Родителям о безопасности детей в сети
статья на тему
В связи с интенсивной компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования интернета, обозначенная за рубежом еще в конце 80-х. Речь идёт о так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр. Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_bezopasnosti_detey_v_seti_0.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям о безопасности детей в сети
· прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
· Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
· Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
· Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
· Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернтете
· Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
· Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.
· Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
· Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
· Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
· Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека
· Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются
· Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать
· Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка. http://forum.fid.su/index.php?topic=184.0
Зависимость от интернета – когда начинать бить тревогу?
В связи с интенсивной компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования интернета, обозначенная за рубежом еще в конце 80-х. Речь идёт о так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр. Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн. Что делает Интернет притягательным в качестве средства «ухода» от реальности?
· возможность анонимных социальных интеракций — здесь особое значение имеет чувство безопасности при осуществлении интеракций, включая использование электронной почты, чатов, ICQ и т.п.
· возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью — в том числе возможность создавать новые образы «Я»; вербализация представлений и/или фантазий, невозможных для реализации в обычном мире, например, ролевые игры в чатах и т.д.
· чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям — здесь важно отметить, что нет необходимости удерживать внимание одного собеседника — т.к. в любой момент можно найти нового
· неограниченный доступ к информации («информационный вампиризм») — занимает последнее место в списке, т.к. в основном опасность стать зависимым от Всемирной Паутины подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются чуть ли не единственным (а иногда и единственным) средством общения.
Термин «интернет-зависимость» (ИЗ) предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернета. Голдберг характеризует интернет-зависимость как «оказывающую пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности». Автор предпочитал использовать термин «патологическое использование компьютера». В настоящее время данный термин употребляется для более широкой категории, для обозначения патологического использования компьютера вообще, включая виды использования, не относящиеся к социальным, а термин «интернет-зависимость» используется для обозначения патологического использования компьютера для вовлечения в социальные взаимодействия. Доктор М. Орзак выделила следующие психологические и физические симптомы, характерные для компьютерной или интернет-зависимости:
Психологические симптомы:
· Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером
· Невозможность остановиться
· Увеличение количества времени, проводимого за компьютером
· Пренебрежение семьей и друзьями
· Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером
· Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности
· Проблемы с работой или учебой
Физические симптомы:
· Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц)
· Сухость в глазах
· Головные боли по типу мигрени
· Боли в спине
· Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи
· Пренебрежение личной гигиеной
· Расстройства сна, изменение режима сна
Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:
· Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту
· Предвкушение следующего сеанса онлайн
· Увеличение времени, проводимого онлайн
· Увеличение количества денег, расходуемых онлайн
Сегодня не существует психологического или психиатрического диагноза интернет- или компьютерной зависимости. В последнюю версию «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» (DSM-IV) не вошла ни одна из этих категорий. Формально эта проблема сегодня считается психолого-педагогической. Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это приносит вред их здоровью, учебе, отношениями, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить или вынудить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.
Компьютерные игры – хорошо или плохо?
