Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы» Помните!
консультация (старшая группа) на тему

Вострикова Елена Викторовна

·       От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

·       Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, - величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

·       Строго соблюдайте режим дня ребёнка.

·       Если у родителей есть возможность дойти до детского сада вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога - это общение, ненавязчивые советы.

·       Научитесь встречать детей из детского сада. Не стоит первым делом спрашивать: »Как ты себя сегодня вел? Чем кормили в садике?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?», «Чем сегодня занимались?», « Как дела с ребятами?»

·       Радуйтесь успехами ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

·       Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

·       Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общение окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям.

·       Радуйтесь вашему сыну или дочке.

·       Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.

·       Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.

·       Установите чёткие и определенные требования к ребёнку.

·       В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

·       Ваши объяснение должны быть простыми и понятными.

·       Говорите четко, ясно.

·       Будьте терпеливы.

·       Сначала спрашивайте «Что?», а зачем «Зачем?» и «Почему?».

·       Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.

·       Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.

·       Чаще хвалите ребёнка.

·       Поощряйте игры с другими детьми.

·       Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

·       Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что - то делал по дому.

·       Приобретайте кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка, пусть он слушает их снова и снова.

·       Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)

·       Регулярно водите ребёнка в библиотеку.

·       Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

·       Не теряйте чувства юмора.

·       Играйте с ребёнком в разные игры.

·       Чаще делайте что – либо сообща, всей семьёй.

·       Помогите ребёнку выучить его имя, фамилию, адрес.

·       Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

·       Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, не дайте заподозрить, что вас мало интересует то, о чём он говорит.

·       Не задавайте слишком много вопросов.

·       Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.

·       Не заставляйте ребёнка делать что- нибудь если он вертится, устал, расстроен.

·       Не требуйте слишком много - пройдёт немало времени, прежде чем  ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

·       Не поправляйте ребёнка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай»

·       Не говорите: «Нет,  она не красная», лучше скажите: «Она синяя».

·       Не критикуйте ребёнка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.

·       Не придумывайте для ребёнка множества правил: он перестанет обращать на них внимания.

·       Не ожидайте от ребёнка понимание всех  логических  правил, всех ваших чувств , абстрактных рассуждений и объяснений.

·       Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребёнка или некоторого регресса.

·       Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми:  ни с  его братом (сестрой) , ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

                                              Помните!

  • От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, - величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Строго соблюдайте режим дня ребёнка.
  • Если у родителей есть возможность дойти до детского сада вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога - это общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей из детского сада. Не стоит первым делом спрашивать: »Как ты себя сегодня вел? Чем кормили в садике?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?», «Чем сегодня занимались?», « Как дела с ребятами?»
  • Радуйтесь успехами ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
  • Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общение окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Рекомендации родителям.

  • Радуйтесь вашему сыну или дочке.
  • Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
  • Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.
  • Установите чёткие и определенные требования к ребёнку.
  • В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  • Ваши объяснение должны быть простыми и понятными.
  • Говорите четко, ясно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «Что?», а зачем «Зачем?» и «Почему?».
  • Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.
  • Чаще хвалите ребёнка.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что - то делал по дому.
  • Приобретайте кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка, пусть он слушает их снова и снова.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
  • Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувства юмора.
  • Играйте с ребёнком в разные игры.
  • Чаще делайте что – либо сообща, всей семьёй.
  • Помогите ребёнку выучить его имя, фамилию, адрес.
  • Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
  • Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, не дайте заподозрить, что вас мало интересует то, о чём он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребёнка делать что- нибудь если он вертится, устал, расстроен.
  • Не требуйте слишком много - пройдёт немало времени, прежде чем  ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
  • Не поправляйте ребёнка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай»
  • Не говорите: «Нет,  она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
  • Не критикуйте ребёнка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.
  • Не придумывайте для ребёнка множества правил: он перестанет обращать на них внимания.
  • Не ожидайте от ребёнка понимание всех  логических  правил, всех ваших чувств , абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребёнка или некоторого регресса.
  • Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми:  ни с  его братом (сестрой) , ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

По созданию благоприятной семейной атмосферыПомните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.Время ночного отдыха для каждого сугубо индивид...

Памятки для родителей « Создание благоприятной семейной атмосферы»

 Семья – это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважитель...

Памятка для родителей " Создание благоприятной семейной атмосферы"

В даной памятке говорится о необходимости создания благоприятной семейной атмосферы для развития детей....

ПАМЯТКА «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Рекомендации помогут родителям найти подход к своему ребенку при формировании самостоятельности, трудолюбия, доброты; поймут, как лучшим образом стимулировать в ребенке желание проявлять эти качества....

Памятка "Создание благоприятной семейной атмосфер"

Рост урбанизации, индустриализации, нарушение семейных традиций, социально- экономическое положение общества сказывается на воспитании детей. Каждая вторая семья имеет скрытые проблемы. Чтобы экономи...

Памятка "Создание благоприятной семейной атмосферы"

Памятка для родителей, в которой освещены вопросы ,касающиеся создания в семье благоприятной атмосферы....