Физкультурный праздник "Зимняя Олимпиада"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Создать у детей радостное настроение предшествующей олимпиады в Сочи. Закрепить знания о зимних видах спорта. Воспитывать любовь к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnyaya_olimpiada.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА
Цели и задачи:
Создать у детей радостное настроение предшествующей олимпиады в Сочи. Закрепить знания о зимних видах спорта. Воспитывать любовь к спорту.
Оборудование:
- Флажки
- Мячи
- Картинки-символы Олимпиады.
- Барс
- Заяц
- Мишка
- Картинки с видами спорта.
- Факел (с олимпийским огнем)
- Песня о пингвинах
- Песня «Если нравится тебе»
Под песню Шаинского «С песней весело шагать…» дети входят в зал.
У детей в руках флажки и обручи.
Дети проходят круг, затем перестраиваются в 3 колонны.
Под музыку выполняют упражнения с предметами.
Предметы держат перед собой на уровне груди.
Вперед, и.п.
Вверх, и.п.
Влево, и.п.
Вправо, и.п.
Покружиться, подняв предметы, и.п.
Машут флажками. Поднимают, опускают обручи.
2 раза.
вед. очень скоро в нашей стране в городе Сочи состоится зимняя Олимпиада.
Мы решили посвятить этому событию наш спортивный праздник.
дети:
1.Почему мы бодрые? Быстрые? Умелые?
Потому что по утрам мы зарядку делаем!
2.Будем мы на радость всем
С детства закалёнными!
3.Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами!
4.Тренируясь мы растем –
Мы сильнее с каждым днем!
5.Мы дружим с солнцем и водой
На старт мы выйти рады.
6.Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады
7.В спорте принято мечтать о любой награде,
Но важнее побеждать
все – На Олимпиаде!
Один – навострим мы лыжи
все – и коньки наточим
Один – побеждать поедем
все – в олимпийский Сочи!
Под музыку проходят и ставят флажки в вазу (или в корзину), вешают обручи.
Становятся в рассыпню.
вед. Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.
Дети: Мы идем по тропинке, а над нами снежинки
Все летят, т летят, и летят!
На сапожках снежинки, на ладошках снежинки
Поиграть они с нами хотят.
Вед. – Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
- Ловите только снежинки с зимними видами спорта!
(можно включить зеркальный шар)
Ведущий называет виды спорта, дети особыми движениями, показывают – ловят эти снежинки (слова) или нет:
Лыжные гонки, футбол, волейбол, хоккей, бобслей, теннис, фигурное катание, баскетбол, гимнастика, кёрлинг, биатлон, прыжки с трамплина, прыжки в воду, фристайл, сноубординг, скелетон, бадминтон, конный спорт, конькобежный спорт, шахматы, шорт-трек, бокс, слалом.
Вед. – Стало все белым-бело. Много снегу намело! Что-нибудь слепим из этого снега?
Ну-ка, кто быстрее?
Дети под музыку разбегаются и собираются в 3 круга. Поднимают эмблему команды.
Вед. – Что у вас?
Ребенок. У нас белый зайка. Зайка побегай-ка.
Длинные ушки, хвостик, как пампушка.
Вед. – Что у вас?
Ребенок. Голова и ушки, толстенькое брюшко,
Мохнатые лапки – вот мишка – косолапка.
Вед. – А что у вас?
Ребенок. А у нас снежный барс.
Гибкая спинка, ножки, как пружинки,
Чуткий носик, длинный хвостик.
Вед. - мишка, зайка, снежный барс
Не случайно здесь у нас.
У нас Олимпиада!
И мы им очень рады!
Вед. – Вот и определились наши команды.
Дети поочередно хором называют свои команды: «зайка», «мишка», «снежный барс»!
Вед. – Давайте поприветствуем друг друга.
- Спорт – здоровье, спорт – игра!
- Сила, ловкость, красота!
- Мы со спортом крепко дружим
все – скажем мы – физкульт – ура!
Вед. – а теперь попросим наших тренеров – мам присоединиться к свои командам.
К каждой команде присоединяются по 1 маме.
