Оздоровительные игры для детей дошкольников.
консультация на тему
Только комплекс оздоровительных мероприятий может решить проблему оздоровления детей. Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительные игры для детей дошкольников.
Естественное состояние ребёнка состоит в деятельности, подвижности активности, непосредственности…
К.Д. Ушинский
В документах Организации Объединённых Наций, международного права подчёркивается опасность исчезновения игры из жизни дошкольников. В Декларации прав ребёнка игра провозглашена неотъемлемым правом ребёнка. Это право должно соблюдаться как родителями, несущими ответственность за воспитание детей, так и педагогами ДОУ. В ритме дня у ребёнка должно быть достаточно времени, чтобы играть. Занятия в игровой форме не заменяют свободной творческой игре.
Вместе с тем заметна тенденция, внести, в мир дошкольного детства предметное обучение. Подготовка к школе в ДОУ становится более ранним изучением программы первого класса. Широко используются школьные технологии обучения, это приводит к необоснованному завышению требовании при поступлении в школу, к физической и психической перегрузке детей, к снижению показателей здоровья. Обычным явлением становится недопустимая искусственная акселерация. Не происходит должного развития качеств, необходимых будущему школьнику: любознательности, самостоятельности, инициативности, а также таких психических процессов, как восприятие, воображение, речь и других, формированию которых способствует игра.
В домашних условиях дети часто предоставлены сами себе. На основании анкетирования выявлено, что большинство взрослых лишь создают ребёнку условия для игр, но сами не принимают в ней участие.
К сожалению, полноценному росту и развитию ребёнка часто мешают социальные ограничения свободы его действий. Эти ограничения приводят к нездоровью.
Только комплекс оздоровительных мероприятий может решить проблему оздоровления детей. Определить основные направления комплекса оздоровительных мероприятий, используя современные достижения науки и практики не так уж сложно. Но дело в том, что каждое направление физкультурно-оздоровительной деятельности уже само по себе является системой мероприятий, на осуществление которых требуется определённое время. Возникает риск перегрузки детей, а перегрузка любого рода (физическая, нервно-психическая, интеллектуальная) ведёт к потере здоровья. Поэтому необходимо органически соединять между собой все элементы комплекса, при этом, не усложняя системы, а напротив максимально упрощая её.
Именно поэтому, в своей работе по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников использую игры, которые не только лечат, но и способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формируют необходимые навыки, координацию движений, ловкость и меткость. Игры, проведённые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.
Современная психология рассматривает игру как мощное средство терапии. Цель игровой терапии – дать ребёнку свободу, возможность самому оценить своё поведение, понять собственный творческий потенциал, поддержать положительный образ собственного «Я». Ребёнок должен выразить себя в игре, предстать таким, какой он есть. У него есть право быть самим собой, право на самореализацию.
И ещё мощнейшим терапевтическим фактором игры является эмоциональное сближение взрослого и ребёнка, когда родители в процессе игры проявляют к ребёнку внимание, любовь, заботу, ласку. Дошкольный возраст – это тот возраст, когда формируется основа здоровья на все последующие годы.
ЦЕЛЬ моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование осмысленного ценностного отношения ребёнка к движению, как способу существования живого; активное освоение им двигательного опыта через игру. Формирование у родителей, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.
Задачи:
- Создание условий для разнообразной двигательной активности.
- Обогащение представления детей о необходимости движений.
- Использование адаптированных спортивных игр и упражнений.
- Формирование умений и развитие физических качеств.
- Побуждение детей к творчеству в двигательной деятельности.
- Воспитание у детей желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками.
Ожидаемый результа:
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
- Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
- Овладение навыками самооздоровления.
- Снижение уровня заболеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оздоровительные игры для детей
в этом материале собраны игры и комплексы упражнений для часто болеющих детей...

Методическая разработка для родителей ДОУ "Оздоровительные игры для детей"
Оздоровительные игры.Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике н...

"Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста"
Картотека "Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста"...
игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет...
Консультация для родителей «Оздоровительные игры для детей дошкольников»
Дошкольный возраст – это тот возраст, когда формируется основа здоровья на все последующие годы....