Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание в детском саду"
консультация (средняя группа) на тему
Дошкольное детство - яркая, неповторимая страница жизни, начальный этап становления человеческой личности. В этот период мы стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его приобщить к общечеловеческим ценностям, научить быть умелыми. способными войти в реальные деловые связи со взрослыми и сверстниками, воспитать у детей любовь к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание в детском саду" | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду».
«Мир, окружающий ребёнка,- это прежде всего мир
природы с бесконечным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. Сухомлинский
Дошкольное детство – яркая, неповторимая страница жизни, начальный этап становления человеческой личности. В этот период мы стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его приобщить к общечеловеческим ценностям, научить быть умелыми, способными войти в реальные деловые связи со взрослыми и сверстниками, воспитать у детей любовь к своей Родине, приобщении к прошлому настоящему национальной культуры, развитию общих познавательных способностей.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети в той или иной форме соприкасаются с природой, начинают выделять себя из окружающей среды, у детей формируются основы нравственно-экологические позиции личности, которые проявляются во взаимодействиях детей с природой, а также их поведения в природе. Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего; главное, чтобы ребёнок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех дом, безнравственны. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны, и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:
- представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
- понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
- осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.
Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок, выздоровевший щенок) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.
Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.
Формы и методы работы с детьми разнообразны. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические и развивающие игры, эксперименты и опыты. Эффективность решения задач экологического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Особенность экологического воспитания в большом значении положительного примера в поведении взрослого. Поэтому мы должны не только учитывать это сами, но и уделять внимание работе с родителями. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Создайте определенную развивающую среду, подберите необходимую методическую литературу, проявите творчество. измените свое потребительское отношение к природе, своё мировоззрение- и вы воспитаете человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему : "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду".
Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и восп...
Консультация для родителей: «Совместная работа детского сада и семьи по детей экологическому воспитанию».
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке,...
Консультация для воспитателей "Полоролевое воспитание в детском саду"
Известно, что дошкольный возраст -период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие слои психики личности. Самым интимным образом в эти слои вплетается полоролевая дифференциация. Что ...
"Патриотическое воспитание в детском саду" . Консультация для педагогов и родителей.
Данная статья позволяет узнать родителям о значимости патриотического воспитания детей....
Консультация для родителей "Экологическое воспитание в детском саду"
Консультация для родителей "Экологическое воспитание в детском саду"...
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?"
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой либо другой вид искусства, доступна ребенку....
Консультация "Духовно нравственное воспитание в детском саду"
Консультация для воспитателей и родителей...