Вед. – вот теперь команды в сборе.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
- ДА
Команды занимают свои места (садятся).
Вед. - по традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. Он преодолевает долгий путь. Переходя из ру в руки, спешит факел через многие страны, города, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы с вами пронесем свои символические олимпийские факелы
Вед. - итак: 1 эстафета. Называется она «передача олимпийского огня». По сигналу первый и последующие участники бегут с «факелом» змейкой, оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – «факел» следующем участнику.
Приготовили! – сигнал, музыка.
Вед. – молодцы, ребята! Как быстро и ловко справились с заданием!
(берет мяч)
Всех наших игр с мячом не счесть.
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его ногою ударять.
Вед. – бьют его ногой и палкой
Никому его не жалко.
Не горюет и не плачет
Только выше, выше скачет.
Мы продолжаем наши соревнования.
2 эстафета называется «снежный ком». По сигналу поочередно участники команды катят большой мя змейкой, обводя ориентиры. Возвращаются к своей команде бегом. Передают мяч другому участнику.
Приготовились! – сигнал. Музыка.
Вед. – молодцы ребята! Продолжаем соревнования.
3 эстафета называется «кенгурята». Ребенок становится спиной к маме на ее ноги. Мама держит ребенка и передвигается с ним, как можно быстрее. Мама «доносит кенгуренка» до обруча, в котором лежит мяч. Далее кенгуренок берет мяч, обхватывает его коленями и прыгает до ориентира и обратно до мамы кенгуру, стараясь не уронить мяч. Кладет мяч в обруч и, взявшись за руки с мамой, бегом возвращаются к команде. Мама берет следующего «кенгуренка»…
Приготовились! – сигнал. Музыка.
Вед. – молодцы ребята! И мамы молодцы!
А теперь 4 эстафета «гусеничка». Подравняйтесь, разомкнитесь на вытянутую руку. Поставьте ноги на ширине плеч. По команде первый передает мяч между ногами, последний, взяв мяч, бежит с ним вперед и становится в начало колонны. Теперь он передает мяч. Эстафета заканчивается, когда в начале колонны окажется первый участник.
Приготовились! – сигнал. Музыка.
Вед. – молодцы ребята! А теперь эстафета для наших мам. Эстафета для мам с мячом.
Вед. - а теперь мы предлагаем всем участникам немного отдохнуть и набраться сил к следующему заданию.
Вед. – а ну-ка, ребятки, отгадайте загадки!
1.Мчусь, как пуля, я вперед, 3.Две курносые подружки
Лишь поскрипывает лед. Не отстали друг от дружки
Да мелькают огоньки. Обе по снегу бегут,
Кто несет меня? (коньки) Обе песенки поют,
2.По лесу лыжники бегут Обе ленты на снегу
Между деревьями, кустами Оставляют на бегу (лыжи)
Как называют тот маршрут, 4.Как солдата нет без пушки
Везде помеченный флажками? Хоккеиста нет без (клюшки)
5.Хоть у нее и малый вес
Но к ней огромный интерес
Все хоккеисты проявляют,
По полю клюшками гоняют? (шайба)
Звучит музыка «песенка о пингвинах»
Вед. – гости к нам пришли – ура! Полюбуйтесь, детвора! Мальчики исполняют танец пингвинов.
Вед. - зимой на ветках яблоки. Вот чудо, посмотри!
И вдруг, впорхнули яблоки, да это ж снегири!
Звучит музыка. Девочки исполняют танец снегирей.
Вед. – 5 эстафета «пингвины». Все пингвины ходят до большой льдины. Но по пути им встречаются маленькие льдинки. Они легко прыгают с одной на другую (прыжки из обруча в обруч на двух ногах), с льдинки побольше, «скатываются в воду», (прыгнув в большой обруч, продевают его через себя), глубоко ныряют (пролезают через тоннель) и, добравшись (добежав) до льдины – (круглого мата) машут крыльями, (поднимают руки). Как только участник оказывается на льдине, эстафету продолжает следующий. К концу эстафеты вся команда должна вобраться на льдине.
