картотека игр для развития мелкой моторики
материал (младшая группа) на тему
Картотека игр для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
Картотека игр
для развития мелкой моторики рук
у детей младшего дошкольного возраста
Составила:
Воспитатель МБДОУ детский сад №5
«Звёздочка»
Рыжкова Светлана Геннадьевна
г. Осташков
2017г.
Цель: развивать мелкую моторику, гибкость и подвижность кистей рук, координацию движений, тактильную чувствительность, зрительный контроль; воспитывать интерес к игре, внимание, усидчивость, желание добиваться результата; развивать мышление, речь, фантазию, творчество, эстетический вкус.
Примечание: перед началом игры необходимо сделать массаж ладошек и пальчиков (для этого можно использовать мячи-ёжики, грецкие орехи, гранёные карандаши, шарики, набитые разной крупой) и пальчиковую гимнастику, а затем приступать непосредственно к игре.
- «Сухой бассейн»: небольшой тазик наполняем контейнерами от киндер сюрпризов (песком, горохом, пробочками от пластиковых бутылок, разноцветным рисом и т. д.), прячем внутри мелкие предметы и даем ребёнку задание отыскать их.
- «К нам гости пришли»: понадобятся контейнеры, наполненные любой крупой, десертные ложки, маленькие тарелочки и игрушки для которых дети будут раскладывать угощение.
- «Сделай погремушку»: в жестяные баночки, с небольшим отверстием, дети кидают горох, фасоль, кедровые орешки (обратить внимание на то, что звучание погремушки зависит от наполняемости баночки).
- «Дорожки»: на поднос насыпаем крупу (лучше манку) и рисуем пальчиком дорожки, колобка, капельки дождя, солнышко и т.д.
- «Что внутри?»: заворачиваем в бумагу разной фактуры (фольга, бумажные салфетки, газеты) мелкие предметы и предлагаем детям посмотреть, что там спрятано.
- «Покорми колобка»: берём любую баночку с крышкой (у меня из - под сметаны), крышку оклеиваем жёлтой бумагой, рисуем глазки, ротик, носик (колобок), во рту делаем небольшое отверстие, закрываем баночку и предлагаем детям накормить колобка горохом, фасолью, кедровыми орехами.
- «Укрась тортик»: из солёного теста сделать заготовки тортиков и предложить детям украсить их на своё усмотрение фасолью, тыквенными семечками, горохом, цветным рисом и т. д.
- «Шарфики для жирафика»: вяжем узкие полоски (шарфики), на одном конце делаем петельку, к другому пришиваем пуговицу, предлагаем детям одеть шарфик на игрушечного жирафа и застегнуть его (можно из нескольких коротких шарфов сделать один большой, пристёгивая пуговицу от одного шарфика к петельке другого).
- «Зайка с курочкой в гостях»: смешиваем в одной ёмкости макароны с фасолью и предлагаем разложить по тарелочкам зайке - макароны, курочке – фасоль.
- «Моталочки»: из фанеры выпиливаем силуэт катушки, к одному концу привязываем верёвку (шнур, узкую ленточку) и предлагаем намотать нитку на катушку (можно устроить соревнование «Кто быстрее»).
- «Волшебная коробочка»: в крышке от обувной коробки делаем круглое отверстие для руки ребёнка, пришиваем к нему рукав, коробку наполняем предметами разной формы, величины и фактуры, предлагаем ребёнку засунуть руку в рукав и наощупь найти в коробке нужный предмет.
- «Наряди неваляшку»: из плотной ткани делаем силуэты неваляшек, на нижний круг нашиваем пуговицы, отдельно шьём наряд (подобие фартуков) и делаем петельки на соответствующем расстоянии, предлагаем детям пристегнуть фартучки (самих неваляшек можно сделать разного цвета, и ребёнок по своему вкусу будет подбирать цвет наряда).
- «Бусы»: предлагаем детям составить бусы из всевозможных бусин (крупные бусины, разноцветные колечки из солёного теста, пробки от пластиковых бутылок с отверстием посередине и т. п.), чередуя их по своему усмотрению и нанизывая на шнурочки разного цвета.
- «Чья машинка быстрее?»: один конец верёвки (узкой ленты, шнура) привязываем по центру палочки (можно взять от флажка, у меня разделена на 3 части ручка от детской лопатки), к другому прикрепляем маленькую машинку, дети, взявшись за палочку с двух концов, наматывают верёвку, машинка подтягивается.
