Проект "Мы здоровью скажем - ДА!"
проект на тему
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у дошкольников является создание мотивации, обучения и привития навыков здорового образа жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметено-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nestandatnoe.docx | 13.87 КБ |
pasport_proekta.docx | 13.24 КБ |
polozhenie_nestandartnoe_oborudovanie.docx | 17.05 КБ |
sport_razvlechenie_yoga.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы здоровью скажем, Да!»
ПРОБЛЕМА:
Заполняя листы контроля по закаливанию и профилактики плоскостопия я выявила, что в группах не достаточно физкультурного оборудования, в том числе и нестандартного, для полноценного развития детей .
ЦЕЛЬ: Пополнения атрибутами и эстетического оформления спортивного уголка в возрастных группах для развития двигательной активности детей.
ЗАДАЧИ:
- развивать интерес к спорту
- создание условий для реализации творческого потенциала детей в сотрудничестве с родителями
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
ПЕДАГОГ:
1. Подбирает и изучает методическую литературу.
2. Проводит консультацию для Воспитателей «Нестандартное физкультурное оборудование в развитии дошкольника».
3. Разрабатывает положение о проведении конкурса по изготовлению нестандартного оборудования.
4. Организует и проводит конкурс среди групп по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
5.Проводит спортивное развлечение « Йога с родителями»
РОДИТЕЛИ:
2. Участвуют в конкурсе «Нестандартное физкультурное оборудование».
3. Участвуют в оформлении группы
ДЕТИ:
1. Оказывают посильную помощь в изготовлении нестандартного физкультурного оборудования.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Изучить информацию о нестандартном оборудовании, подобрать материал для консультации воспитателей.
2. Разработать положение о прведении конкурса по изготовлению нестандартного оборудования.
3.Разработать сценарий спортивного развлечения «Йога с родителями»
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. Провести презентацию-консультацию для воспитателей «Использование нестандартное оборудование в ДОУ».
2. Конкурс по изготовлению нестандартного оборудования среди родителей.
3.Спортивное развлечение «Йога с родителями»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов конкурса среди групп.
2. . Лучшие авторские материалы по итогам конкурса размещаются на сайте МАДОУ «Детский сад Непоседы».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Пополнились нестандартным оборудованием группы.
2. Выявлены творческие способности родителей.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1 | Наименование учреждения | МАДОУ «ДС «Непоседы» |
2 | Название проекта | « Мы здоровью скажем, Да!» |
3 | Автор проекта | Донских О.Н.- инструктор по ФИЗО |
4 | Тип проекта | Творческий, спортивный. |
5 | Продолжительность проекта | Краткосрочный 18.04.2016-29.04.2016 |
6 | По характеру контактов | Осуществляется внутри ДОУ, в контакте с родителями |
7 | Участники проекта | Все группы ДОУ |
8 | Цель проекта | Пополнения атрибутами и эстетического оформления спортивного уголка в возрастных группах для развития двигательной активности детей. |
9 | Задачи проекта | - развивать интерес к спорту - создание условий для реализации творческого потенциала детей в сотрудничестве с родителями - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ |
10 | Предполагаемые результаты | 1. Пополнились нестандартным оборудованием группы. 2. Выявлены творческие способности родителей. |
11 | Сроки и этапы реализации проекта | 1 этап: Подготовительный (15.04.2016г-18.04.2016г) 2 этап: Основной (19.04.2016г-28.04.2016г) 3 этап: Заключительный (29.04.2016г) |
12 | Продукт деятельности | Нестандартное физкультурное оборудование |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Смотра-конкурса на изготовление
нестандартного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы
- Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения Смотра - конкурса на изготовление нестандартного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы (далее – Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад Непоседы».
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель:
Конкурс проводится с целью пополнения атрибутами и эстетического оформления спортивного уголка в возрастных группах для развития двигательной активности детей.
2.2. Задачи Конкурса:
- развивать интерес к спорту
- создание условий для реализации творческого потенциала детей в сотрудничестве с родителями
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
Положение определяет:
- участников конкурса;
- сроки и порядок проведения Конкурса;
- условия Конкурса требования к оформлению конкурсных материалов;
- критерии оценки конкурсных работ;
- процедуру определения и награждения победителей.
3. Участники Конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ, воспитанники совместно с родителями.
4. Сроки проведения конкурса
- Конкурс проводится с 19 апреля по 28 апреля 2016 года – изготовление атрибутов.
- Подведение итогов 29 апреля составом жюри.
5. Условия Конкурса
5.1. Каждая возрастная группа представляет на Конкурс работы выполненные воспитанниками совместно с родителями самостоятельно.
