Фотоотчет о путешествии в осенний лес
материал (старшая группа) по теме
В дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы. С детства складывается начальное ощущение окружающего мира .,накапливаются представления о разных формах жизни, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру, к природе. Дети познают мир с открытой душой и сердцем. В этот период формируются первоосновы экологического мышления ,сознания, экологической культуры .А общение с природой в повседневной жизни-прямой путь к сохранению и укреплению здоровья, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Природа многообразна и неповторима. В ней все взаимосвязано. Природу нужно охранять не только потому, что она дает человеку очень многое, что необходимо для жизни, но и потому, что она прекрасна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_0.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ БГО Детский сад№20
Экологический проект
«Лес воронежского края»
Г.Борисоглебск
2017г.
Вид проекта: информационно- познавательный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Срок реализации: десять месяцев(август-май)
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы. С детства складывается начальное ощущение окружающего мира .,накапливаются представления о разных формах жизни, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру, к природе. Дети познают мир с открытой душой и сердцем. В этот период формируются первоосновы экологического мышления ,сознания, экологической культуры .А общение с природой в повседневной жизни-прямой путь к сохранению и укреплению здоровья, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Природа многообразна и неповторима. В ней все взаимосвязано. Природу нужно охранять не только потому, что она дает человеку очень многое, что необходимо для жизни, но и потому, что она прекрасна.
Мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Леса воронежского края».
Наш воронежский край богат лесами, а это - Теллермановский массив, Усманский бор, Хоперский заповедник, Хреновской бор.
Нам очень повезло, что мы живем рядом с таким богатством природы- лесом.
Леса спасает землю от высыхания, оздоровляют ее. Это гигантская лаборатория, дающая кислород.
В лесном массиве нашего города преобладает сосна обыкновенная. Она имеет очень полезное свойство очищать загрязненный воздух. Растёт сосна очень медленно, каждая хвоинка у сосны живет долго-от пяти до семи лет, а потом сухая падает на землю. Ежегодно на дереве появляется новая хвоя .Замена хвои на дереве происходит постепенно ,поэтому сосна всегда зеленая. Издревле сосна использовалась человеком в постройке жилища ,изготовлении мебели, дегтя, скипидара .Хвоя и молодые побеги сосны содержат эфирное масло, смолу, витамины С1,В2, К. В народной медицине с лекарственной целью используют сосновые почки при заболевании дыхательных органов. Сосновый лес в непосредственной близости от нас с самого детства. Дети на прогулках используют в своих играх сосновые шишки, иголки, кору . Нет ничего, пожалуй, полезнее и прекраснее, чем воздух сосновых боров, смолистый, мягкий, настоянный на запахе хвои, травы и цветов .Поэтому леса вокруг городов справедливо называют «легкими города». Время, проведенное в хвойном лесу, помогает снять усталость, нервное напряжение, улучшает дыхание. Лес-родной дом птиц, на деревьях они строят гнезда ,выводят птенцов ,питаются семенами растений. В хвойных лесах обитают белки .Из запасов орехов, сделанных белками вырастают новые хвойные деревья. .Растения -не только основная пища ,но и убежище для зверей и птиц. Лес помогает существовать и размножаться многим животным. А животные помогают расселяться растениям. В лесу растут грибы и ягоды. Лес-это золотой кладезь, и к нему надо относиться бережно.
Надо не только брать, но и восполнять.
Цель проекта: развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лесом родного края.
Задачи:
- Знакомить с понятием экосистема, расширять знания об экосистеме «лес»
- Обогащать представления о роли хвойных деревьев в оздоровлении и сохранении здоровья человека, их целебных свойствах; вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы;
способствовать знакомству с окружающим миром, родной природой, родным краем.
- Формировать знания детей о правилах и нормах общения с природой.
- Формировать представление о здоровье человека, умение оберегать, поддерживать и сохранять здоровый образ жизни; навыки безопасного поведения на природе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предполагаемый результат:
- Углубленные знания о лесе родного края
- Повышение экологической культуры
- Пополнение предметно-развивающей среды пособиями о природе.
Этапы реализации:
1этап. Подготовительный
Содержание работы:
- повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы, составление плана работы, разработка конспектов образовательной деятельности , составление картотеки игр, иллюстративного материала; компьтерные презентации
-развивать интерес родителей в совместной работе в данном направлении .
-пополнение предметно-развивающей среды.
