Роль валеологии в воспитании дошкольника
статья (младшая группа) на тему

Урумбаева Дана Жумагалеевна

Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях их здоровья. На здоровье оказывает влияние целый ряд факторов. Один из них — это привычки и поведение. Очень важно, чтобы навыки безопасного для жизни и здоровья поведения строились на воспитании тех или иных привычек и формировались вовремя. В детском саду приоритет должен быть отдан воспитательным задачам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_valeologii.odt24.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД ПО ВАЛЕОЛОГИИ

Исполнитель: Крейнгольд Е.М., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 138 Невского района СПб

Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях их здоровья. На здоровье оказывает влияние целый ряд факторов. Один из них — это привычки и поведение. Очень важно, чтобы навыки безопасного для жизни и здоровья поведения строились на воспитании тех или иных привычек и формировались вовремя. В детском саду приоритет должен быть отдан воспитательным задачам.

Воспитывающее воздействие на детей в рамках занятия оказывают три фактора: личность педагога, преподаваемый на занятии материал, форма проведения занятия.

Задания, упражнения и сказки, которые используются на занятиях, помогут сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, будут способствовать развитию у них умений и навыков, подскажут, как взаимодействовать с природой и людьми. Дети учатся понимать, как надо себя вести и как не надо, чтобы сохранить здоровье.

Использование игровых моментов позволяет сделать обучающий процесс понятным и увлекательным для ребёнка.

Мнемотехнические приёмы запоминания могут быть использованы и для дошкольников, и для детей более старшего возраста.

Игры с тактильными дощечками помогают развить у ребёнка речь, воображение, образную память, речевое мышление. Образы, которые дети используют во время игры с тактильными, озвучиваются и получают своё продолжение в игре со словом, которое  уже запомнилось ребёнку в ощущении.

Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию, вкусу. В зависимости от того, какую информацию человек запоминает, можно выделить:

  • память на слова (словесная или вербальная)
  • память на образы (образная или моторная)
  • память на движения (двигательная)
  • память на эмоции (эмоциональная)

           Для того, чтобы помочь детям лучше запомнить информацию, я включала в занятие несколько приёмов запоминания — через звуки, запахи, вкусЮ движения. Воображение. Например, через физкультурные минутки и гимнастику для глаз, дыхания, органов пищеварения. Эмоциональная память развивается, когда читаю детям рассказы и сказки на нравственно-эстетические темы и т. д. При этом включается максимальное количество органов чувств.

Структура занятия по валеологии

В начале каждого занятия есть пункт «Путешествие». Эта часть занятия настраивает детей на восприятие информации, помогает включить максимальное количество органов чувств, воображение, поэтому я напоминаю детям, что «глазки и ушки открыты, а ротик пока закрыт».

На занятиях обязательно присутствует физкультминутка, чтобы снять напряжение и дать детям отдохнуть.

В конце каждого занятия предусмотрена работа с коллажами и мнемотаблицами как обобщение изученного. Составление мнемотаблиц и коллажей — творческая работа. Их можно сделать разнообразными и интересными.

КОЛЛАЖИ — учебные пособия, выполняющие следующие задачи:

  • развитие зрительной памяти
  • умение говорить и рассказывать
  • обучающая задача, так как тони содержат различную информацию.

МНЕМОТАБЛИЦА — это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию: история, музыка, валеология. Мнемотаблицы приводятся после каждого занятия.

Общие задачи для всех видов таблиц:

  • развитие памяти, логики, смекалки
  • развитие умения связно мыслить, составлять рассказывать
  • развитие образного мышления

Детям, совершенно так же, как и взрослым,

хочется быть здоровыми и сильными,

только дети не знают, что для этого надо делать.

Объясните им, и они будут беречься

«Педагогика сердца» Януш Корчак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"

Семья. В ней человек начинает сбою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном море и роковым подводным рифом. Семь...

Роль традиций в воспитании дошкольников.

Традиции  организуют связь поколений, на них держится духовно - нравственная жизнь народа. Они сопутствуют каждому шагу человека . Предложенный материал может быть полезен педагогам при подготовк...

Роль нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Роль нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки» Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть сво...

Роль сказки в воспитании дошкольника.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром....

Статья "Роль валеологии в воспитании дошкольника"

Роль валеологии в воспитании дошкольника...