Что происходит с психикой ребенка или подростка, когда он играет в компьютерные сетевые игры, в так называемые «стрелялки»? Опасна ли эта агрессивность, которая проявляется в подобных играх? Существует много разных видов игр, они могут отличаться количеством игроков, жанрами, визуальным представлением, условиями (играет человек один, против компьютера, играет несколько участников или же игры в режиме онлайн). Все эти игры по-разному могут воздействовать на игроков. Отличия проявляются в степени
вовлеченности в игру, в том, насколько игрок может самореализоваться в игре и насколько он должен себя идентифицировать со своим персонажем. Игроки по-разному реагируют на игры. В процессе игры активируются различные зоны мозга, образуются новые межнейронные связи. Это подкрепляется на эмоциональном уровне: удовольствием от успеха или сильным недовольством в случае проигрыша. Силы этих связей и эмоций различны у разных игроков. У игроков потребность в постоянных эмоциональных переживаниях становится настолько сильной, что это приводит к развитию игровой зависимости. Но это опять же зависит во многом от личного отношения к ситуации, от восприятия игры. О том, насколько игры усиливают проявления агрессии, проводилось и проводится множество исследований. Однако получены результаты и за и против этого утверждения. То есть нельзя однозначно утверждать, что игры вредны, что игроки становятся агрессивными, замкнутыми, озлобленными людьми. Компьютерные игры несут как вред, так и пользу. Например, проводились исследования уже взрослых состоявшихся в бизнесе людей, которые в юности очень сильно увлекались онлайн-играми. Как оказалось, именно игры развили у них некоторые очень важные качества, которые очень помогли им в бизнесе: например, многозадачность, нацеленность на результат, имение рисковать, обзор всей картины в целом. То есть при разумном подходе игры могут не только не вредить, но и приносить пользу. http://forum.fid.su/index.php?topic=184.0
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ
Если в семье есть ребенок, то он с какого-то возраста начнет интересоваться домашним компьютером, а с какого-то — и Интернет. Компьютер, подключенный к Сети, всегда должен стоять в доступном Вам месте. Вы должны видеть, чем занимается Ваш ребенок в Интернете, не устраивая слежку, а приветствуя свободу слова в Сети, направлять его на истинный путь интеллектуального и духовного обогащения. Настройте браузер на фильтрацию или используйте эффективные специальные программы для ограничения доступа к компьютеру и нежелательным для ребенка Интернет — ресурсам. Наиболее важны психологические проблемы. Если даже Ваш ребенок переписывается только в сети ЫиЭО, побеседуйте с ним о том, как вести себя, — это примерно те же правила общения с «незнакомым человеком».
Прочтите следующие рекомендации и проверьте себя, все ли вы сделали для информационной безопасности своего ребенка.
1. Начинайте путешествия в Сети вместе. Изучайте содержание Сети, учите ребенка избегать непристойного.
2. Объясните, что в Интернете прилично, а что нет. Очень важно сразу дать понять, что Интернет «пр о зр ачен».
3. Покажите, как регистрируются посе- щенные \УеЬ-узлы в журнале, как работает функция автозаполнения адресной строки. Объясните ребенку, что все действия каждого участника всемирной Сети запоминаются на промежуточных серверах.
4. Покажите ему на примере системы телеконференций, как запоминается любое сообщение, отправленное в Сеть вместе с данными об отправителе.
5. Объясните ему, что все это хранится много лет вместе с другими документами, группируется и предоставляется для анализа любому из клиентов Сети.
6. Объясните ребенку, в чем состоит «демократизм» Сети. Пусть ребенок знает, что, если мы хотим, чтобы все информационные ресурсы мира были нам открыты, мы должны быть готовы к тому, что и наши действия не менее открыты всему миру.
7. Самое главное — снимите ореол анонимности с Интернет, и вы избежите будущих проблем.
8. Будьте вежливы в переписке. Если вы отправляете письмо в конференции сначала прочитайте его. Подавайте пример вежливости своему ребенку.
9. Объясните ребенку, что если он попадет неожиданно на узел, который его испугал или не позволяет выбраться, то лучше использовать кнопку «Назад» (ВАСК).
10. Изучите правила пользования ГЮОI’4ЕТ (‘м’м’м.йао7.гп).
11. Если по электронной почте вашего ребенка некто «забрасывает» пакетами неизвестного содержания, пожалуйтесь в системную службу Интернет. Не вскрывайте приложенные файлы неизвестных отправителей.
12. Установите как Основну страницу УаI1ооIiап8 Гог IЫ!.
13. Используйте программы — фильтры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о безопасности детей в сети интернет
Информационная безопасность...
Консультация для родителей "Безопасность детей в сети интернет"
Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. З...
Консультация для родителей "Безопасность детей в сети Интернет"
Интернет-это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник угроз, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, встречи с онлайн незна...
Консультация для родителей "Безопасность детей в Сети Интернет"
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится у...
Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»
Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»...
Консультация для родителей "Безопасность детей в сети интернет"
Данный материал направлен на повышение компетентности родителей по вопросам безопасного нахождения детей в сети интернет...
Консультация для родителей "Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"
Дошкольный возраст (3-7 лет)В этом возрасте у детей, как правило, происходит первое знакомство с гаджетами. Родители покупают ребёнку планшет или дают свой смартфон, чтобы успокоить расшумевшегося мал...