Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы» Помните!
консультация (старшая группа) на тему
· От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
· Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, - величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
· Строго соблюдайте режим дня ребёнка.
· Если у родителей есть возможность дойти до детского сада вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога - это общение, ненавязчивые советы.
· Научитесь встречать детей из детского сада. Не стоит первым делом спрашивать: »Как ты себя сегодня вел? Чем кормили в садике?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?», «Чем сегодня занимались?», « Как дела с ребятами?»
· Радуйтесь успехами ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
· Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
· Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общение окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Рекомендации родителям.
· Радуйтесь вашему сыну или дочке.
· Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
· Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.
· Установите чёткие и определенные требования к ребёнку.
· В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
· Ваши объяснение должны быть простыми и понятными.
· Говорите четко, ясно.
· Будьте терпеливы.
· Сначала спрашивайте «Что?», а зачем «Зачем?» и «Почему?».
· Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
· Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.
· Чаще хвалите ребёнка.
· Поощряйте игры с другими детьми.
· Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
· Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что - то делал по дому.
· Приобретайте кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка, пусть он слушает их снова и снова.
· Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
· Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
· Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
· Не теряйте чувства юмора.
· Играйте с ребёнком в разные игры.
· Чаще делайте что – либо сообща, всей семьёй.
· Помогите ребёнку выучить его имя, фамилию, адрес.
· Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
· Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, не дайте заподозрить, что вас мало интересует то, о чём он говорит.
· Не задавайте слишком много вопросов.
· Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
· Не заставляйте ребёнка делать что- нибудь если он вертится, устал, расстроен.
· Не требуйте слишком много - пройдёт немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
· Не поправляйте ребёнка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай»
· Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
· Не критикуйте ребёнка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.
· Не придумывайте для ребёнка множества правил: он перестанет обращать на них внимания.
· Не ожидайте от ребёнка понимание всех логических правил, всех ваших чувств , абстрактных рассуждений и объяснений.
· Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребёнка или некоторого регресса.
· Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой) , ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»
Помните!
- От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, - величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
- Строго соблюдайте режим дня ребёнка.
- Если у родителей есть возможность дойти до детского сада вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога - это общение, ненавязчивые советы.
- Научитесь встречать детей из детского сада. Не стоит первым делом спрашивать: »Как ты себя сегодня вел? Чем кормили в садике?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?», «Чем сегодня занимались?», « Как дела с ребятами?»
- Радуйтесь успехами ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
- Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общение окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Рекомендации родителям.
- Радуйтесь вашему сыну или дочке.
- Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
- Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.
- Установите чёткие и определенные требования к ребёнку.
- В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
- Ваши объяснение должны быть простыми и понятными.
- Говорите четко, ясно.
- Будьте терпеливы.
- Сначала спрашивайте «Что?», а зачем «Зачем?» и «Почему?».
- Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
- Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.
- Чаще хвалите ребёнка.
- Поощряйте игры с другими детьми.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
- Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что - то делал по дому.
- Приобретайте кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка, пусть он слушает их снова и снова.
- Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
- Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
- Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
- Не теряйте чувства юмора.
- Играйте с ребёнком в разные игры.
- Чаще делайте что – либо сообща, всей семьёй.
- Помогите ребёнку выучить его имя, фамилию, адрес.
- Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
- Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, не дайте заподозрить, что вас мало интересует то, о чём он говорит.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребёнка делать что- нибудь если он вертится, устал, расстроен.
- Не требуйте слишком много - пройдёт немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
- Не поправляйте ребёнка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай»
- Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
- Не критикуйте ребёнка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.
- Не придумывайте для ребёнка множества правил: он перестанет обращать на них внимания.
- Не ожидайте от ребёнка понимание всех логических правил, всех ваших чувств , абстрактных рассуждений и объяснений.
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребёнка или некоторого регресса.
- Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой) , ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
По созданию благоприятной семейной атмосферыПомните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.Время ночного отдыха для каждого сугубо индивид...
Памятки для родителей « Создание благоприятной семейной атмосферы»
Семья – это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважитель...
Памятка для родителей " Создание благоприятной семейной атмосферы"
В даной памятке говорится о необходимости создания благоприятной семейной атмосферы для развития детей....
ПАМЯТКА «Создание благоприятной семейной атмосферы»
Рекомендации помогут родителям найти подход к своему ребенку при формировании самостоятельности, трудолюбия, доброты; поймут, как лучшим образом стимулировать в ребенке желание проявлять эти качества....
Памятка "Создание благоприятной семейной атмосфер"
Рост урбанизации, индустриализации, нарушение семейных традиций, социально- экономическое положение общества сказывается на воспитании детей. Каждая вторая семья имеет скрытые проблемы. Чтобы экономи...
Памятка "Создание благоприятной семейной атмосферы"
Памятка для родителей, в которой освещены вопросы ,касающиеся создания в семье благоприятной атмосферы....