Проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ « НАДЕЖДА» детский сад № 551
ПРОЕКТ
ТЕМА « МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ »
Выполнили воспитатели Шабалина О.В,
Инструктор физкультуры Черненко Е.А.
г. Екатеринбург 2014 год.
Паспорт
1. Тип проекта: практико-ориентированный
2. Длительность: средней продолжительности с 1.09.2013-31.05.2014
3. По количеству участников: групповой.
Актуальность проблемы
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем неменее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением.
Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь все чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Цель проекта
Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Задачи проекта
Формировать представления о ценности здоровья.
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Гипотеза
Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей, могут приводить к печальным последствиям.
Проблемные вопросы
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Методы и приемы
- Чтение художественных произведений
- Беседы, просмотр видеофильмов.
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проблемные ситуации, моделирование.
- Праздники, развлечения, викторины..
- Исследовательская деятельность.
Материал, используемый в работе
- Атрибуты для игр.
- Художественная и научная литература.
- Плакаты
- Дидактический материал.
Предполагаемый результат
- Ребенок имеет представление о своем здоровье, знает, как его сохранить и укрепить.
- Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
- Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям..
- Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребенка.
- Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни
- Ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Этапы проекта
Ответственные за проект: воспитатели.
Подготовительный этап
№ | Форма проведения | Сроки |
1 | Мониторинг образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура». | сентябрь |
2 | Анализ литературных источников
| сентябрь |
3 |
| сентябрь сентябрь октябрь |
4 | Анкетирование родителей: «О здоровье – всерьез». | октябрь |
5 | Беседа родителями на тему «Правила поведения детей и взрослых в природе». Беседа с родителями: «Здоровье детей наше богатство». | сентябрь октябрь |
Основной этап
№ | Форма проведения | Сроки |
1 | Проведение НОД на тему: «Самая быстрая улитка в мире», «Смотри во все глаза», «Для чего человеку нос?», «Сохрани свое здоровье сам», «Умеешь ли ты обращаться с животными?», «Наши умные помощники органы чувств», «Что и как человек ест?», «Ядовитые грибы и ягоды», «Изучаем свой организм». | 01.09.2013-15.05.2014 |
2 | Беседы: «Осторожно лекарства», «Что полезно и вредно для глаз», «Первая помощь при травмах», «Уход за своей кожей», «Осанка человека ,что это такое», «Чтобы зубы не болели». | 01.09.2013-31.05.2014 |
3 | Проведение инструктирования по выполнению правил безопасного поведения, ведение документации. | 01.09.2013-31.05.2014 |
4 | Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Детский сад», «Дорожное движение», «Мы - пожарные». | |
5 | Проведение развивающих игр: «Водитель и пассажир», «Дети и дорога», «Опасно – не опасно», «Угадай настроение», «Мы спортсмены». | |
6 | Продуктивная деятельность детей: Плакат «Один – дома». Книга советов: «Правила поведения при встрече с незнакомцем». | апрель |
Рисование на тему: «Безопасность на дорогах», «Что сначала, что потом?», «Начинаем день с зарядки», «Как помочь увидеть хороший сон?». | ||
8 | Загадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок. Чтение художественной литературы. | |
9 | Рассматривание картин: «Врач», «Пожарный», «Водитель автобуса», «Полицейский», «Пешеходный переход». | ноябрь декабрь март |
10 | Консультации для родителей: «Организация рациональной двигательной активности детей» «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома». | январь февраль |
11 | Практикум для родителей «Веселые и полезные подвижные игры». | апрель |
12 | Родительское собрание «Здоровье детей – главное богатство». | |
13 | Анкетирование родителей: «Азбука безопасности». | апрель |
14 | Информационные листы для родителей на тему: «Как познакомить детей с простыми правилами?» | декабрь январь март апрель |
15 | Взаимодействие со специалистами.
| февраль |
Заключительный этап
№ | Форма проведения | Сроки |
1 | Мониторинг образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура». | май |
2 | Анализ результативности. | май |
3 | Организация презентации проекта:
| май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....