Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Вредная и полезная еда».
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Область "Познание". План-конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vrednaya_i_poleznaya_pishcha.docx | 18.17 КБ |
Витамины. | 2.22 МБ |
Загадки. | 910.88 КБ |
Продукты из молока. | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему |
«Вредная и полезная еда». |
Область «Познание».
Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.
Во время образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда».
Развивающие: Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Оборудование: муляжи вредной и полезной пищи, две корзинки, ИКТ для просмотра слайдов презентаций по теме, слайды с изображением вредной и полезной пищи.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в группу, становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша беседа пойдет о вредной и полезной еде.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Физминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушкою ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Я хочу загадать вам несколько загадок о правильном питании, ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. На экране для вас будут появляться подсказки.
Слайды «Загадки»
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат) слайд 1
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 2
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко) слайд 3
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану ) слайд 4
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб) слайд 5
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи) слайд 6
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета) слайд 7
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо) слайд 8
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы ) слайд 9
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты ) слайд 10
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Давайте вернемся на стульчики. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Ребята, из чего варят щи?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Капустка». Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Посмотрите на экран. Что вы видите?
Слайды «Продукты из молока».
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как много вы знаете продуктов, которые делают из молока. А чем они полезны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на экран.
Слайды «Гимнастика для глаз».
Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в люди, которые хотят быть здоровыми..
Сейчас вы увидите на экране картинки. Посмотрите внимательно. А потом мы выслушаем ваши мнения.
Слайды «Полезная и вредная пища».
Дети сначала смотрят, затем слайды показывают вновь и обсуждают.
Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. Давайте немного разомнемся. Физкультминутка «Зайка серенький сидит …».
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Скоро вы подрастете и сами сможете покупать еду. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать, какак продукты могут принести вред вашему организму.
Слайды «Вредная еда»:
Желтая фанта - напиток для франта . Нет.
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. Нет.
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда. Нет.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы. Нет.
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Нет.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе. Нет.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда. Нет.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Нет.
Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.
3. Заключительная чать.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте в конце повторим Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витамин В
Витамин Д
Витамин С
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сок
Молоко
Сметана
Хлеб
Щ и
Котлеты
Мясо
Крупы
Продукты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творог
Сметана
Сыр
Й огурт
Кефир
Творожные сырки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»
С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...