- «Запасливый ёжик»: из линолеума вырезаем силуэт ёжика и проделываем в нём отверстия для шнурка, отдельно вырезаем «запасы» (грибочки, яблоки, шишки и т. п.), также с отверстиями и просим детей шнуровкой прикрепить «запасы» к ёжику (варианты шнуровки могут быть любые, это только образец).
- «Капельки»: дети капают из пипетки в баночки с узким горлышком (например, из - под витаминов).
- «Прищепки»: из плотного картона делаем заготовки с недостающими элементами (зайка – без ушек, морковь – без ботвы, ёжик – без колючек, солнышко – без лучиков и т. д.) и предлагаем детям дополнить недостающие элементы, прикрепив прищепки.
- «Раскрась картинку»: берём листы с контурами разных персонажей, намазываем клеем места, которые надо раскрасить и аккуратно посыпаем цветной манкой (манку окрашиваю натёртыми восковыми мелками).
- «Разноцветные колечки»: обводим детскую ладонь на карточку, на пальчиках рисуем разноцветные колечки, предлагаем одеть на соответствующие пальчики цветные резинки для волос, как показано на карточке.
- «Цветные башенки»: из пенопласта делаем подставку, в неё втыкаем трубочки для коктейля и предлагаем детям надеть на них цветные макароны (макароны с большим отверстием красим акриловыми красками).
- «Чудо крышки»: внутрь обычных капроновых крышек для банок вклеиваем различные материалы (мех, кожа, клеёнка, наждачка, синтепон и т. п.), предлагаем детям найти заданную крышечку в «волшебном мешочке», придумать на что она похожа (кожа – лягушка, мех – зайка, наждачка – ёжик и т. д.).
- «Выложи по образцу»: делаем карточки с простыми геометрическими фигурами из палочек, предлагаем ребёнку выложить фигуру как на карточке из спичек или зубочисток (серу со спичек удаляем, а у зубочисток затупляем концы).
- «Спрячь в ладошку»: небольшие кусочки ткани, бумажные салфетки, маленькие фигурки и др. предлагаем спрятать в кулачке так, чтобы было не видно.
- «Снег идёт»: отрываем от бумажной салфетки маленькие кусочки и наклеиваем на лист синей бумаги (варианты аппликаций из рваной бумаги можно разнообразить по своему усмотрению).
- «Дорожки»: на полоски плотной ткани нашиваем колечки для штор или пуговицы так, чтобы получились дорожки (прямые, извилистые, с поворотами) и предлагаем пошагать пальчиками по дорожке, стараясь наступать «след в след».
- «Выложи рисунок»: рисуем на альбомном листе контуры различных персонажей (бабочка, цветок, гриб, солнышко и т. п.) и предлагаем детям выложить по контуру камушки, ракушки, пуговицы, тыквенные семечки (со временем дети смогут создавать рисунок самостоятельно, по своему замыслу, без нанесения контура).
- «Аквариум»: вырезаем из линолеума трафареты различных рыбок, предлагаем детям обвести трафареты на лист тонированной бумаги (трафареты и сюжеты можно придумывать самые разные, для усложнения задания, можно предложить детям заштриховать силуэты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на развитие мелкой моторики
О проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходит...
Картотека упражнений по развитию мелкой моторики
Доступная для всех педагогов картотека, собранная из различных источников. Удобна тем, что упражнения подобраны к лексическим темам...
Электронная картотека игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. СухомлинскийПредложенные игры, требующие тонких движений пальцев повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощны...
Картотека игр по развитию мелкой моторики рук "Игры на выкладывание"
Цель: развитие оптико-пространственной функции, умения ориентироваться на плоскости; развитие зрительного внимания; воспитание навыка работы ведущей рукой и моторной ловкости пальцев...
Картотека игр по развитию мелкой моторики рук "Игры на тактильное восприятие"
Цель: учить ребенка узнавать на ощупь различную фактуру тактильных таблиц, находить на ощупь «такую же» табличку....
Картотека игр по развитию мелкой моторики рук "Игры с бумагой"
Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук....
Картотека игр по развитию мелкой моторики рук "Игры с водой, самомассаж""
Цель: совершенствование кисти и пальцев рук....