"Ритмическая гимнастика"
консультация (старшая группа) на тему
Литературный материал для проведения ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритмическая гимнастика
Задачи: развивать двигательную способность детей, моторику разных частей тела, координацию движений.
Задание: выполнять движения по тексту.
Нужно спортом заниматься («натянуть» спину, плечи отвести назад)
Каждый день тренироваться.
Мы начнем сейчас без промедления.
И ногами дружно топать и в ладоши громко хлопать –
Выполняем правильно движения.
Повороты влево – вправо, занимаемся на славу.
Будем все здоровыми и сильными!
А теперь – прыжки на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе –
Мы должны быть самыми красивыми!
Жили были дед да баба на полянке у реки
И любили очень – очень на сметане колодки.
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно.
Мышка серая бежала, колобочек увидала.
Ах! Как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек!
С колобочек толку мало – скачет глупый где попало.
Надо взять наш колобочек и запрятать под замочек.
Я повторяю по утрам мой позвоночник –
Гибок, прям, когда я сплю, стою, сижу,
За позвоночником слежу.
Я позвоночник берегу и от болезней убегу.
(Наклониться вперёд назад, руки на поясе.
Наклониться влево вправо, руки скользят по туловищу.
Руки «полочкой».
Руки на колени.
Сделать «замок» запястьями рук: руки заводятся поочередно
Через каждое плечо за спину.
Продадим ладонью одной руки по животу, тыльной стороной другой
руки - по спине.)
У оленя – дом большой, он глядит в свое окошко.
Зайка по полю бежит, в дверь к нему стучится.
Дверь скорей, олень, открой, там, в лесу, охотник злой.
Зайка, зайка, забегай, лапу мне скорей давай!
(Руки сложить крест – накрест над головой. Показать руками прямоугольник.
Изобразить ружье в руках.
Манить.)
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем…И начнем сначала.
Я на скрипочка играю: тир-ли-ли да тир-ли-ли.
Скачут зайки на лужайке, тили- ли да тили-ли.
А теперь на барабане: трам-там-там, трам-там-там.
В страхе зайцы разбежались по кустам, по кустам.
Я скачут, скачут, скачут и верёвочку кручу.
Ты верёвочка, крутись, пляске русской поучись.
Как у наших у ворот дворник улицу метёт,
Дворник улицу метёт, все соринки подберёт.
Вышел козлик погулять, стал он прыгать скакать.
Козлик ножками стучит, по-козлиному кричит: «Бе-е!»
Каблучками я стучу, пляску русскую учу.
Пляска русская моя, замечательная!
Сяду- встану, сяду- встану и как мячик Москву.
Приседать я не встану, я танцором стать хочу.
Лыжи весело берём и по снегу все пойдем.
По сугробами высоко ноги поднимаем.
И по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем,
И к пушистой ёлке вскоре мы придем.
Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой.
(Показать движения руками)
Гусь купил себе гармошку, но дырявую немножко.
Широко гармошка пела, по – гусиному шипела.
(Изобразить гармошку)
На паркете восемь пар – мухи танцевали,
Увидали паука, в обморок упали.
(Изобразить испуг)
Наши язычки устали, а вот шейки отдыхали.
Ну-ка, шейка, повернись, ну-ка, шейка, порезвись!
Всем привет на свете: мамам, мамам, детям!
Мы своей головкой покачаем ловко:
Ой-ой-ой, покачаем головой.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погнали.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопнем! Раз, два, три, четыре, пять!
Надо нам букет собрать.
Раз – присели, два – присели, в руках ландыши запели.
Справа звон - динь – дон! Слева – динь – дон!
На нос села пчела, иль какая она!
Мы листочки приподняли, в ладошки ягодки собрали.
По материалам Антипиной Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», ТЦ Сфера, Москва, 2009
- Мне нравится (1)