Научим Мишутку заботиться о своем здоровье
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
На занятии ребята учат Мишутку заботиться о своем здоровье на личном примере, а именно делать утреннюю зарядку, гулять на свежем воздухе, кушать фрукты и витамины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchim_mishutku_zabotitsya_o_svoem_zdorove.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу фруктов, витаминов).
4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
5. Закреплять навык рисования "пальчиками" ("витамины"), располагая изображение по всему силуэту.
6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию: Игрушка Медвежонок, чашка с блюдцем, мёд, ложка, фотографии ребят: «утренняя гимнастика», «прогулка», баночка с витаминами.
Оборудование для рисования: гуашь, клеенка, салфетки, силуэт баночки для витаминов, тарелочки для краски.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
2. Игровой приём: за дверью кряхтит медвежонок, покашливает и чихает.
В.: Кто же это может быть? (появляется медвежонок).Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
М.: (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В.: Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?
М.: Нет, не хочу (покашливает)
В.: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей).
Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка "пьёт").
М.: Спасибо!
В.: Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает
головой). Тогда слушай и смотри внимательно, мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
В.: (воспитатель обращает детей на фотографию)
Посмотрите ребята и расскажите Мишутке, что вы делает? (делаем зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде»
В.: Молодцы! Ребята, давайте покажем еще Мишутке, как мы укрепляем здоровье!
В.: (предлагает детям посмотретьследующую фотографию). Ребята что вы здесь делаете?(играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день выходим на прогулку.
В.: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В.: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей).
Фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов - картинка-подсказка на доску.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
В.: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витаминепринимаем. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей).
Как мы можем сделать для мишутки витамины? У меня есть гуашь! Чем мы можем нарисовать витамины? (пальчиками)
4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.
В.: Посмотрите, у нас есть баночки. На ней и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (пальчиком). Давайте поочереде будем подходить к баночке и рисовать для Мишутки витамины. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментируем: пальчик прыгает, как мячик, по всей баночке, будем рисовать). А теперь обмакните пальчик в краску - и рисуйте витамины.
Во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
В.: Молодцы ребята, нарисовали для Мишутки целую баночку витаминов. Держи мишутка, кушай витамины и не болей!
5. Анализ занятия.
В.: Чему мы сегодня с вами Мишутки учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать фрукты, принимать витамины - по одной в день).
В.: Запомнил, Мишутка?
М.: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).
Д.: До свидания, Мишутка.
В.: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.
ИСТ. ИНформ: http://kladraz.ru/blogs/elizarova-irina/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
Автор: воспитатель Елизарова Ирина Станиславовна, МБ ДОУ ЦРР ДС "Звёздочка" г. Кондопога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Цель: Создать условия для закрепления знаний о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка ...
" Научим мишутку заботиться о своем здоровье"
Конспект НОД по социализации...
Конспект занятия по ЗОЖ для 2 младшей группы (3-4 лет) Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи:- Закреплять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспектзанятия во второй младшей группеТема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье" Выполнил: воспитатель Ливерк...
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своем здоровье"
Программное содержание:1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей ...
«Научим Мишутку заботиться о своем здоровье»
Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья....