Игровой массаж
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, так же как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приемами может каждый. В результате регулярных занятий массажем здоровый ребенок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_massazh.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой массаж.
Закаливающее дыхание.
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводятся 2-3 раза в день.
«Поиграем с носиком»
1.Организационный момент
а) «Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2.Основная часть
б) «Помогите носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
в) «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
г) «Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крыльях носа.
д) «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
е) «Носик поет песенку»
на выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «Ба-бо-бу».
ж) «Поиграем носиком»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, как бы растирание.
3.Заключительный этап
з) «Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание: игровые упражнения можно сопровождать стихами
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спешите,
Ароматом подышите.
Хорошо гулять в саду,
И поет он: «ба-бо-бу»
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!
Массаж рук.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
1 Подготовительный этап.
Дети растирают ладони до приятного тепла
2 Основная часть.
а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3 Заключительный этап.
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание: упражнение можно сопровождать стихами.
Эй, ребята все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду
С ноготками поиграю,
Друг одруга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою.
И, тепло поберегу.
Вытяну я пальчики
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Массаж волшебных точек ушек.
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной паковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в тгровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
1 Организационный момент
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2 Основная часть
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверх).
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускают их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) «Потянем ушки»
Малыши захватывают кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок- выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
д) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими раковину.
3 Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание: количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Наступила тишина!
Закаливающий массаж подошв.
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.
«Поиграем с ножками»
1 Подготовительный этап
а)Удобно сесть и расслабиться
б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли)
2 Основная часть
а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
б) Сделать разминание стопы всеми пальцами
в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам
г) Похлопать подошву ладонью
д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз
е) Покатать ногами «подошвами» палку, несильно нажимая на нее
ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы
3 Заключительный этап
а) Погладим свою стопу от пальцев до щиколотки
б) Посидеть спокойно, расслабившись
Примечание : дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:
Мы ходили, мы скакали
Наш ноженьки устали
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку крему понемножку
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно-
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Обширное умывание.
Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.
Проводится после сна.
Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
«Умывайка»
«Раз»- обмывает правой рукой левую кисть.
«Два»- обмывает левой рукой правую кисть.
«Три»- мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
«Четыре»- мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
«Пять»- мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.
«Шесть»- мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.
«Семь»- мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.
«Восемь»- ополаскивает руки.
«Девять»- отжимает их слегка стряхивая.
Примечание: умывание можно сопровождать стихами.
Раз – обмоем кисть руки,
Два – с другою повтори.
Три - до локтя намочи,
Четыре – с другою повторили.
Пять – по шее провели,
Шесть – смелее по груди.
Семь – лицо свое обмоем,
Восемь – с рук усталость смоем.
Девять – воду отжимай,
Десять – сухо вытирай.
«Босоножье»
Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводиться в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.
Типы детей с учетом биоритмологической активности.
«Жаворонки»- рано встают. У них хорошее настроение. Они веселы, бодры, активны. В первой половине дня они легко справляются со сложностями жизни, охотно занимаются, быстро усваивают материал. Во второй половине дня наблюдается снижение активности. Дети быстро устают, с трудом воспринимают происходящее. К вечеру они вялые, сонливы, капризны, рано ложатся спать.
«Совы»- полная противоположность «жаворонкам». Эти дети с трудом просыпаются и с трудом встают. Им тяжело настроиться на ритм дня. Они вялы, апатичны, малоактивны. Сложный материал усваивают с трудом. Но во второй половине дня активность их возрастает, они преображаются, охотно выполняют задания, легко с ними справляются. Вечером они возбуждены, трудно засыпают.
У «голубей» отсутствуют ярко выраженные черты, характерные для «сов» и «жаворонков». У этих детей наиболее устойчивое настроение. Если они здоровы, они веселы и подвижны целый день. Смена частей суток не отражается на их активности. Для «голубей» редкими являются проблемы пробуждения и засыпания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж.
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание. Массаж рук, ушных раковин,стоп....
Игровой массаж
ИГРОВОЙ МАССАЖИнтерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки....
Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.
Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...
Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...
Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...
Игровой массаж каштаном для активизации речи, развития мелкой моторики и повышению иммунитета
Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точ...
Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей
Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...