Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка по теме

Опыт работы ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в организации развивающего образовательного пространства на этапе реализации ФГОС  ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии,

используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд №1

В  наш детский сад  приходят дети с такими диагнозами, как бронхиальная астма, респираторный аллрегоз , различные формы аллергии, целиакия, часто болеющие дети, которые не могут посещать массовые дошкольные учреждения. 

Педагогами учреждения накоплен интересный опыт оздоровительной работы с такими детьми.

Слайд №2

 При организации развивающего образовательного пространства мы учитывали содержания основной образовательной программы дошкольного образования нашего  учреждения (далее - Программа),  УМ Комплекса образовательной программы «От рождения до школы».

Во второй части Программы, формируемой участниками образовательных отношений и в Рабочих программах  прописаны реализуемые парциальные программы и здоровьесберегающие технологии сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду:  детей, педагогов и родителей.

Все эти технологии направлены на укрепление  здоровья детей с аллергическими заболеваниями и целиакией, на формирование потребности и мотивации детей к сохранению своего здоровья. Они отражающие специфику нашего учреждения  при организации развивающего образовательного пространства.

Слайд №3

Перед вами виды технологий, которые мы используем в работе с детьми:

  • медико-профилактические технологии обеспечивают сохранение и поддержку здоровья воспитанников под руководством врача аллерголога и  медсестры с использованием медицинских средств;
  • физкультурно-оздоровительные направлены на физическое развитие и развитие физических качеств;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии - это прежде всего технологии воспитания культуры здоровья дошкольников и обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Слайд №4

 Физкультурно-оздоровительные технологии используются нами для сохранения и поддержания здоровья воспитанников,  развития их физических качеств.

        В системе занятий по физической культуре мы используем «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста в детском саду» М.А.Руновой.

        С помощь этой технологии мы проектируем физкультурно-игровую среду для занятий по физической культуре  и проводим медико-педагогический контроль за состоянием здоровья  и физического развития детей.        

Слайд №5

Плавание является одним из самых эффективных способов оздоровления организма. Занятия плаванием  оказывают мощный оздоровительный эффект, помогают детям преодолеть не только болезни, но и улучшает их психологическое состояние.

В нашем учреждении созданы условия для реализации парциальной программы «Послушные волны» Е.К. Воронова. Содержание программы ориентировано на детские группы в количестве от 6 до 8 человек и индивидуализацию.

К концу процесса обучения воспитанники  знают:

- основные правила безопасности поведения на воде;

 имеют представления:

- о разных стилях плавания  и о водных видах спорта.

Дети умеют: плавать способом «брасс», «кроль».

Ежегодно мы проводим  открытые занятия для родителей в каждой возрастной группе, спортивные развлечения и праздники на воде.

Слайд №6

          Технологии обучения здоровому образу жизни направлены на воспитание культуры здоровья воспитанников и чрезвычайно важны для детей с аллергическими заболеваниями.

          Использование технологии  « Правильная осанка» позволяет        нам включать в работу с детьми упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, на занятиях по ЛФК использовать большие гимнастические мячи - фитболы.

          Оздоровительные игры для детей  дошкольного возраста  А.С. Галанова  «Игры, которые лечат» используются как на физкультурных занятиях, так и в режимных моментах с детьми по разным видам заболеваний.

          Для организации двигательного режима в учреждении мы  используем подвижные игры с разным уровнем двигательной активности.

        Для детей, страдающими респираторными заболеваниями и бронхиальной астмой,  важное место мы отводим дыхательной гимнастике. Специальные дыхательные упражнения обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.

Слайд №7

В совместной деятельности педагога  с детьми мы используем проблемно-игровые ситуации и коммуникативные игры, которые помогают детям преодолевать ограничения, связанные с их заболеваниями.

В ходе проведения непрерывной образовательной деятельности педагоги используют авторские игры на тему здорового питания и  ЗОЖ,  мнемотаблицы и коллажи, психогимнастику ,технологии музыкального сопровождения и др.

Элементы самомассаж используем в режимных моментах в зависимости от поставленных педагогом целей, в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд №8

Мы рассказали вам об использовании здоровьесберегающих технологий в организации развивающего образовательного пространства нашего учреждения на этапе реализации ФГОС  ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

     Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, п...

Методическая разработка на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Методическая разработка на тему:  «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО

 Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективн...

Современные здоровьесберегающие технологии, рекомендуемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учрежд...