сценарий "Айболит"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«В гостях у доктора Айболита»
Цели и задачи:
- Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
- Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
- Развивать познавательный интерес, творческую активность детей;
- Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;
- Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Оборудование:
Медицинский халат и шапочка, 2 корзинки с муляжами продуктов, музыкальный центр, подборка фонограмм.
Ход мероприятия:
Под музыку дети заходят в зал, образуя круг.
Раздается стук в дверь, входит Айболит.
Айболит:
-Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают: - Здравствуйте!)
Вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» . Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
Очень рад побывать я с вами.
Со здоровыми друзьями.
А меня вы знаете?
Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид,
Зовусь я доктор Айболит.
Музыкальная разминка под фонограмму «Зарядка»
Айболит:
Дети, а вы не больны?
Раздается стук, вбегает лисичка.
Лисичка:
Доктор, доктор,
У меня болит живот
И никак не заживет.
Ой, ой, больно -
Не могу терпеть.
Я могу умереть.
Айболит (осматривает):
Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук,
Овощей, не люблю таких детей,
Пей лекарство поскорей.
(Дает витамины.)
Лисичка:
Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Айболит:
Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.
Айболит:
А мы сейчас вместе с ребятами поиграем в игру: вредное – полезное.
Нужно будет распределить полезные продукты в зелёную корзинку, а вредные – в красную.
Айболит:
Чтобы быть здоровыми, теперь займёмся физкультурой!
Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку
Утром делаем зарядку.
Выполняется Физкультминутка.
Айболит:
Движенье – здоровье,
Движенье – развитие,
Движенье – радость.
Звучит музыка, в зал входит Девочка, с испачканным лицом:
Айболит: Что случилось? Почему у тебя измазано лицо?
Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата.
Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! Девочка, испугавшись, убегает.
Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала?
- Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь?
Умеете умываться?
- А вот я сейчас проверю.
Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу.
Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Надо помочь девочке привести себя в порядок,причесать волосы, умыться, вытериться полотенцем, поправить свой внешний вид. Доктор уточняет название предметов которые используют они.
Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.
Айболит:
Вы, запомните, ребята,
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе –
Чистота – залог здоровья!
Айболит: Ну, а теперь пришло время нам правильно отдохнуть. Как? (Ответы детей).
- Да, отправимся на прогулку дышать свежим воздухом!
До свидание!