Проект "Витамины"
проект (средняя группа) на тему
Проект
«Витамины"
Введение.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, ИНСТРУКТОР ФИЗКУЛЬТУРЫ, МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА,
воспитанники группы № 1, родители
Актуальность:
Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни, непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам много энергии роста и жизни. Очень важно помочь детям разобраться в необходимости потребления фруктов и овощей, полезной и питательной еды. Ведь фрукты содержат в себе все необходимое для здоровья человека. Раньше людей лечили только фруктами, которые являлись и являются источником витаминов. Работа по данному проекту должна помочь детям, понять преимущество употребления в пищу целебных фруктовых и овощных плодов. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться! Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Витаминов много, но самые главные – это витамины ABC.
Предполагаемый результат:
• -Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
• -У детей сформированы представления о пользе витаминов.
• -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
• -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
• -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
• -Привлечь родителей в реализации проекта.
• Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.
Цель проекта.
Дать детям представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности о фруктах и овощах.
Задачи проекта:
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;
познакомить детей с витаминами А, В, С; раскрыть их значение для
человека.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему
здоровью..
4.Формировать у детей правила безопасного поведения для здорового
образа жизни.
Задачи по образовательным
областям.
«Здоровье»
Способствовать становлению интереса детей к
правилам здоровьесберегающего поведения
(правильно питаться, есть фрукты – источник
витаминов).
«Безопасность»
Обогащать представления детей об основных
источниках и видах опасности в быту (при
употреблении фруктов в пищу – удалять
косточки).
«Социализация»
Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе
впечатлений о жизни, труде людей, их отношений
(семья, магазин «Фрукты»).
В дидактических играх развивать умение сравнивать
фрукты по различным признакам (размеру, форме,
цвету); составлять целое из частей.
«Познание»
Ребёнок открывает мир природы.
Способствовать дальнейшему познанию
ребѐнком мира природы, открывая для него
новые фруктовые деревья. Дать
представления, что фрукты выращены людьми
(результат их труда) и нужны им для
употребления в пищу: варят компот, варенье,
сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что
фрукты растут в саду. Рассмотреть,
натуральные фрукты, попробовать их на вкус.
Подчеркнуть, что они поспели осенью.
«Математика»
Развивать умение различать фрукты по свойствам
(форма, размер, количество), сравнивать в
практических видах деятельности и в играх.
«Коммуникация»
Стимулировать развитие инициативности и
самостоятельности ребенка в речевом общении с
взрослыми и сверстниками, использование в практике
общения элементов описательных монологов и
объяснительной речи.
«Чтение художественной литературы»
Расширять опыт слушателя за счет разных
жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки,
стихи).
«Художественное творчество»
Учить лепить фрукты, раскатывая комок пластилина
круговыми и прямыми движениями рук.
закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации
и их приклеивания; развивать интерес к результату
своей работы.
Мы делали аппликации, рисунки и лепили: овощи, фрукты и
ягоды, полезные для здоровья.
ФИЗМИНУТКА
В огород пойдем,
( шаги на месте )
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают» )
И картошки накопаем.
( «копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
( «рвут»)
И вернемся по дорожке.
( шаги на месте)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
В парнике стоит с утра
Невозможная жара!
И свисают, молодцы,
В пышных листьях… Огурцы!
В огороде по порядку
Занимают сёстры грядку.
И в оранжевой обновке
Щеголяют все… Морковки!
Был зелёным – пожелтел,
Куртку красную надел.
Это что за светофор?
Спит в теплице…Помидор!
У неё плоды-початки,
И вкусны они, и сладки
Накормила всех от пуза Золотая… Кукуруза!
Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет… Картошка!
Рыжая царица
На грядке золотистая.
Царствовать привыкла.
Лежебока… Тыква!
• В гости мы приглашали нашу Мед. Сестру Наталью Викторовну, она рассказала нам много интересного про «Витамины», загадывала загадки и кто отвечал правильно дарила раскраски в виде овощей и фруктов.
Вот так мы едим витамины в детском саду.
Мы и дома принимаем витамины. Посмотрите как все вкусно и полезно!!!
• В другое время гда, когда нет свежих овощей и фруктов, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины –которые продаются в аптеках.
Вывод.
В результате проведенного проекта, дети приобрели новые знания о фруктах и овощах и содержащихся в них витаминах. О том, какие витаминосодержащие овощи можно вырастить
дома зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1gr.docx | 1.93 МБ |