Проект "Школа мяча" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами подвижных игр
проект (старшая группа) на тему
Проект "Школа мяча" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами подвижных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_proekt_.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»
ПРОЕКТ «Школа мяча»
(ознакомление детей старшего дошкольного возраста с элементами спортивных игр)
Воспитатель I кв. категории
Бочкова Н.А.
2017 – 2018 .г.г
Введение
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, поэтому существенный вклад в решении этой проблемы должно внести выполнение требований, изложенных в законодательных актах Российской Федерации («Концепция дошкольного воспитания», законы РФ «Об образовании, «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ФГОС ДО).
- Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
Статья 64. «Дошкольное образование»
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- Статьи Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 г.
I. Общие положения:
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического развития человека.
Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:
- недостаточная двигательная активность детей в течение дня, (особенно в холодный период года); большая загруженность статическими занятиями;
- желание реализовать себя в движении;
- взаимосвязь с программой Физическая культура (начальная школа, учебная программа для учащихся 1-4 классов под ред. А.П. Матвеева, совместно с М.В. Малыхиной) по обучение детей игровым видам спорта с первого класса;
- желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.
Одним из путей совершенствования физического воспитания в нашем ДОУ – применении известных и хорошо зарекомендовавших себя средств физического воспитания: спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол и др.) Проект «Школа мяча» направлен на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков владения мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации. Он полностью построен на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях.
Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.
В старшем дошкольном возрасте у детей происходит качественный скачок в развитии движений, появляется выразительность, плавность, точность, особенно при выполнении цикличных и ацикличных видов деятельности. Дети лучше осваивают ритм движения. Быстро переключаются с одного темпа на другой, что особенно важно при обучении игры в баскетбол. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов, глазомер. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений с мячом, способны на элементарный анализ. Они могут различать в содержании упражнений с мячом не только его основные элементы, но и детали, начинают осваивать более тонкие движения в действии кистью при передаче, ведении, броска мячом по кольцу.
Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.
Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.
Название проекта: «Школа мяча».
Место проведения: МБДОУ детский сад № 29 Светлячок».
Тип проекта и сроки проведения: долгосрочный (октябрь 2017г. – апрель 2018 г.)
Вид проекта: практико – ориентированный.
По содержанию: здоровьесберегающий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет.
Принципы реализации проекта:
- Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья научно обоснованными и практически апробированными методами;
- Принцип доступности – учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту;
- Принцип активности и сознательности – поиск новых, эффективных методов в целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;
- Принцип комплексности и интегративности;
- Принцип систематичности и последовательности - постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм;
- Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком;
- Принцип динамичности – интеграция образовательных областей;
- Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического здоровья детей.
Проблема заключается в поиске эффективности влияния спортивных игр на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: развитие физических качеств, обогащение представлений у старших дошкольников об основных элементах спортивных игр с мячом (волейбол, баскетбол, футбол), вовлечение детей и их родителей в активную познавательную, продуктивную, творческую и двигательную деятельность.
Задачи проекта:
- Формировать элементарные знания и представления об спортивных играх с мячом;
- Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Основные направления работы над проектом:
- Специально организованная образовательная деятельность;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Изучение методической литературы, интернет – ресурсов (maam.ru nsportal.ru infourok.ru по данной теме;
- Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями по теме проекта;
- Подбор художественной литературы, картотеки подвижных игр с мячом, комплексов утренней гимнастики;
- Разработка плана сотрудничества с тренерами по легкой атлетике ФОК «ТЕМП» (мастер – класс, участие в спортивных соревнованиях в ДОУ);
- Обогащение «Центра физического развития» в группе по данной теме;
- Диагностика выявления уровня физических качеств у детей старшего дошкольного возраста;
- Публикация опыта работы на персональной страничке сетевого педагогического сообщества nsportal.ru, в Всероссийских электронных интернет – журналах, на сайте ДОУ, участвовать в интернет – конкурсах.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Работа с детьми по развитию физических качеств средствами спортивных игр:
- Проведение ОД по физическому развитию с использованием мяча в ОВД и подвижных играх;
- Проведение утренней гимнастики с мячами разного размера, гимнастика после сна;
- Проведение ОД по ознакомлению со спортивными играми на прогулке;
- Знакомство с историей возникновения спортивных игр «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол»;
- Лепка «Мячик», аппликация «Мячики катятся по дорожке», рисование «Мячик для Тани», беседа «Мячи разные голубые красные», дидактические игры «Что можно делать с мячом», «Угадай на ощупь», «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Найди 2 одинаковых мяча», «Чего не стало», «Что лишнее», «Сосчитай мячи» и др;
- Турнир по футболу с детьми из группы № 9;
- Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта);
- Разучивание стихов и разгадывание загадок о мяче;
- Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»;
- Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»;
- Проведение развлечения к «Неделе здоровья» «Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»;
- Дид. игры, настольные игры «Спортивное лото», «Что перепутал художник?», «Футбол», «Назови лишний вид спорта»…
- Фотовыставка «Мы играем в мяч»
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности»;
- Интервьюирование родителей с целью выявления спортивных предпочтений в семье «Какое место занимает физкультура в вашей семье»;
- Проведение экскурсии с детьми в ФОК «ТЕМП», МБУ ДО ДЮСШ, организовать спортивные праздники с группой № 9 «Веселые старты», семейные спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья!»;
- Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»;
- Выпуск буклета для родителей по теме «Спорт-здоровый образ жизни!» Выставка семейных газет «Здоровый образ жизни в нашей семье»;
- Размещение информации, буклетов, памяток для родителей.
Работа с педагогами:
- Консультации: «Школа мяча на прогулке»; «Подвижные игры с мячом» (картотека для педагогов);
- Мастер – класс «Спортивные игры с мячом».
3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ
- Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями;
- Выпуск спортивной газеты «Спортивная жизнь» с рисунками детей на тему «Спортивные игры с мячом»;
- Проведение итоговых мероприятий по спортивным играм «Спортландия». Спортивное соревнование с родителями: «Город – Баскетбол», «Город – Волейбол», «Город – Футбол»;
- Презентация проведенной работы на сайте ДОУ, страничке в педагогическом сообществе, на педагогическом совете.
- Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча;
- Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.
Воспитанники:
- Повышение уровня физической подготовленности детей;
- Освоение детьми элементарных навыков владения мячом в спортивных играх (футбол, баскетбол, волейбол) и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
- Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
- Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;
- Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью, к физической культуре и спорту.
Педагоги:
- Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
- Участие в организации и проведении спортивных мероприятий по проекту;
- Публикации на сайте ДОУ по итогам проведения проекта, на персональной страничке на сайте;
- Презентация проекта на педагогическом совете и сайте ДОУ.
Родители:
- Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
- Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
- Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
- Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
- Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.
- «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.
- «Физическая культура в детском саду». Средняя группа. М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.
- Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007. - Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002. - 6.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. — М. «Просвещение» , 1992 – 159с.
- 7.Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / — М. АРКТИ, 2004. — 144 с.
- 8.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о ПДД у детей старшего возраста...
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ: «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ - ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
В настоящее время встал вопрос о том, что современный человек должен быть всесторонне развитым. Поэтому проблема экономического воспитания актуальна уже в дошкольном возрасте, так ка...
Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Все работы хороши!» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б.
Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых "Все работы хороши" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петро...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с элементами экологии
Экологическое воспитание дошкольников...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...