Роль валеологии в воспитании дошкольника
статья (младшая группа) на тему
Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях их здоровья. На здоровье оказывает влияние целый ряд факторов. Один из них — это привычки и поведение. Очень важно, чтобы навыки безопасного для жизни и здоровья поведения строились на воспитании тех или иных привычек и формировались вовремя. В детском саду приоритет должен быть отдан воспитательным задачам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_valeologii.odt | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД ПО ВАЛЕОЛОГИИ
Исполнитель: Крейнгольд Е.М., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 138 Невского района СПб
Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях их здоровья. На здоровье оказывает влияние целый ряд факторов. Один из них — это привычки и поведение. Очень важно, чтобы навыки безопасного для жизни и здоровья поведения строились на воспитании тех или иных привычек и формировались вовремя. В детском саду приоритет должен быть отдан воспитательным задачам.
Воспитывающее воздействие на детей в рамках занятия оказывают три фактора: личность педагога, преподаваемый на занятии материал, форма проведения занятия.
Задания, упражнения и сказки, которые используются на занятиях, помогут сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, будут способствовать развитию у них умений и навыков, подскажут, как взаимодействовать с природой и людьми. Дети учатся понимать, как надо себя вести и как не надо, чтобы сохранить здоровье.
Использование игровых моментов позволяет сделать обучающий процесс понятным и увлекательным для ребёнка.
Мнемотехнические приёмы запоминания могут быть использованы и для дошкольников, и для детей более старшего возраста.
Игры с тактильными дощечками помогают развить у ребёнка речь, воображение, образную память, речевое мышление. Образы, которые дети используют во время игры с тактильными, озвучиваются и получают своё продолжение в игре со словом, которое уже запомнилось ребёнку в ощущении.
Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию, вкусу. В зависимости от того, какую информацию человек запоминает, можно выделить:
- память на слова (словесная или вербальная)
- память на образы (образная или моторная)
- память на движения (двигательная)
- память на эмоции (эмоциональная)
Для того, чтобы помочь детям лучше запомнить информацию, я включала в занятие несколько приёмов запоминания — через звуки, запахи, вкусЮ движения. Воображение. Например, через физкультурные минутки и гимнастику для глаз, дыхания, органов пищеварения. Эмоциональная память развивается, когда читаю детям рассказы и сказки на нравственно-эстетические темы и т. д. При этом включается максимальное количество органов чувств.
Структура занятия по валеологии
В начале каждого занятия есть пункт «Путешествие». Эта часть занятия настраивает детей на восприятие информации, помогает включить максимальное количество органов чувств, воображение, поэтому я напоминаю детям, что «глазки и ушки открыты, а ротик пока закрыт».
На занятиях обязательно присутствует физкультминутка, чтобы снять напряжение и дать детям отдохнуть.
В конце каждого занятия предусмотрена работа с коллажами и мнемотаблицами как обобщение изученного. Составление мнемотаблиц и коллажей — творческая работа. Их можно сделать разнообразными и интересными.
КОЛЛАЖИ — учебные пособия, выполняющие следующие задачи:
- развитие зрительной памяти
- умение говорить и рассказывать
- обучающая задача, так как тони содержат различную информацию.
МНЕМОТАБЛИЦА — это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию: история, музыка, валеология. Мнемотаблицы приводятся после каждого занятия.
Общие задачи для всех видов таблиц:
- развитие памяти, логики, смекалки
- развитие умения связно мыслить, составлять рассказывать
- развитие образного мышления
Детям, совершенно так же, как и взрослым,
хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать.
Объясните им, и они будут беречься
«Педагогика сердца» Януш Корчак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"
Семья. В ней человек начинает сбою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном море и роковым подводным рифом. Семь...
Роль традиций в воспитании дошкольников.
Традиции организуют связь поколений, на них держится духовно - нравственная жизнь народа. Они сопутствуют каждому шагу человека . Предложенный материал может быть полезен педагогам при подготовк...
Роль нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Роль нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки» Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть сво...
Методика логопедической работы «Виды игр и их роль в коррекционном воспитании дошкольника с нарушением речи»
Домашняя контрольная работа...
Роль сказки в воспитании дошкольника.
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром....
Статья "Роль валеологии в воспитании дошкольника"
Роль валеологии в воспитании дошкольника...