Консультация для родителей "Значение режима дня для дошкольника".
консультация на тему
Режим дня - это чёткий распорядок всех действий ребенка в течение дня. Правильный, соответствующий возрастным особенностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley._znachenie_rezhima_dnya.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Значение режима дня для дошкольника»
Режим дня - это чёткий распорядок всех действий ребенка в течение дня. Правильный, соответствующий возрастным особенностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Любая деятельность – это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной потерей нервной энергии и приводит к утомлению.
Если ребёнок приучен к режиму, если он ест, спит, отдыхает через определённые промежутки времени, то организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
Всю деятельность ребенка нужно разнообразить и чередовать разными видами, это обеспечит хорошую работоспособность ребенка в течение всего дня.
С физиологической точки зрения это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся её поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью, остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается, и создаются условия для отдыха ранее функционирующих участков коры головного мозга.
В течение суток активность и работоспособность ребёнка не одинаковы. Их подъём отмечается от 8 до 14 часов и от 16 до 18 часов, поэтому занятия планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности, так как они требуют усилий, напряжения, т.е. происходит затрата энергии ребенка.
Работоспособность неодинакова и на протяжении всей недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребёнка к режиму детского сада после двухдневных выходных, так как в домашних условиях режим ребенка существенно отличается от режима в детском саду.
Наилучшие показатели работоспособности отмечается во вторник и в среду, а начиная с четверга, она вновь снижается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное возрастные утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой. В общей сложности 75-80 % времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребёнку присуща потребность в активных движениях. Увеличение длительного компонента и рациональное распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно отнести к числу мер по предупреждению утомления.
Сон. Как бы целесообразно ни строился режим – с дозировкой нагрузок, переключением на разные виды деятельности, с увеличением двигательной деятельности, в течение суток показатели биологической активности ребёнка неизбежно снижается, что диктует необходимость смены деятельного состояния на сон.
Изучение физиологов сна выявило, что он неоднороден, а состоит из двух сменяющих друг друга фаз: Первая фаза медленного сна, более продолжительная (около 75-80 % всей длительности сна) это фаза глубокого сна (без сновидений, когда корковые клетки отдыхают, но другие системы активны, в частности, отмечается сильный выброс в кровь гормонов роста, и именно в эти часы дети растут).
Вторая фаза – быстрый сон - это активное состояние корковых клеток, в процессе которого осуществляется переработка информации поступившей за день, её анализ и отбор для хранения в долгосрочной памяти.
Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:
• для 3- х летних - 12 часов 50 минут;
• для старших дошкольников – 12 часов.
Ночной сон – 10 часов 30 минут – 10 часов 15 минут.
Дневной – 2 часа 20 минут – 1 час 45 минут.
Здоровая усталость – предпосылка хорошего сна.
Процесс засыпания осложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены. Полумрак, приглушенные звуковые раздражители, опорожненный кишечник и мочевой пузырь, тёплый душ или ванна, удобная чистая постель, ласковое обращение с ребёнком способствуют нормальному засыпанию.
Приём пищи. Обязательным компонентом режима является приём пищи, который организуется с учётом перерывов между завтраком, обедом, полдником – ужином в пределах 4 часов. Строгое соблюдение установленных часов приёма пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит
Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании пищи и после её приёма - это способствует утомлению.
Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных упражнениях и полном расслаблении.
Прогулка - обязательный элемент режима дня.
Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной,
интересной для детей деятельности.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Проводится прогулка два раза в день (в первую и вторую половину дня), а летом вся жизнь детей переносится на открытый воздух (за исключением сна и приема пищи). Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.
Соблюдение всех факторов в режиме дня способствуют сохранению здоровья наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Значение режима дня для дошкольников"
Рассказывается о том, что значит для ребенка правильно составленный режим дня и для чего он нужен....
Консультация для родителей "Важность соблюдения режима дня для дошкольников"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей:"Значение режима дня для дошкольников".
Родители часто нарушают режим детей дома,чтобы помочь им нужны консультации ,беседы,совместные праздники и собрания....
Консультация для родителей и педагогов "Значение режима дня для дошкольника".
Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей....
Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»
Консультация для родителей на тему...
Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»
Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»Консультация для родителей на ...
Рекомендаций для родителей по организации режима дня ребенка дошкольника (в условиях режима самоизоляции)
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать р...