Комплекс дидактических игр с водой на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающей среде
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Комплекс дидактических игр с водой на формирование у детей младшего дошкольного возраста
представлений об окружающей среде
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок – это вода. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей.
Организуя игры детей с водой, мы решаем следующие задачи:
1. Способствуем физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
2. Знакомим ребёнка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.
3. Расширяем и обогащаем словарный запас.
4. Снимаем психологическое напряжение и агрессию.
«Выловим шарики из воды»
Цели: учить детей держать ситечко правой рукой, развивать мелкую моторику, аккуратность, ловкость.
Материал: 2 тазика, один из которых с водой, 2 ситечка с ручкой, набор деревянных или пластмассовых шариков, 2 ведерка.
Методические рекомендации: воспитатель предлагает детям с помощью ситечка с ручкой выловить шарики из тазика с водой и переложить их в другой тазик. При этом следит, чтоб дети не помогали левой рукой.
«Была лужа – и нет её»
Цель: развивать интерес к играм с водой.
Материал: губки, поднос, тазик с водой.
Методические рекомендации: воспитатель показывает, детям, как губка может впитать в себя воду. Предлагает детям опустить губку в таз с водой. А затем отжать воду на поднос. Выполнять это упражнение, пока в тазу не станет сухо.
Затем наоборот, воспитатель даёт детям задание – убрать лужу воды с подноса с помощью губок.
Стихотворение для лучшего восприятия игры.
После игр с водой осталась лужа,
Нам с тобой помощник нужен.
Возьмём губку, промокнём,
Лужу быстро уберём.
Убираться нам не лень,
Можем делать это каждый день.
«Поиграл – убери!
Вот девиз у игры!»
Мыльные пузыри мы пускаем,
А, значит, с водичкой играем.
А ещё – пузыри мы надуем,
Дыхание развивать будем.
На рыбалку мы пойдём,
Удочку с собой возьмём.
Рыбка, рыбка, ты ловись,
Детвора веселись!
Литература для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста:
- Дидактические игры с детьми раннего возраста. Под ред. С.Л. Новоселовой.
- Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. СПб.: Союз, 1998.
- Павлова Л.Н. раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.
- Первые шаги (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-Пресс, 2002.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. – М.: просвещение,1983.
Волосова Е.А. Развитие ребенка раннего возраста. –М.: Линка-Пресс, 1999. (эл. вариант)
Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.
Мир раннего детства: пособие для родителей и воспитателей по формированию здоровья, воспитанию и развитию детей от 2 до 3 лет. - М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о семье
Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально орга...
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о форме геометрических фигур
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами...
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о частях суток
Статья раскрывает особенности формирования у детей 3-4 лет представлений о частях суток. Составлена на основе психолого-педагогических источников. Материал может быть полезен для воспитателей и студен...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире в процессе экспериментирования
Поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий....
«Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о труде взрослых средствами дидактических игр»
Роль дидактических игр в создании у дошкольников представлений о труде взрослых....
Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине
Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным сред...
Картотека дидактических игр для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о предметах ближайшего окружения
Дидактические игры с предметами и игрушками, словесные и настольно-печатные....