5.2. Каждая работа должна иметь паспорт (размер 10х4, шрифт 14), где указываются следующие данные:
1. Название работы;
2. Ф.И. конкурсанта
3. Ф.И. родителей
6. Критерии оценки
6.1 - Эстетичность;
- Оригинальность;
- Доступность;
- Разнообразие;
- Практичность;
- Безопасность;
- Соответствие возрасту детей.
6.2. Оценивание:
- Описание нестандартного оборудования представляется по схеме:
материал изготовления, назначение.
- Каждый снаряд (атрибут) оценивается по всем критериям (1-соответствует, 0-не соответствует), итог подводится простым сложением баллов. Каждый участник презентации может дать особенно понравившемуся инвентарю 1 поощрительный балл.
7. Состав жюри конкурса
- Заместитель директора по УВР Табатадзе Х.Р. – председатель.
- Инструктор по физическому воспитанию Донских О. Н.
- Член родительского комитета.
8. Подведение итогов и награждение победителей
8.1. По итогам Конкурса определяются победители (1 место) и призеры (2-е, 3-е место).
8.2. Победители и призеры награждаются дипломами I, II и III-ей степени.
8.3. По результатам экспертизы оформляется протокол заседания жюри Конкурса.
8.4. Лучшие авторские материалы по итогам смотра- конкурса размещаются на сайте МАДОУ «Детский сад Непоседы».
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение
Йога с родителями.
Цель:
- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни
-Вызывать у детей и родителей эмоциональные переживания.
Задачи:
- привлекать детей к занятиям физкультуры
- развивать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие, внимательность, силу
-Воспитывать чувство взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: аудио записи, клубочек ниток, ковровое покрытие (коврики), набивные мешочки по количеству участников
Продолжительность мероприятия – 30 мин.
Ход развлечения: инструктор по физкультуре показывает упражнения, а дети с родителями повторяют.
Сценарий мероприятия:
Ребята со своими родителями входят в зал под музыку (построение в условленных местах, обозначенных набивными мешочками).
Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители. В далеком 1948 году была основана Всемирная организация здравоохранения. Это произошло 7 апреля. Поэтому в этот день отмечается Всемирный день здоровья.
Здоровье человека – это самое ценное, что есть у него. Ничто не может сравниться с ним: ни богатство, ни положение в обществе, ни слава. Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой. Человек обязан беречь свое здоровье смолоду, ведь именно здоровый человек формирует сильную нацию. И сегодня я хотела укрепить наше здоровье с помощью йоги и конечно же мы испробуем в деле ваше оборудование которое вы сделали своими руками. Ну что вы готовы? Тогда начинаем!
Упражнение№1. « Дерево»
Встаньте прямо, ноги вместе. Согните правую ногу в колене, отведите в сторону и поместите подошву на колено левой ноги. Чем выше относительно колена вам удалось поставить стопу, тем легче балансировать, поэтому можно помочь себе руками и поставить стопу как можно выше. После того как вы зафиксировали ногу в удобной позиции, сожмите руки ладонями перед грудью в намасте и поднимите их вверх над головой. В этой позе можно легко покачиваться из стороны в сторону, как деревья на ветру.
Упражнение № 2. «Фламинго»
Стоим так же прямо, ноги вместе, руки вытянуты по бокам и в стороны, как крылья. Отведите свою левую ногу назад и наклонитесь вперёд. Сохраняйте баланс с помощью рук. Лучше всего балансировать получается, если вы одновременно наклоняетесь вперёд и отводите ногу назад. Вес тела должен быть перенесён на внутреннюю часть опорной ноги. Также вы можете зацепиться взглядом и постоянно смотреть в одну точку — очень помогает! И не забудьте сменить ноги! Как правило, на одной из ног легче удерживать баланс, чем на второй.
Упражнение № 3. Собака мордой вниз
Упритесь руками в пол, при этом колени должны находиться под бёдрами, то есть ноги у вас будут немного согнуты. Затем постарайтесь выпрямить колени и надавите ладонями на пол, пятками тянитесь к полу. Получается, что вы вытягиваете спину и растягиваете заднюю поверхность ног. Если для детей это слишком легко, они могу поднять одну ногу вверх (носок вытянут, колено смотрит в пол, таз не разворачивается в сторону, а смотрит чётко вниз) или упереться головой в пол. При этом желательно, чтобы ступни полностью стояли на полу.
Упражнение № 4. Лодка
Сядьте на пол, согните ноги в коленях, оторвите стопы от пола и попробуйте немного побалансировать. Как только вы почувствовали стабильность, обхватите большие пальцы ног руками и медленно выпрямите ноги, продолжая сохранять баланс. Можете немного покачаться вперёд-назад, как лодка на волнах. Ещё один вариант: вы может делать это без помощи рук, просто подняв ноги и сохраняя баланс в позе буквы V.
