Чем мы дышим?
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе
«Чем мы дышим?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_my_dyshim.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе
«Чем мы дышим?».
Цели:
• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• воспитывать интерес к экспериментированию;
• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.
Задачи:
обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Материал, оборудование:
Демонстрационный материал: воздушные шарики, схематические картинки с изображением свойств воздуха, картограф.
Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.
Ход занятия
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Белка: (переодетый взрослый, забегает с воздушными шарами, спотыкается и отпускает шары):
- Здравствуйте! (дети здороваются). Ой, куда я попала, мои шары…
Воспитатель:
- Здравствуй белочка, ты попала в детский сад Родничок, во вторую младшую группу, проходи, ты как раз во время у нас много гостей, погости и ты у нас немного, а шарики мы тебе попозже поймаем! Ребята, а вам нравятся шарики?
Дети:Да!
Белка:Давайте вместе посчитаем. Сколько их?
Дети:Много.
Белка: Какого они цвета?
Дети: Красные, жёлтые, синие.
Белка: Какой формы?
Дети:Круглые.
Воспитатель:
-Ребята у меня тоже есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему?
Дети:Потому что он не надут.
Воспитатель:
-Что же находится внутри шариков, кто знает?
Дети::Воздух.
Воспитатель:
- Как вы думаете, чтобы шарик мой стал большим и красивым, что надо для этого сделать?
Дети: Надуть.
Воспитатель:
=Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
Дети:Воздух.
Воспитатель:
- Как он там оказался (появился)? (мы запустили его туда)
Воспитатель:
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом) И обратный держит путь (выдох ртом) Он невидимый, но, всё же, Без него мы жить не можем . ( воздух)
Дети отгадывают.
-Подуйте на руку, что вы чувствуете?
Дети:Ветер.
Белка:
- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?
Воздушный шар поднимается вверх
Ты, как шарик, полети,
Сверху землю огляди.
И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.
1 – поднять плечи и ключицы (вдох);
2 – опустить плечи и ключицы (в
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?
Дети: Нет.
Воспитатель:
-Для чего нам нужен воздух?
Дети: Что бы дышать и жить.
Белка:
- Ой! Получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!
- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! (ловит не может поймать) Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха?
Дети: Он везде, но его не видно.
Воспитатель:
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Белка:
- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель:
- Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
- Получилось?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
- А какого он цвета? Мы его видим?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый,бесцветный, прозрачный).
Демонстрирует карточку бесцветность,прозрачность воздуха.
Белка:
- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?
Воспитатель:
- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Опыт с веером
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером
(Ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).
Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».
Воспитатель:
- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.
Физ. минутка:
Ветер дует к нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выш
Воспитатель:
- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)
- Что вы здесь видите?
Дети: Салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки.
Воспитатель:
- Как вы думаете, для чего
нам это нужно?
Дети: Чтобы пить воду.
Воспитатель:
- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
Заяц:
- Ой! А что это булькает?!
Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:
- Откуда он появился? Мы его вдохнули, потом выдохнули.
Он булькает потому что лёгкий.
Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков Демонстрирует карточку лёгкости воздуха.
Белка:
- Что-то я устала… Я-то думала, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я вас научу играть в любимую игру моих друзей, бельчат? (ответы детей)
«Вьюги» ( в парах)
Вьюги, вьюги, вьюги, вью Круговые движения рук
Колотушки колочу, Хлопки друг с другом
Приколачиваю, Удары кулачками
Заколачиваю Притопы
Белка:
- Как много я с вами сегодня узнала про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещала своим друзьям бельчатам рассказать всё.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть ,а чтобы зайка не забыл заполним картограф.(Совместно с воспитателем дети заполняют картограф).
Есть одна планета-сад Белка: - Ну, теперь я всё запомнила! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята! | Здесь лишь утро золотое, |
Дети прощаются.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_vozduch.html
2.http://stihi.pifos.ru/load/o_kosmose/stikhi_o_kosmose_dlja_detej/34-1-0-63
3.http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac268.html