Проект "Школа мяча" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами подвижных игр
проект (старшая группа) на тему

Проект "Школа мяча" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_proekt_.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

ПРОЕКТ «Школа мяча»

(ознакомление детей старшего дошкольного возраста с элементами спортивных игр)

Воспитатель I кв. категории

Бочкова Н.А.

2017 – 2018 .г.г

Введение

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, поэтому существенный вклад в решении этой проблемы должно внести выполнение требований, изложенных в законодательных актах Российской Федерации («Концепция дошкольного воспитания», законы РФ «Об образовании, «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ФГОС ДО).

  • Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

Статья 64. «Дошкольное образование»

     1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

  • Статьи Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 г.

I. Общие положения:

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  •  речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

Повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического развития человека.
Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:

  • недостаточная двигательная активность детей в течение дня, (особенно в холодный период года); большая загруженность статическими занятиями;
  • желание реализовать себя в движении;
  • взаимосвязь с программой Физическая культура (начальная школа, учебная программа для учащихся 1-4 классов под ред. А.П. Матвеева, совместно с М.В. Малыхиной) по обучение детей игровым видам спорта с первого класса;
  • желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.

Одним из путей совершенствования физического воспитания в нашем ДОУ – применении известных и хорошо зарекомендовавших себя средств физического воспитания: спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол и др.) Проект «Школа мяча»  направлен  на укрепление  здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков владения мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации. Он полностью построен на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях.

Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.

В старшем дошкольном возрасте у детей происходит качественный скачок в развитии движений, появляется выразительность, плавность, точность, особенно при выполнении цикличных и ацикличных видов деятельности. Дети лучше осваивают ритм движения. Быстро переключаются с одного темпа на другой, что особенно важно при обучении игры в баскетбол. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов, глазомер. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений с мячом, способны на элементарный анализ. Они могут различать в содержании упражнений с мячом не только его основные элементы, но и детали, начинают осваивать более тонкие движения в действии кистью при передаче, ведении, броска мячом по кольцу.

Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.

Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.

Название проекта: «Школа мяча».

Место проведения: МБДОУ детский сад № 29 Светлячок».

Тип проекта и сроки проведения: долгосрочный (октябрь 2017г. – апрель 2018 г.)

Вид проекта: практико – ориентированный.

По содержанию: здоровьесберегающий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

 Возраст детей: 5-6 лет.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья научно обоснованными и практически апробированными методами;
  • Принцип доступности – учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту;
  • Принцип активности и сознательности – поиск новых, эффективных методов в целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;
  • Принцип комплексности и интегративности;
  • Принцип систематичности и последовательности -  постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм;
  •  Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком;
  • Принцип динамичности – интеграция образовательных областей;
  •  Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического здоровья детей.

Проблема заключается в поиске эффективности влияния спортивных игр на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие физических качеств, обогащение представлений у старших дошкольников об основных элементах спортивных игр с мячом (волейбол, баскетбол, футбол), вовлечение детей и их родителей в активную познавательную, продуктивную, творческую и двигательную деятельность.

Задачи проекта: 

  1. Формировать элементарные знания и представления об спортивных играх с мячом;
  2. Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
  3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью;
  4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Основные направления работы над проектом:

  • Специально организованная образовательная деятельность;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Изучение методической литературы, интернет – ресурсов (maam.ru   nsportal.ru  infourok.ru  по данной теме;
  • Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями по теме проекта;
  • Подбор художественной литературы, картотеки подвижных игр с мячом, комплексов утренней гимнастики;
  • Разработка плана сотрудничества с тренерами по легкой атлетике ФОК «ТЕМП» (мастер – класс, участие в спортивных соревнованиях в ДОУ);
  • Обогащение «Центра физического развития» в группе по данной теме;
  • Диагностика выявления уровня физических качеств у детей старшего дошкольного возраста;
  • Публикация опыта работы на персональной страничке сетевого педагогического сообщества nsportal.ru, в Всероссийских электронных интернет – журналах,  на сайте ДОУ, участвовать в интернет – конкурсах.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Работа с детьми по развитию физических качеств средствами спортивных игр:

  • Проведение ОД по физическому развитию с использованием мяча в ОВД и подвижных играх;
  • Проведение утренней гимнастики с мячами разного размера, гимнастика после сна;
  • Проведение ОД по ознакомлению со спортивными играми на прогулке;
  • Знакомство с историей возникновения спортивных игр «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол»;
  • Лепка «Мячик», аппликация «Мячики катятся по дорожке», рисование «Мячик для Тани», беседа «Мячи разные голубые красные», дидактические игры «Что можно делать с мячом», «Угадай на ощупь», «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Найди 2 одинаковых мяча», «Чего не стало», «Что лишнее», «Сосчитай мячи» и др;
  • Турнир по футболу с детьми из группы № 9;
  • Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта);
  • Разучивание стихов и разгадывание загадок о мяче;
  • Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»;
  • Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»;
  • Проведение развлечения к «Неделе здоровья» «Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»;
  • Дид. игры, настольные игры «Спортивное лото», «Что перепутал художник?», «Футбол», «Назови лишний вид спорта»…
  • Фотовыставка «Мы играем в мяч»

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности»;
  • Интервьюирование родителей с целью выявления спортивных предпочтений в семье «Какое место занимает физкультура в вашей семье»;
  • Проведение экскурсии с детьми в ФОК «ТЕМП», МБУ ДО ДЮСШ, организовать спортивные праздники с группой № 9 «Веселые старты», семейные спортивные соревнования «Мама, папа, я  - спортивная семья!»;
  • Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»;
  • Выпуск буклета для родителей по теме «Спорт-здоровый образ жизни!» Выставка семейных газет «Здоровый образ жизни в нашей семье»;
  • Размещение информации, буклетов, памяток для родителей.

Работа с педагогами:

  • Консультации: «Школа мяча на прогулке»; «Подвижные игры с мячом» (картотека для педагогов);
  • Мастер – класс «Спортивные игры с мячом».

3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ

  • Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями;
  • Выпуск спортивной газеты «Спортивная жизнь» с рисунками детей на тему «Спортивные игры с мячом»;
  • Проведение итоговых мероприятий по спортивным играм «Спортландия». Спортивное соревнование с родителями: «Город – Баскетбол», «Город – Волейбол», «Город – Футбол»;
  • Презентация проведенной работы на сайте ДОУ, страничке в педагогическом сообществе, на педагогическом совете.

  • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча;
  • Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению  и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.

Воспитанники:

  • Повышение уровня физической подготовленности детей;
  • Освоение детьми элементарных навыков владения мячом в спортивных играх (футбол, баскетбол, волейбол) и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
  • Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
  • Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;
  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью, к физической культуре и спорту.

Педагоги:

  • Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Участие в организации и проведении спортивных мероприятий по проекту;
  • Публикации на сайте ДОУ по итогам проведения проекта, на персональной страничке на сайте;
  • Презентация проекта на педагогическом совете и сайте ДОУ.

Родители:

  • Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
  • Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
  • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
  • Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
  • Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.
  2. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.
  3. «Физическая культура в детском саду». Средняя группа. М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.
  4. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
    Сфера, 2007.
  5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
  6.  Новые педагогические и информационные технологии в системе
    образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
    Центр «Академия», 2002.
  7. 6.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. —  М. «Просвещение» , 1992 – 159с.
  8. 7.Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье!  Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет /  — М. АРКТИ, 2004. — 144 с.
  9. 8.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия,  упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ:  «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ - ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

В настоящее время встал вопрос о том, что  современный человек должен быть всесторонне развитым. Поэтому  проблема  экономического воспитания актуальна уже в дошкольном возрасте, так ка...

Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Все работы хороши!» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б.

Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых "Все работы хороши" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петро...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...