Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка по теме
Опыт работы ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в организации развивающего образовательного пространства на этапе реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии,
используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
Слайд №1
В наш детский сад приходят дети с такими диагнозами, как бронхиальная астма, респираторный аллрегоз , различные формы аллергии, целиакия, часто болеющие дети, которые не могут посещать массовые дошкольные учреждения.
Педагогами учреждения накоплен интересный опыт оздоровительной работы с такими детьми.
Слайд №2
При организации развивающего образовательного пространства мы учитывали содержания основной образовательной программы дошкольного образования нашего учреждения (далее - Программа), УМ Комплекса образовательной программы «От рождения до школы».
Во второй части Программы, формируемой участниками образовательных отношений и в Рабочих программах прописаны реализуемые парциальные программы и здоровьесберегающие технологии сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Все эти технологии направлены на укрепление здоровья детей с аллергическими заболеваниями и целиакией, на формирование потребности и мотивации детей к сохранению своего здоровья. Они отражающие специфику нашего учреждения при организации развивающего образовательного пространства.
Слайд №3
Перед вами виды технологий, которые мы используем в работе с детьми:
- медико-профилактические технологии обеспечивают сохранение и поддержку здоровья воспитанников под руководством врача аллерголога и медсестры с использованием медицинских средств;
- физкультурно-оздоровительные направлены на физическое развитие и развитие физических качеств;
- здоровьесберегающие образовательные технологии - это прежде всего технологии воспитания культуры здоровья дошкольников и обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Слайд №4
Физкультурно-оздоровительные технологии используются нами для сохранения и поддержания здоровья воспитанников, развития их физических качеств.
В системе занятий по физической культуре мы используем «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста в детском саду» М.А.Руновой.
С помощь этой технологии мы проектируем физкультурно-игровую среду для занятий по физической культуре и проводим медико-педагогический контроль за состоянием здоровья и физического развития детей.
Слайд №5
Плавание является одним из самых эффективных способов оздоровления организма. Занятия плаванием оказывают мощный оздоровительный эффект, помогают детям преодолеть не только болезни, но и улучшает их психологическое состояние.
В нашем учреждении созданы условия для реализации парциальной программы «Послушные волны» Е.К. Воронова. Содержание программы ориентировано на детские группы в количестве от 6 до 8 человек и индивидуализацию.
К концу процесса обучения воспитанники знают:
- основные правила безопасности поведения на воде;
имеют представления:
- о разных стилях плавания и о водных видах спорта.
Дети умеют: плавать способом «брасс», «кроль».
Ежегодно мы проводим открытые занятия для родителей в каждой возрастной группе, спортивные развлечения и праздники на воде.
Слайд №6
Технологии обучения здоровому образу жизни направлены на воспитание культуры здоровья воспитанников и чрезвычайно важны для детей с аллергическими заболеваниями.
Использование технологии « Правильная осанка» позволяет нам включать в работу с детьми упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, на занятиях по ЛФК использовать большие гимнастические мячи - фитболы.
Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста А.С. Галанова «Игры, которые лечат» используются как на физкультурных занятиях, так и в режимных моментах с детьми по разным видам заболеваний.
Для организации двигательного режима в учреждении мы используем подвижные игры с разным уровнем двигательной активности.
Для детей, страдающими респираторными заболеваниями и бронхиальной астмой, важное место мы отводим дыхательной гимнастике. Специальные дыхательные упражнения обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.
Слайд №7
В совместной деятельности педагога с детьми мы используем проблемно-игровые ситуации и коммуникативные игры, которые помогают детям преодолевать ограничения, связанные с их заболеваниями.
В ходе проведения непрерывной образовательной деятельности педагоги используют авторские игры на тему здорового питания и ЗОЖ, мнемотаблицы и коллажи, психогимнастику ,технологии музыкального сопровождения и др.
Элементы самомассаж используем в режимных моментах в зависимости от поставленных педагогом целей, в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Слайд №8
Мы рассказали вам об использовании здоровьесберегающих технологий в организации развивающего образовательного пространства нашего учреждения на этапе реализации ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, п...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Понятие, цель, виды здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Методическая разработка на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО
Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективн...
Современные здоровьесберегающие технологии, рекомендуемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учрежд...