забота о своем здоровье
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Меджитова Лиля Рустемовна

занятие по формированию здорового образа жизни для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zabota_o_svoem_zdorove.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Забота о своем здоровье

Программное содержание: познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, легкие, печень), расширить знания детей об организме человека, о том, что ему необходимо. Сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни: физкультура, закалка, повседневное выполнение гигиены. Воспитывать желание заботиться  о своем организме, здоровье, беречь его.

Материал: картинки, изображающие скелет, органы тела, виды спорта, листы с фломастерами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Входит доктор, здоровается с детьми  и рассказывает, что люди бывают разные: с разным цветом глаз, волос, цветом кожи, но скелет (кости и мышцы) и органы у всех одинаковые.

Мозг - один из главных органов нашего организма, его защищает кость – череп. С помощью мозга мы живем, видим, читаем, запоминаем все, он даёт команды всему организму.

         Сердце  также один из главных органов нашего организма, он работает как насос, перекачивает кровь, заставляя работать весь организм. Сердце работает как часы, днем и ночью, тук- тук- тук- тук.

        Легкие – их два, в них постоянно воздух, через них воздух поступает в другие органы. Когда мы вдыхаем, они надуваются как шарики, а когда мы выдыхаем, они слегка спускаются.

        Желудок – именно в него попадает еда, которую мы едим, и он надувается как шарик. Он всасывает в себя полезные вещества и витамины, которые мы едим.

        Печень – он находится ниже, чем желудок, он является фильтром нашего организма. Помогая желудку работать, он отправляет все витамины в организм.

        Скелет  это кости нашего тела, он словно прочный каркас, поддерживает тело в вертикальном положении. Если бы его не было, то тело со всеми мышцами упало бы на землю, как мешок. Кости, из которых состоит скелет, легкие, но прочные. Они связаны мышцами, они как резиночки держат кости, помогая нам двигаться, ходить.

  1. Рассматривание картин и иллюстраций со спортсменами, которые занимаются физкультурой, развивают и закаляют свой организм, берегут здоровье.
  2. Физкультминутка:

Я прошу сидящих встать

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

На носочки поднимитесь!

Приседайте, выпрямляйтесь,

Встаньте прямо – Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

  1. Изображение любого органа человека, составление веселого рассказа о нем. Вручение медалей за необычный рассказ и рисунок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье"

Консультация для родителей "Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье"...

Тема «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье»

От взрослых, окружающих ребенка в детстве (родителей, педагогов), во многом будет зависить, каким человеком он вырастет. Необходимо объединить усилия родителей и педагогов ДОУ для решения самых сложны...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....