2этап. Практический
Реализация проекта. Перспективный план реализации экологического проекта «Леса воронежского края»:
Пути реализации проекта
Пути реализации :
Познавательное развитие
-занятие «Значение леса в природе и жизни человека»
- занятие «Экскурсия в лесничество»
- занятие «Могут ли люди прожить без деревьев? »
- «Вертуальное путешествие по городу: «Где растут елочки в нашем городе»
- проект: «Люблю и берегу природу»
-Рассказывание: «У елочки на дне рождении»
-составление рассказов из личного опыта: «Мои прогулки по лесу»
-игра-фантазия : «Сочинение новогодней сказки про зверей»
Развитие речи
Активизация и обогащение словаря
Художественная литература
- разучивание стихотворений, загадок, пословиц о деревьях
- чтение художественной литературы о природе В .Берестов, К. Паустовский ,Ю.Русов, К. Ушинский, М.Зощенко.
Художественно-эстетическое творчество
-рисование с натуры «Ветка сосны»
- рисование «Деревья в лесу»
-рисование «Наша нарядная елочка»
-рисование «Ели большие и маленькие»
-рисование «Осенний лес»(по памяти)
-аппликация: «Ели зимой», «Пригласительный билет на елку»
- ручной труд :изготовление книжки-малышки «Маленькой елочке холодно зимой», «Ёлочка»-из бросового материала.
-коллективная лепка «Хоровод вокруг лесной красавицы», «Грибная поляна»
-конструирование: «Гирлянды и игрушки на елку», «Птичка»(из сосновых шишек)
Дидактические игры:
- «Чудесный мешочек»
- «Чего не хватает?»
«С какой ветки детки»
«Собери елочку»
«Наряди елочку»
-«Узнай по запаху»
-«Найди и назови»
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили», «Прятки»
Сюжетно-ролевые игры: «Прогулки в лес», «Отдых в лесу»
Самостоятельная деятельность:
-Рассматривание иллюстраций, альбомов о природе
-настольно-печатные игры,
Физкультурно-оздоровительная деятельность
-массажор из сосновых шишек
-«Тропа здоровья» (ходьба по спилам, каштанам, пробкам, морским камешкам, песку)
- аромо и фито терапия (ароматизация группы, внесение веток ели, сосны, в группу)
-дыхательная гимнастика по Л. Н. Стрельниковой.
Совместная деятельность
- наблюдения на прогулках, экскурсии в сосновый лес, березовую рощу.
-компьютерные презентации
Работа с родителями:
-консультации
-круглый стол: «Хоперский заповедник»
-папки – раскладушки
-презентации
-выставка детских рисунков «Деревья нашего леса»
-поделки из сосновых шишек, коры.
-составление и оформление экологической сказки: «В лесу родилась елочка»
-конкурс «Лучшая икебана из веток ели»
-стенгазета «Люблю и берегу природу»
-фото-конкурс «Семейные прогулки по лесу»
3 этап. Подведение итогов
Продуктивная деятельность: рисунки, поделки из природного материала, альбом «Хоперский заповедник», массажное оборудование :«Тропа здоровья», «Деревянные спилы», фотоматериал.
Литература
- Ю.Крутогоров «Рассказы о деревьях»
- А.Пекпаев «Мы изучаем природу»
- Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1991 г. – 42
- Рыжова Н.А. Экологический проект «Дерево»- «Обруч». – 1997 г. - №2 – 32-35 с.
- С.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» М. .Просвещение.1990-80 с.
- Н.Я.Дмитриева. И.П.Товпинец «Естествознание» М. Просвещение.1996.г.
Заключение.
Экологический проект-это гибкая система воспитания и обучения. Представление детей о правилах и нормах поведения в природе и понимание значимости их соблюдения при взаимодействий с растениями. А способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям её красоты и неповторимости - залог нравственного здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет на тему: "Дары осени".
В нашем саду стало традицией проводить конкурс на тему: "Золотая осень".В этом году тема конкурса: "Дары осени". Наши родители с ребятами приняли активное участие. Они с удовольствием мастерили поделк...
Фотоотчет о выставке "Дарит Осень чудеса"
В нашей группе была организованна выставка работ из природного материала "Дарит Осень чудеса".В этой выставке приняли участие родители,которые вместе с детьми принялись за раб...
Фотоотчет ООД по рисованию «Осенние листья» в средней группе.
Нетрадиционная техника рисования с детьми 3-4 лет...
Фотоотчет о конкурсе «Дары осени-волшебницы»
В МКДОУ «Детский сад №34» ИГОСК была проведена выставка –конкурссовместного творчества родителей и детей «Дары осени – волшебницы».Дети и родит...
Фотоотчет. Игра-викторина «Прощай, осень»
Цели и задачи:-продолжать развивать экологическую культуру детей;-воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по викторине;-продолжать воспитывать любовь к родной природе;-прод...
Фотоотчет по выставке "Краски осени"
Фотоотчет...
Фотоотчет "Путешествие в осенний парк"
Экскурсия – это хороший метод коллективного наблюдения, в процессе которого решаются основные проблемные задачи экскурсии; индивидуальные самостоятельные наблюдения; осуществляется решение пробл...