Спортивный досуг для детей средней группы с родителями «Будь здоров!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формировать у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.
3. Вызвать у детей положительные эмоции к занятиям физкультурой.
4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое настроение у детей и их родителей.
Участники: дети среднего возраста с родителями.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление: спортивный зал оформлен шарами, цветами, плакатами.
Оборудование: 1 конверт, 1 надувной шарик, 3 таблички, по 2 гантели для участников, 4 гим-кие палки, 2 тоннеля, 2 гим-кие скамейки, 2 корзины, малые мячи по кол-ву игроков, 24 киндер-сюрприза.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались в одну большую добрую компанию. И, как водится, в дружной компании всегда есть о чём поговорить и во что поиграть. А говорить мы сегодня будем о здоровье. Мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Открывается дверь и залетает воздушный шар, на верёвочке – письмо.
Ведущий: Ой, посмотрите, что это за письмо к нам прилетело. Давайте прочитаем.
Ведущий читает письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Маша. Я живу в деревне Простоквашино. У меня есть внучка Дашенька и она сильно заболела. Я её лечила, но ничего не помогает. А я слышала, что в лесу есть волшебная полянка, на которой растут целебные цветы. Кто найдёт этот цветок будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Добраться туда нелегко. Вот я пишу вам, может у вас есть такой цветок, или вы знаете, где он растёт? Ребята, помогите пожалуйста вылечить мою внучку.»
Ведущий: Ребята, как вы думайте мы можем помочь бабушке вылечить её внучку и тоже стать здоровыми и сильными?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда не будем терять времени – в путь! Звучит музыка – «Вместе весело шагать по просторам».
Дети с родителями идут по залу, выполняя движения:
- Ходьба на носках, руки вверх.
- Ходьба на пятках, руки за спину.
- Ходьба с подскоками.
- Ходьба по «дорожке здоровья».
- Бег.
- Дыхательная гимнастика «Одуванчик».
Дети и родители стоят в одной шеренге.
Ведущий: Посмотрите здесь есть указатели. (Показ табличек с указателями: дети спят, едят конфеты, стрелка «вперёд»). Какую дорогу вы выберете? Ляжете спать или пойдёте прямо?
Дети: Мы пойдём прямо.
Ведущий: А может конфет поедите?
Дети и родители: Нет.
Ведущий: Тогда вперёд. Но сначала нам надо пройти через полянку «Разминка».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Ведущий: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Ведущий: Правильно. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Все берут гантели и перестраиваются в две шеренги. Одна шеренга дети, другая родители.
Под весёлую музыку, участники выполняют общеразвивающие упражнения с гантелями.
Ведущий: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Но вас впереди ждут ещё испытания на «Полянке Здоровья». Пройдя через эту полянку, мы непременно укрепим своё здоровье.
Полоса препятствий (Выполняют сначала родители, потом дети)
- «Перепрыгнуть через гору температуры» - прыжки через гимнастические палки с продвижением вперёд.
- «Проползти через пещеру ангины» - пролезть через тоннель.
- «Пройти по мостику неболейка» - пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Ведущий: Полосу препятствий мы преодолели, но цветок мы так и не нашли. Пойдём дальше. Посмотрите, что это? (стоит корзина с маленькими мячами «фруктами».
Ведущий: Это же фрукты! Мы пришли с вами на полянку «Фруктовая». А вы знаете, что не только физкультура и спорт укрепляют наш организм, но также и правильное питание. Ребята, в каких продуктах содержится большое количество витаминов? (Ответы детей). Действительно в овощах и фруктах. Мы сейчас с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Передай фрукт»
Одна команда – витамин А, другая команда – витамин С. Необходимо добежать с фруктом (мячом) до корзины, оббежать её и вернуться к своей команде – передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это.
Упражнения на развитие дыхания «Аромат цветов»
Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»
Ведущий: Ну вот, мы попали с вами на полянку «Игровая» и сейчас поиграем.
Подвижная игра «Витаминка и микробы»
Выбирается водящий (витаминка). Остальные микробы, должны убегать от витаминки. Пока играет музыка витаминка догоняет микробы. Музыка играть перестаёт, микробы прячутся в домики (обручи). Чем больше витаминка поймает микробов, тем больше сможет вылечить.
Ведущий: Молодцы! Я, что-то чую, чувствуйте запах? Кажется, это волшебный цветок пахнет. Здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Ну, вот мы и нашли полянку с волшебными цветами. Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы?
Дети: Чесноком.
Ведущий надевает на шею детям и родителям цветы.
Ведущий: Запах чеснока отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдёт. Мы свами нашли целебный цветок и теперь нужно отправить его бабушке Маше, чтобы она смогла вылечить свою внучку Дашу. Давайте положим цветок в конверт, подпишем и я отнесу письмо на почту. Теперь бабушка Маша сможет вылечить свою внучку.
Ведущий: Побывав на разных полянках и преодолев множество трудностей, мы свами много чего сделали и бегали, и прыгали – в общем, укрепили наш организм, стали ещё крепче, сильнее и здоровее. Будьте здоровы! А теперь нам пора прощаться и отправляться в группу.
Список литературы.
1. Кандала Т.И. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.-сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. - Волглград: Учитель, 2001. – 143 с.
2. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 176 С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Космическое путешествие». Спортивный досуг для детей средней группы.
«Космическое путешествие». Спортивный досуг для детей средней группы. Программное содержание: - создать условия для проявления морально – волевых качеств детьми; - проверка получе...
Спортивный досуг для детей средней группы «Веселое путешествие»
Веселое спортивное развлечение для детей 4-5 лет....
План-Конспект занятия по ОБЖ Для детей средней группы. Тема: «Станция «Будь здоров»».
Цель: Создать условия для понимания влияния эмоции на состояние здоровья человека. Задачи: Создать условия для ознакомления с эмоциональным миром людей. Создать условия для расширения словарного...
Спортивный досуг для детей средней группы "Весна спортивная"
Веселое весеннее развлечение....
Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"
Развлечение направлено на повышение у детей среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....