Упражнение № 5. Ледяная горка
Остаемся сидеть на полу, ноги вместе. Поставьте руки за бёдра на небольшом расстоянии, пальцы должны быть направлены в сторону ног. Упритесь ступнями в пол и поднимите вверх таз и бёдра, голова запрокинута назад. Представьте себе, что вы детская горка и дети скользят по вам вниз. Если это положение для вас слишком тяжёлое, можете согнуть колени.
Упражнение № 6. Тачка и свеча
Лягте на спину, колени согнуты, ступни на полу. Оттолкнитесь ногами от пола и перенесите их себе за голову так, чтоб пальцы ног доставали до пола. Колени слегка согнуты. Если позволяет растяжка, можете попытаться выпрямить ноги. Руки лежат на полу вдоль тела и обеспечивают вам устойчивость. Убедитесь в том, что ваши лопатки плотно прижаты к полу, и медленно переходите в стандартную берёзку, выпрямляя полусогнутые ноги вверх. Из берёзки также медленно возвращайтесь в исходное положение, укладывая спину на пол позвонок за позвонком.
Упражнение № 7. Сэндвич
Сядьте на пол, ноги вместе, колени выпрямлены. Начинайте наклоняться вперёд к ногам с выпрямленной спиной. И помните, что вы делаете наклон не за счёт спины и поясницы, а за счёт тазобедренных суставов. Что это значит? Это значит то, что вы должны тянуться животом (нижними рёбрами) к бёдрам, грудью к коленям и подбородком к ступням. Никаких прогибов в пояснице, смотрите вперёд, спина плоская, лопатки сведены вместе. Можно помогать себе руками, обхватив ступни и притягивая себя к ногам.
Упражнение № 8. Ребенок
Сесть на пятки, колени вместе, спина прямая. Сделать глубокий вдох и на выдохе медленно наклониться вперед, коснувшись лбом пола. Руки свободно расположить вдоль тела, ладонями вверх, локти чуть согнуты. Расслабить лопатки, плечи. Дыхание спокойное.
Упражнение № 9. Поза ветров
Все также лежим на спине, ноги сгибаем в коленях, притяните их к груди и обхватите руками, прижав голову к коленям. Замрите в этой позе на несколько секунд.
Упражнение № 10. Кошечка добрая, сердитая
Стоя на четвереньках прогибать и выгибать спину ( выполнить по 10раз)
Упражнение № 11. Дыхательные упражнения (в позе лотоса)
« Ладошки» Дыхание напоминает хлопки в ладоши. Нужно делать по 4 вдоха носом, выдыхать при этом через рот. Вдох должен быть шумным и глубоким, а выдох – незаметным и тихим. Через каждые 4 вдоха следует пауза 3-5 секунд. Затем упражнение повторяется. При вдохе нужно сжимать руки в кулаки, во время отдыха руки опускаются. Всего следует сделать 24 упражнения по 4 вдоха. Плечи и живот не участвуют в дыхании. Это упражнение может спровоцировать легкое головокружение. Тогда паузу между подходами стоит увеличить до 10 секунд. Спасибо всем большое.
Ведущий: Не у каждого дома есть тренажер и наверное вы не сделали себе такие же как в садик принесли. Но я вам покажу несколько упражнений с родителями, которые можно выполнять дома.
Упражнение «Бревно» родители лежат на полу в ряд, дети перешагивают через родителей.
Упражнение «Мостик» родители стоят на четвереньках, дети проползают под ними.
Упражнение «Кто сильнее» Дети и родители упираются друг другу ладонями и стараются побороть друг друга.
А теперь давайте посмотрим что вы сделали своими руками.(Родители представляют свои работы, а дети пробуют их использовать)
Игра «Волшебный клубок» Дети и родители передают клубок ниток по кругу, произнося пожелания друг другу, таким образом клубок возвращается к ведущему. Нить связывает всех участников в одно целое.
Я, ты, он, она!
Вместе дружная семья!
Так давайте-ка дружить,
Чтоб здоровыми всем быть!
Ведущий: Молодцы! На этом наше развлечение закончилось. Спасибо всем за участие. Я думаю вам понравилось!
Организованный выход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»
Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...
Массовый легкоатлетический забег «Мы здоровью скажем – Да!» в рамках единого Дня Здоровья в ДОУ
Популяризация оздоровительного бега....
День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»
День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...
Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»
Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...
План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»
Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....
Конспект сценария физкультурного развлечения, посвященному Дню здоровья, «Мы здоровью скажем – Да!»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни....