Месяц | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
Сентябрь
|
«Апельсин» Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.) Много нас, (Показывают 10 пальцев.) А он один. (Показывают 1 палец.) Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.) Эта долька — для стрижа. Эта долька — для утят. Эта долька — для котят. Эта долька — для бобра. А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.) Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают Беда!!! их к груди.) Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.) Кто куда!
| «ОСЕНЬ» Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные Ветер листики считал: движения ладонями.) Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику Вот кленовый на обеих руках.) Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
|
Октябрь |
«ПТИЧКИ»
Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.) Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.) Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
|
«ГРИБЫ»
Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками) В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.) Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.) Гриб опасный. А второй — лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб — волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб — сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб — белый, Ешь его смело!
|
Ноябрь |
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом, (Дети загибают пальцы на обеих руках.) Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.) Всем тепло, уютно в нем.
|
«БОТИНКИ»
Всюду, всюду мы вдвоем (Средний и указательный пальчики Неразлучные идем. «шагают» по столу.) Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному По зеленым берегам, пальчику, начиная с большого.) Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали, После лезем под кровать, Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол.)
|
Декабрь
|
«НАША КВАРТИРА»
В нашей комнате — столовой — (На каждое название предмета Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ, мебели дети загибают СТУЛЬЯ — спинки все резные, по одному пальчику.) Ножки гнутые, витые. И ореховый БУФЕТ Для варенья и конфет. В комнате доя взрослых — спальне — Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ, Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ С одеялами на вате И березовый КОМОД, Мама там белье берет. А в гостиной КРЕСЛА есть, Телевизор смотрят здесь. Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный, В СТЕНКЕ — центр музыкальный.
|
«МАШИНА КАША»
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.) Положила Маша кашу Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.) Жучке — в плошку, А коту — в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.) Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
|
Январь |
«ПОДАРКИ» Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.) Буквари, альбомы, марки, (Загибают пальцы левой руки.) Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! Гав! Гав!
|
«ПОВАР»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.) А тут отключили свет. Повар леща берет (Загибают пальцы на левой руке.) И опускает в компот Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он! (Разводят руками.)
|
Февраль |
«АКУЛА»
Приплывали две севрюги,(Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.) У них спины словно дуги. (Выгибают ладони тыльной стороной вверх.) Налетали с двух сторон. (Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.) Ты, акула, выйди вон. (Делают толчок ладонями от груди.)
|
«ДРОЗД - ДРОЗДОК» Дружок ты мой, дрозд, (Дети машут сложенными В крапинку хвост, ладонями как крыльями.) Носик — остренький, (Загибают по одному пальчику Бочок — пестренький, обеих руках, начиная с большого.) Перья — тонкие, Песни — звонкие. Весной распеваются, (Снова машут, сложенными накрест Зимой забываются. ладонями.)
|
Март |
«ВЕСНА» Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.) Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца). Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край.
| «ШКОЛА» В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.) Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.) Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
|
Апрель |
«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?» - Где обедал, воробей? (Дети машут ладошками.) - В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.) Пообедал я сперва (На каждое название животного За решеткою у льва. загибают по одному пальчику Подкрепился у лисицы, поочередно на левой, У моржа попил водицы. затем на правой руке.) Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)
|
«Что принес нам почтальон?» Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки) С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу) Перевод, журнал, газету, в бандероли - две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)
|
Май |
«Кораблик» По реке плывет кораблик, (ладони соединить лодочкой) Он плывет издалека. (выполнять волнообразные движения руками) На кораблике четыре Очень храбрых моряка. (показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке) У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке) У них длинные хвосты. (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны) И страшны им только кошки, Только кошки и коты. (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
|
«За ягодами» 1, 2, 3, 4, 5, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших) В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу) За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. (загибают пальчики, начиная с большого)
|