трубы с фильтром, кашляющий человек).
- Дыхательная гимнастика «Дышим правильно»:
- «Дыши одной ноздрей» закрыть пальчиком правую ноздрю, левой сделать вдох, закрыть левую ноздрю, правой - сделать выдох;
- «Пускаем мыльные пузыри» наклонив голову, сделать вдох носом, поднять голову – выдох ртом; не опуская головы – вдох носом, опустив голову – выдох ртом.
Вывод занятия: что нового узнала, что было более интересно?
Органы чувств
Цели: обобщить имеющие знания у детей об органах чувств, уточнить при помощи опытов их функции;
Тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные знания;
Закрепить гигиенические навыки, умение бережно относится к своему здоровью;
Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность.
Материал: длинная голубая лента, колобок без лица, запись шума леса.
Ход занятия:
С детьми отправляемся по речке в плавание: рассматриваем берега (глазами), слышим шум воды и леса (ушами).
- Первая остановка пос. Зоркий:
- Определи расстояние: посмотри, что дальше пирамида или мячик.
- Определи размер: найди и ответь, что больше кукла/ кубик; какая палка длиннее?
- Определи форму: назови фигуру, какой она формы?
- Волшебный мешочек: достань предмет и опиши его.
При правильном выполнении всех заданий, Колобок получает глаза.
- Следующая остановка Долина Запахов:
- Расскажи, как ухаживать за носом;
- Определи запах (духи, мыло и т.д.)
При правильном выполнении всех заданий, Колобок получает нос.
- Остановка – Деревня Слухачей:
- Опыт с воронкой из бумаги, сложенными к уху руками, звук не рассеивается;
- Определи звук (капнула вода в тазик, хлопок в ладоши, закрылась дверь и т.д.).
Колобок получает уши
- Речка впадает в Море Вкусов:
- Рассказ детей о значении языка;
- Опыт: определи вкус: 4 стакана с водой, попробуй воду и определи вкус.
Колобок получает язык.
Совместная игра с Колобком «Какой орган узнает об этом?»:
Яркий – красный - (глаза)
Аромат – запах- (нос)
Сладкий – кислый - (язык)
Стук – музыка - (уши)
Больно – горячо - (кожа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
Конспект занятия по валеологии на тему "Наши помощники-органы чувств"
Материал направлен на закрепление знаний детей об органах чувст:осязание,обаняние,слух,зрение,вкус. Воспитание потребности быть здоровыми....
Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"
Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....
Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"
Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наши помощники-органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и...
Конспект занятия с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (ЗОЖ )
Познавательно-исследовательская деятельность....
Конспект открытого занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»
Закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Закреплять умение различать и передавать различные эмоцион...