Проект "Мы здоровью скажем - ДА!"
проект (младшая группа) на тему

Шпыг Татьяна Николаевна

Инновационный проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Мы здоровью скажем - ДА!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorovyu_skazhem_-_da.docx186.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №5

              Проект по теме:

(младшая дошкольная  группа)

Выполнила:

воспитатель младшей дошкольной группы

Шпыг Татьяна Николаевна.

Ст.Крыловская

2015г.

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет

«Мы здоровью скажем - ДА!».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Мы здоровью скажем - ДА!»

2. Автор проекта: воспитатель второй младшей группы МБДОУ № 5 ст. Крыловской Крыловского района Шпыг Татьяна Николаевна

3. Вид проекта: познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок проекта: краткосрочный – 01.07.2015г.-31.07.2015г.- 1 (один) месяц

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов, но и непосредственного участия родителей.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Я разработала этот проект с целью сохранения  и  укрепления  здоровья  детей в летний период, формирования у них привычки к здоровому образу жизни,  заострить внимание родителей на особенностях охраны и укрепление здоровья. 

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, 
не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой. 
2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.

Здоровьесберегающие технологии:  дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия.

Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, утренняя гимнастика.

Продукт проектной деятельности: Оформление участка к летнему оздоровительному периоду.  Создание картотек различных гимнастик, подвижных игр.
Оборудование проекта: атрибуты к сюжетно – ролевым играм, муляжи овощей и фруктов, дидактическая кукла, сюжетные картинки по теме, маски для подвижных игр, книжки для чтения и рассматривания по теме.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 I этап. Организационный.  

Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;  подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса. Определение задач воспитательно-образовательной работы;  планирование видов  деятельности.

 II этап. Реализация проекта.

 Виды деятельности, с помощью которых реализуется проект:
1.  Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
- Динамические паузы/физминутки;
- Дыхательная гимнастика; (Приложение №1)
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм; ; (Приложение №2)
-Самостоятельная двигательная деятельность.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Солнечные и воздушные ванны;  
- Хождение босиком по мокрому и сухому песку, траве, асфальту;
- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие;  (Приложение №3)
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,  «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску»  и другие.  (Приложение №4)
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Мой организм»;, «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,  «Друзья Мойдодыра», «Чистые ладошки». ; (Приложение №5)
- Чтение художественной литературы -К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка»; русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений,  (Приложение №6)
- Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»;

- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;  

- Артикуляционная гимнастика; (Приложение №7)
- Раскраски по теме. 

2. Работа с родителями:
- Консультация «О летнем отдыхе детей», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Подвижная игра -  как средство предупреждения плоскостопия». (Приложение №9)
- Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Овощи и фрукты», «Этот полезный самомассаж»; (Приложение №10)
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
III этап. Заключительный.

1. Проведение НОД « Мишка - Топтыжка». (Приложение №8)
2. Выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей) на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»

В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:

1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с  удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1.У детей повысились знания о значимости образа жизни.

2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Используемая литература проектной деятельности:

Веракса Н.Е, «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2008 г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. / Сост. Белкина Л.В. – Воронеж: Учитель, 2004.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Владос, 2003.

Материалы с сайта www/festival. 1september.ru ,nsportal.ru, maam.ru

Нищеева Н.В. Картотека подвижных игр , упражнений,физкультминуток,пальчиковой гимнастики.Изд.2-е,дополнительное.- СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2011.

Кильпио Н.Н 80 игр для днтского сада. Изд. 3-е, испр. И доп. М.: Просвещение, 1973.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дощкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-: Мозаика-Синтез,2010.

Тимофеева Е.А. подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста,-М:Просвещение,1986.

Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 3-4лет.Конспекты занятий,-М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения:модели программ, рекомендации, разработки занятий/авт.- сост. М.А.Павловыа, М.В.Лысогорская.- Волгоград:Учитель,2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому  образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...

День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....