Фотоотчет о путешествии в осенний лес
материал (старшая группа) по теме

В дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы. С детства складывается начальное ощущение окружающего мира .,накапливаются представления о разных формах жизни, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру, к природе. Дети познают мир с открытой душой и сердцем. В этот период формируются первоосновы экологического мышления ,сознания, экологической культуры .А общение с природой в повседневной жизни-прямой путь к сохранению и укреплению здоровья,  поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 Природа многообразна и неповторима. В ней все взаимосвязано. Природу нужно охранять не только потому, что она дает человеку очень многое, что необходимо для жизни, но и потому, что она прекрасна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_0.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО Детский сад№20

Экологический проект

 «Лес воронежского края»

        Г.Борисоглебск

2017г.

Вид проекта: информационно- познавательный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Срок реализации: десять месяцев(август-май)

Актуальность проекта.

 В дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы. С детства складывается начальное ощущение окружающего мира .,накапливаются представления о разных формах жизни, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру, к природе. Дети познают мир с открытой душой и сердцем. В этот период формируются первоосновы экологического мышления ,сознания, экологической культуры .А общение с природой в повседневной жизни-прямой путь к сохранению и укреплению здоровья,  поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 Природа многообразна и неповторима. В ней все взаимосвязано. Природу нужно охранять не только потому, что она дает человеку очень многое, что необходимо для жизни, но и потому, что она прекрасна.

Мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Леса воронежского  края».

Наш воронежский край богат лесами, а это - Теллермановский массив, Усманский бор, Хоперский заповедник, Хреновской бор.

Нам очень повезло, что мы живем рядом с таким богатством природы- лесом.

Леса спасает землю от высыхания, оздоровляют ее. Это гигантская лаборатория, дающая кислород.

В лесном массиве нашего города преобладает сосна обыкновенная. Она имеет очень полезное свойство очищать загрязненный воздух. Растёт сосна очень медленно, каждая хвоинка у сосны живет долго-от пяти до семи лет, а потом сухая падает на землю. Ежегодно на дереве появляется новая хвоя .Замена хвои на дереве происходит постепенно ,поэтому сосна всегда зеленая. Издревле сосна использовалась человеком в постройке жилища  ,изготовлении мебели, дегтя, скипидара .Хвоя и молодые побеги сосны содержат эфирное масло, смолу, витамины С1,В2, К. В народной медицине с лекарственной целью используют сосновые почки при заболевании дыхательных органов. Сосновый лес в непосредственной близости от нас с самого детства. Дети на прогулках используют в своих играх сосновые шишки, иголки, кору . Нет ничего, пожалуй, полезнее и прекраснее, чем воздух сосновых боров, смолистый, мягкий, настоянный на запахе хвои, травы и цветов .Поэтому леса вокруг городов справедливо называют  «легкими города». Время, проведенное в хвойном лесу, помогает снять усталость, нервное напряжение, улучшает дыхание. Лес-родной дом птиц, на деревьях они строят гнезда ,выводят птенцов ,питаются семенами растений. В хвойных лесах обитают белки .Из запасов орехов, сделанных белками вырастают новые хвойные деревья. .Растения -не только основная пища ,но и убежище для  зверей и птиц. Лес помогает существовать и размножаться многим животным. А животные помогают расселяться растениям. В лесу растут грибы и ягоды. Лес-это золотой кладезь, и к нему надо  относиться  бережно.

Надо не только брать, но и восполнять.

Цель проекта: развитие экологической   культуры  детей старшего   дошкольного возраста в процессе ознакомления  с лесом родного края.

        Задачи:

  1. Знакомить с понятием экосистема, расширять знания об экосистеме  «лес»
  2. Обогащать представления о роли хвойных деревьев в оздоровлении и сохранении здоровья человека, их целебных свойствах; вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы;

 способствовать знакомству с окружающим миром, родной природой, родным краем.

  1. Формировать знания детей о правилах и нормах общения с природой.
  2. Формировать представление о здоровье человека, умение оберегать, поддерживать и сохранять здоровый образ жизни; навыки безопасного поведения на природе;
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предполагаемый результат:

  • Углубленные знания о лесе  родного края
  •  Повышение экологической культуры
  • Пополнение предметно-развивающей среды пособиями о природе.

Этапы реализации:

1этап. Подготовительный

Содержание работы:
- повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы, составление плана работы,  разработка конспектов  образовательной деятельности , составление картотеки игр,  иллюстративного материала; компьтерные презентации
-развивать интерес родителей в совместной работе в данном направлении .

-пополнение предметно-развивающей среды.

2этап. Практический

Реализация проекта. Перспективный план реализации экологического проекта «Леса воронежского края»:

Пути реализации проекта

Пути реализации :

Познавательное развитие

-занятие «Значение леса в природе и жизни человека»

- занятие «Экскурсия в лесничество»

- занятие «Могут ли люди прожить без деревьев? »

-  «Вертуальное путешествие по городу: «Где растут елочки в нашем городе»

- проект: «Люблю и берегу природу»

-Рассказывание: «У елочки на дне рождении»

-составление рассказов из личного опыта: «Мои прогулки по лесу»

-игра-фантазия : «Сочинение новогодней сказки про зверей»

Развитие речи

Активизация  и обогащение словаря

Художественная литература

- разучивание стихотворений, загадок, пословиц о деревьях

- чтение художественной литературы о природе  В .Берестов, К. Паустовский ,Ю.Русов, К. Ушинский, М.Зощенко.

Художественно-эстетическое творчество

-рисование с натуры «Ветка сосны»

-  рисование «Деревья в лесу»

-рисование «Наша нарядная елочка»

-рисование «Ели большие и маленькие»

-рисование «Осенний лес»(по памяти)

-аппликация: «Ели зимой», «Пригласительный билет на елку»

- ручной труд :изготовление книжки-малышки «Маленькой елочке холодно зимой»,  «Ёлочка»-из бросового материала.

-коллективная лепка «Хоровод вокруг лесной красавицы», «Грибная поляна»

-конструирование: «Гирлянды и игрушки на елку»,  «Птичка»(из сосновых шишек)

Дидактические игры:

- «Чудесный мешочек»

- «Чего не хватает?»

 «С какой ветки детки»

 «Собери елочку»

 «Наряди елочку»

-«Узнай по запаху»

-«Найди и назови»

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили», «Прятки»

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулки в лес», «Отдых в лесу»

Самостоятельная деятельность:

-Рассматривание иллюстраций, альбомов о природе

-настольно-печатные игры,

Физкультурно-оздоровительная деятельность

-массажор из сосновых шишек

-«Тропа здоровья» (ходьба по спилам, каштанам, пробкам, морским камешкам, песку)

- аромо и фито терапия (ароматизация группы, внесение веток ели, сосны,  в группу)

-дыхательная гимнастика по Л. Н. Стрельниковой.

Совместная деятельность

-  наблюдения на прогулках, экскурсии в  сосновый лес, березовую рощу.

-компьютерные презентации

Работа с родителями:

-консультации

-круглый стол: «Хоперский заповедник»

-папки – раскладушки

-презентации

-выставка детских рисунков «Деревья нашего леса»

-поделки из сосновых шишек, коры.

-составление и оформление экологической сказки: «В лесу родилась елочка»

-конкурс «Лучшая икебана из веток ели»

-стенгазета «Люблю и берегу природу»

-фото-конкурс «Семейные прогулки по лесу»

3 этап. Подведение итогов

Продуктивная деятельность: рисунки, поделки из природного материала, альбом «Хоперский заповедник», массажное оборудование :«Тропа здоровья», «Деревянные спилы», фотоматериал.

 Литература

  1. Ю.Крутогоров «Рассказы о деревьях»
  2. А.Пекпаев «Мы изучаем природу»
  3. Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1991 г. – 42
  5. Рыжова Н.А. Экологический проект «Дерево»- «Обруч». – 1997 г. - №2 – 32-35 с.
  6. С.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» М. .Просвещение.1990-80 с.
  7. Н.Я.Дмитриева. И.П.Товпинец  «Естествознание» М. Просвещение.1996.г.

Заключение.

Экологический проект-это гибкая система воспитания и обучения. Представление детей о правилах и нормах поведения в природе и понимание значимости их соблюдения при взаимодействий с растениями. А способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям её красоты и неповторимости - залог нравственного здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет на тему: "Дары осени".

В нашем саду стало традицией проводить конкурс на тему: "Золотая осень".В этом году тема конкурса: "Дары осени". Наши родители с ребятами приняли активное участие. Они с удовольствием мастерили поделк...

Фотоотчет о выставке "Дарит Осень чудеса"

В нашей группе была организованна выставка работ из природного материала "Дарит Осень чудеса".В этой выставке приняли участие родители,которые вместе с детьми принялись за раб...

Фотоотчет ООД по рисованию «Осенние листья» в средней группе.

Нетрадиционная техника рисования с детьми 3-4 лет...

Фотоотчет о конкурсе «Дары осени-волшебницы»

В МКДОУ «Детский сад №34» ИГОСК  была проведена выставка –конкурссовместного творчества родителей и детей «Дары осени – волшебницы».Дети и родит...

Фотоотчет. Игра-викторина «Прощай, осень»

Цели и задачи:-продолжать развивать экологическую культуру детей;-воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по викторине;-продолжать воспитывать любовь к родной природе;-прод...

Фотоотчет "Путешествие в осенний парк"

Экскурсия – это хороший метод коллективного наблюдения, в процессе которого решаются основные проблемные задачи экскурсии; индивидуальные самостоятельные наблюдения; осуществляется решение пробл...