Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе № 10 «Аленький цветочек»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей: в перебрасывании мяча друг другу, ползании на четвереньках, лазанье под дугой в группировке, не касаясь руками пола и не задевая дугу. Формировать свод стопы. Закреплять умение детей дышать через нос. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой. Объяснение и показ ОРУ, ОВД; подвижные игры, поощрения, индивидуально – дифференцированный подход, индивидуальная помощь, разные виды ходьбы (на носках, пятках, по обручу), дыхательные упражнения «Насос», «Ку – ка – ре – ку», привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.
Способы организации детей на занятии: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.
Материал: бубен, дуга, мячи на подгруппу детей; обручи, мешочки – на каждого ребенка, гимнастическая скамья – 2 шт., скакалки – 2 шт.( для «рва»).
Ход РОД
I часть. ( Дети в носочках). Ходьба колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу на носочках (руки на поясе), на пяточках (руки за спиной); бег в среднем темпе (продолжительностью 1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в две колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. — основная стойка, обруч в двух руках. 1 — обруч вверх; 2 — ногу назад; 3 — обруч вверх другая нога назад (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков. 1 — обруч вверх, руки прямые; 2 — наклон туловища вправо (влево), обруч вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — основная стойка, обруч в обеих руках вниз. 1—2 — приседая, колени развести, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
4. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1 — обруч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться обручем пола между носками ног; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — основная стойка в обруче. На счет «1—7» прыжки на двух ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повторение прыжков (2—3 раза).
6. Дыхательные упражнения «Насос», «Ку – ка – ре – ку».
Основные виды движений
1. Броски мяча друг другу в парах.
2. Ползание по гимнастической скамье на четвереньках с мешочком на спине.
3. Лазанье под дугой в группировке, не касаясь руками пола и не задевая дугу.
Дети разбиваются на пары (одна колонна напротив другой). Способ передачи мяча произвольный.
Подлезание под дугу производиться в колонне друг за другом: первый вариант вперед лицом, второй правым боком, третий левым боком.
Ползание по скамейке на четвереньках, с опорой на ладони и колени с мешочком на спине выполняется двумя колоннами. Каждый следующий в колонне ребенок кладет предыдущему ребенку мешочек на спину. В умеренном темпе. Главное – смотреть вперед и не уронить мешочек.
Подвижная игра «Волк во рву».
III часть. Игра малой подвижности «Раз, два три – замри».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Физкультурное занятие с использованием
здоровьесберегающих технологий
в подготовительной группе № 10 «Аленький цветочек»
Подготовила и провела:
Чучкова Екатерина Ивановна
воспитатель первой квалификационной категории
Г.о.г. Выкса
2016-2017 учебный год
Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей: в перебрасывании мяча друг другу, ползании на четвереньках, лазанье под дугой в группировке, не касаясь руками пола и не задевая дугу. Формировать свод стопы. Закреплять умение детей дышать через нос. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой. Объяснение и показ ОРУ, ОВД; подвижные игры, поощрения, индивидуально – дифференцированный подход, индивидуальная помощь, разные виды ходьбы (на носках, пятках, по обручу), дыхательные упражнения «Насос», «Ку – ка – ре – ку», привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.
Способы организации детей на занятии: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.
Материал: бубен, дуга, мячи на подгруппу детей; обручи, мешочки – на каждого ребенка, гимнастическая скамья – 2 шт., скакалки – 2 шт.( для «рва»).
Ход РОД
I часть. ( Дети в носочках). Ходьба колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу на носочках (руки на поясе), на пяточках (руки за спиной); бег в среднем темпе (продолжительностью 1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в две колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
- И. п. — основная стойка, обруч в двух руках. 1 — обруч вверх; 2 — ногу назад; 3 — обруч вверх другая нога назад (6 раз).
- И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков. 1 — обруч вверх, руки прямые; 2 — наклон туловища вправо (влево), обруч вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
- И. п. — основная стойка, обруч в обеих руках вниз. 1—2 — приседая, колени развести, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
- И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1 — обруч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться обручем пола между носками ног; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
- И. п. — основная стойка в обруче. На счет «1—7» прыжки на двух ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повторение прыжков (2—3 раза).
- Дыхательные упражнения «Насос», «Ку – ка – ре – ку».
Основные виды движений
- Броски мяча друг другу в парах.
- Ползание по гимнастической скамье на четвереньках с мешочком на спине.
- Лазанье под дугой в группировке, не касаясь руками пола и не задевая дугу.
Дети разбиваются на пары (одна колонна напротив другой). Способ передачи мяча произвольный.
Подлезание под дугу производиться в колонне друг за другом: первый вариант вперед лицом, второй правым боком, третий левым боком.
Ползание по скамейке на четвереньках, с опорой на ладони и колени с мешочком на спине выполняется двумя колоннами. Каждый следующий в колонне ребенок кладет предыдущему ребенку мешочек на спину. В умеренном темпе. Главное – смотреть вперед и не уронить мешочек.
Подвижная игра «Волк во рву».
III часть. Игра малой подвижности «Раз, два три – замри».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»
В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости)...
Конспект физкультурного занятия с обручами в подготовительной группе.
Занятие построено на игровых упражнениях и подвижных играх....
Физкультурное занятие "Олимпийские искорки" для подготовительной группы
Знакомство с олимпийской символикой, спортивные упражнения на развитие физических качеств: силы. быстроты, выносливости....
Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".
Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии и умении действовать в парах и ...
Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".
Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии, на закрепление умений детей са...
Сценарий спектакля в подготовительной группе "Аленький цветочек"
Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста и детей начальных классов....