Приготовились! – сигнал. Музыка.
Вед. – а теперь пусть снегири покажут ловкость.
6 эстафета «рябиновая роща». По сигналу вылетаете собирать ягоды рябины (маленькие пластмассовые мячи из сухого босейна). Относите ягодки маме в корзинку.
Мячи высыпать и с началом музыки, дети собирают мячи.
Вед. - вот такие шустрые снегири!
А теперь посмотрим, кто окажется самым метким стрелком.
7 эстафета «меткий стрелок». Дети поочередно бросают мячи в обруч, к краям которого прикреплен мешок. Обруч держит мама, она старается поймать каждый мяч. Мячи пойманы, подсчитываются, определяется победитель.
Вед. – немного отдохнем и послушаем стихи о спорт!
Дети читают стихи.
Вед. - ребята. Вы хорошо знаете виды спорта? Тогда отгадайте загадки.
1.Этот спорт известнее всем
Интересен он уж тем,
Что на льду людей толпа,
Шайба же на всех одна. (хоккей)
2.В спорте том не ведом страх.
Им занимаются в горах
На извилистой лыжне.
Кто его подскажет мне? (слалом)
3.На льду танцует фигурист,
Эх, хорошо катается!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (фигурное катание)
Вед. – и вот настал момент заключительной эстафеты.
8 эстафета «знайка» «подбери пиктограмму»
У каждой команды комплект картинок пиктограмм зимних видов спорта. Каждая команда получает 5 фотоснимков с изображением спортсменов. Нужно к каждому фото подобрать пиктограмму. Мамы помогают. Подобрав пару (фото и пиктограмма), дети бегут и кладут их в обруч. Судьи проверяют, прашивают название видов спорта у детей.
Вед. – вы ребята смелые, ловкие, умелые!
Это вы сегодня сумели доказать,
А теперь мы приглашаем вас
Немножко поиграть.
Пока судьи подводят итоги и готовятся к награждению, (устанавливают пьедестал почета )проводится игра в кругу с детьми и родителями «если нравится тебе…»
1.если нравится тебе, то делай так… 1. руки, согнутые в локтях, перед грудью. 2 раза
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. руки вверх потом на плечи.
3. наклоны в стороны.
4. подпрыгнуть 2 раза.
5. хлопки над головой.
Если нравится тебе, то делай так…
Повторяются все движения в той же последовательности. 2 раза.
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то ты скажи – ХОРОШО!
Вед. – праздник наш спортивный заканчивать пора.
Празднику спортивному скажем мы – УРА! У нас осталось 2 загадки.
Вед. - 1.Что за лесенка такая –
Не простая, - призовая?
На нее не просто встать –
Нужно в спорте побеждать! (пьедестал почета)
2.Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают. (медаль)
Команды строятся.
Звучит музыка. Дети награждаются медалями и шоколадками с символом олимпиады.
Дети стоят на пьедестале почета.
Вед. – полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят.
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!
Вед. – закончилось наше состязание.
Всем спасибо за внимание. За задор, за звонкий смех
За огонь соревнований , обеспечивший успех!
Дети под музыку и аплодисменты выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"
Физкультурный досуг "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...
Физкультурный досуг "Поездка на олимпиаду"
Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей "Поездка на Олимпиаду"...
Сценарий физкультурного праздника "Малая летняя Олимпиада"
Разработана в 2009 году...
Физкультурный досуг. «Олимпиада вновь пришла». (средняя группа)
Познакомить детей с олимпиадой и зимними видами сторта. Сияет солнышко с утра, И слышно птичек пение. И мы с друзьями, как всегда, В ...
конспект развлечение физкультурного досуга Олимпиада Сочи 2014 средняя группа
Развлечение для детей средней группы,стихи,эстафеты,конкурсы,игры....
Физкультурное развлечение «Олимпиада в детском саду».
Цель:формировать и развивать интерес к спорту,истории создания олимпийских игр.Задачи:Формировать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, развивать ловкость, быстроту,...
Физкультурный досуг "Олимпиада"
Физкультурный досуг "Олимпиада"...