Конспект занятия по физической культуре во II младшей группе «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Закалина Тамара Эдуардовна

Задачи:

ü  Создание условий для развития познавательных процессов - памяти, внимания, мышления.

ü  Создание благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно-ролевую направленность;

ü  Создание фонотеки с импровизацией (музыкальный руководитель)

ü  воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

 

Цель:

ü  Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;

ü  Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;

ü  Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;

ü  Уметь подражать сказанным героям, формировать двигательную культуру.

 

Спортивный инвентарь:

Массажные мячи «Ежик», тоннель, кегли, гимнастическая скамейка, обручи,  мяч, гимнастические коврики.

 

Вспомогательный материал: цветы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

                                                                                                2017г

Конспект занятия по физической культуре

во II младшей группе

 «Колобок»

Воспитатель: Закалина Т.Э.

2017 г.

Задачи:

  • Создание условий для развития познавательных процессов - памяти, внимания, мышления.
  • Создание благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно-ролевую направленность;
  • Создание фонотеки с импровизацией (музыкальный руководитель)
  • воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

Цель:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;
  • Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;
  • Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;
  • Уметь подражать сказанным героям, формировать двигательную культуру.

Спортивный инвентарь:

Массажные мячи «Ежик», тоннель, кегли, гимнастическая скамейка, обручи,  мяч, гимнастические коврики.

Вспомогательный материал: цветы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сказка, сказка, прибаутка

 Рассказать её не шутка,

 Чтобы сказочка сначала,

 Словно реченька журчала,

 Чтоб к концу ни стар, ни мал

 От неё не задремал.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

Формой он похож на мяч.

 Был когда-то он горяч.

 Спрыгнул со стола на пол

 И от бабушки ушел.

 У него румяный бок…

Кто же это?  (КОЛОБОК).

Воспитатель: Молодцы, а вы ребята хотите узнать куда укатился от бабушки и дедушки колобок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Раз-два-три-четыре-пять,                                                 (Ходьба обычная,)

 Колобка идём искать.

 В лес придётся нам зайти,                                                 на носках, 

 Чтобы колобка найти.                                                 на пятках,

На опушке, возле ели                                                приседание,

 На пенёчек дети сели,

 Посидели, отдохнули,

 Ручки к солнцу потянули.                                                 потянули руки в верх,

 Опустили их опять

 Можно ими помахать.                                                 махи руками,

 Снова к солнцу потянулись,

 И друг другу улыбнулись

На полянку весело ребятки спешат                                         бег.

Дедушку и бабушку навестить хотят

«Вот и прибежали дети в гости.                                

 Возле леса на опушке жил старик со своей старушкой.»                Ходьба с 

                                                                        восстановлением дыхания,

перестроение в круг

Общеразвивающие упражнения с использованием массажного мяча «Еж»:

Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка...»

  1. И.п. – о.с.

1-3 – руки в стороны

4- и.п.

«Бабка тесто замесила»

  1. И.п. – о.с.

Имитация движения «лепка колобка»

«Колобка он слепила»

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на пояс;

1-поворот вправо,

2 -и.п.

3- тоже в другую сторону,

4- и.п.

«В печь его поставила, там его оставила»

  1. И.п. – о.с,

1-3 – руки вверх, потянуться,

4-  и.п

«Вышел он румян пригож, и на солнышко похож»

  1. И.п. – лежа на спине руки в стороны,

1-4 - поочередное вращение ног;.

5-6 -  и.п.

«Он остыть хотел немножко, и улегся на окошко»

  1. И.п. – стоя ноги слегка врозь, руки на поясе: прыжки на месте на 2-х ногах.

«Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать»

  1. Бег в свободном темпе.

«Огород он пересек и пустился наутек»

«Убежал наш Колобок,

Покатился круглый бок.

Круглый да румяный прямо на поляну.»

Основные виды движения:

 Воспитатель: Вот и ребята пришли на полянку  

  1. Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке             (прыжки из обруча в обруч)

Мы как зайки поскакали, но колобка не повстречали.

  1. По мосточку вол крадется

До колобка он добирается                                                             (Хождение по скамейке)

  1. Медведь ползет через кусты

Ищет ягоды, грибы.                                                         (подлезание через тоннель) 

  1. А вот и рыжая плутовка,

Хитрая лиса.                                                                 (ходьба змейкой, огибая кегли)

В  зал вбегает ребенок из подготовительной группы в костюме  колобка

Воспитатель:

Посмотрите ребятки,   а вот и непослушный колобок.  Колобок зачем ты убежал от бабушки и дедушки, в лесу очень страшно тебя могли съесть

Колобок: Ребята я так больше не буду, мне просто очень хотел погулять по полянке, посмотрите как много тут красивых цветочков.

Воспитатель: А давай колобок с нами поиграем в игру «Бабочки и цветочки»

 Подвижная игра «Бабочки и цветочки»

Колобок: Какая у вас интересная игра, я давайте я вам еще одну игру покажу.

Игра малой подвижности «Горячий колобок».

Колобок: Какие вы ребята молодцы, сильные умелые, быстрые. Мне с вами очень понравилось играть, но мне пора возвращаться.

Воспитатель: нам тоже пора возвращаться в детский сад, но сначала давайте  сделаем зарядку для наших пальчиков, которые нам сегодня помогали.

Пальчиковая гимнастика. Игра- потешка

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

- Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физической культуре для 2 младшей группы

конспекты  занятий по физической культуре для детей 2 младшей группы сентябрь-май...

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...

Конспект занятия по физической культуре во II младшей группе "Колобок"

Итоговое занятие во II младшей группе по физической культуре в рамках внедрения технологии "Сказочный таетр физической культуры"...

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во 2 младшей группе «Колобок»

Занятие по физической культуре в детском саду для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по физической культуре во II младшей группе «Колобок»

Задачи:Создание условий для развития познавательных процессов - памяти, внимания, мышления.Создание благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно-ролевую направленность;Созд...

"Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во 2 младшей группе "Колобок"

quot;Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во 2 младшей группе "Колобок"...