Закаливание
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Закаливание (подготовительная группа). ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
Цели:
- создать интерес к закаливающим процедурам, обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
- закрепить приемы элементарного самомассажа, активизируя биологически активные точки;
- закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
- осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица);
- развивать двигательную активность, воображение;
- активизировать функции дыхательного аппарата;
- профилактика плоскостопия.
- формировать правильную осанку;
Материал: будильник, магнитофон с записью, дорожки "Здоровья" с различными раздражителями, ленты.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
В раздевалке папка – передвижка «Закаливание»
В группе на доске картинки на тему: «Здоровье»
ХОД ЗАКАЛИВАНИЯ:
I. Разминка в постели. Самомассаж.
Звучит будильник. Воспитатель потихоньку, спокойно будет детей. Открывает шторы.
(Дети ложатся поверх одеял.)
Воспитатель читает стихотворение.
Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна,
Помогает здорово.
Воспитатель.
На кровати потянулись,
Потянулись, улыбнулись! (дети потягиваются на кровати)
Ручки ставь перед собой (выполняется сидя на кровати, ноги вытянуты)
И потри их меж собой (дети трут ладони друг о друга)
Как ладошки разогрели-
Мы умыться захотели! (дети выполняют «сухое умывание»)
Мы умылись, причесались, (дети выполняют движения)
Наши ушки зачесались. (дети гладят уши ладошками)
Руки ставь перед собой- (массаж каждого пальца тремя
Каждый пальчик три рукой пальцами другой руки )
Руки «моем» до плеча, (поглаживание от кисти руки до плеча)
Мы спокойно, не спеша.
Мы закончили с руками, (поглаживание - от стопы к бедру, и обратно)
То же делаем- с ногами.
Вот массаж мы завершаем,
К упражненьям приступаем!
II. Комплекс упражнений. Закаливающие процедуры.
Дети проходят под лентами.
Ходьба босиком по массажным коврикам. (Две дорожки для двух подгрупп)
Дети делятся на две подгруппы. В каждой подгруппе один ребенок показывает под счет, остальные повторяют.
1-ая подгруппа идет на коврики делать комплекс упражнений «Бабушка Зима».
2-ая подгруппа идет на стулья делать упражнения профилактики плоскостопия:
1. пальцами ног захватить салфетку.
2. ногой перекатывать мяч-ежик.
III. Закаливающие процедуры.
Вторая подгруппа убирает коврики, первая идет на умывание.
Обширное умывание:
• руки по локоть
• лицо
«Отжать» руки, вытереться на насухо.
Воспитатель.
В кране чистая водица
Ну-ка дети, быстро мыться.
Моем шею, моем руки
Вытираемся посуше.
IV. Итог
Дети: Мы стараемся, стараемся
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными.
Сюрпризный момент (фрукты).
Бабушка Зима
Времена года в чем-то очень похожи на людей. Например, весна напоминает юную, цветущую девушку. Лето смотрит на нас глазами прекрасной молодой женщины, у которой уже есть детки. Прохладная, но еще медовая осень похожа на добрую и заботливую опытную тетушку. А зима напоминает седовласую бабушку. Назовем ее бабушка Зима.
В полях и лесочках стало голо и прозрачно. Зверькам теперь стало опасно без надобности высовываться из своих нор.
Упражнения выполняются под счет: раз – два – три - четыре.
Упр. 1. «Любопытный хомячок»
Из и. п. лежа на животе, руки на уровне плеч, согнуты в локтях — выпрямлять руки, прогибая верхнюю часть туловища, поочередно сгибая при этом ноги (как будто «хвостик замерзает»).
Вечерами между деревьев сновали голодные волки, жадно принюхиваясь к заманчивым запахам норок.
Упр. 2. «Голодные волки»
Из и. п. стоя на четвереньках (низкое положение) — подавать корпус вперед, опуская голову.
Бабушка Зима очень любила белые пушистые покрывала из снега — вот почему она поспешила укрыть ими всю землю.
Она тихо смеялась, и от этого по улицам начинал разгуливать порывистый холодный ветер. И людям, и машинам приходилось разгребать сугробы, расчищая дороги.
Упр. 3. «Снегоочиститель»
Из и. п. сидя — передвигаться на ягодицах сначала вперед, а затем назад, в исходное положение.
Мороз становился все крепче и крепче. У детей и взрослых носы стали красными, а дым из заводской трубы стоял столбом прямо вверх.
Упр. 4. «Дым столбом»
Из и. п. стоя на коленях, взявшись за бедра под ягодицами,— выполнять небольшие раскачивания вперед-назад.
На улице еще было темно-претемно, а бабушка Зима уже не дремала. Она свистела ветром, посылая его в леса и поля, и зазывала вьюгу-поземку и вьюгу-метелицу.
Вьюга-метелица была любимицей бабушки Зимы — поэтому она пускалась в свой стремительный танец, желая порадовать старушку.
Упр. 5. «Танец вьюги-метелицы»
Из и. п. стоя у кровати, ноги расставлены несколько шире плеч, кисти рук впереди сцепить в «замок» — выполнять круговые движения сначала в одну, затем в другую сторону.
Бабушка Зима не любила высокого неба — вот почему, когда царит Зима, тучи почти всегда бывают низкими — ну прямо рукой подать.
Упр. 6. «Низкое небо»
Из и. п. стоя — подниматься на носках и вытягиваться, стремясь поочередно дотянуться руками до «тучки».
Вскоре вьюги затихали. Детвора весело играла в снежки, каталась на санках... Бабушка Зима добрела, глядя на веселые лица мальчишек и девчонок, иногда даже роняла слезу, вспоминая далекое прошлое — вот почему в зимние дни иногда бывает дождливо и слякотно...
В кране чистая водица
Ну-ка дети, быстро мыться.
Моем шею, руки, уши
Вытираемся посуше.
Мы стараемся, стараемся
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными.
Тили-тили-тили-дон, На кровати потянулись, Потянулись, улыбнулись! Ручки ставь перед собой И потри их меж собой Как ладошки разогрели- Мы умыться захотели! Мы умылись, причесались, Наши ушки зачесались. Руки ставь перед собой- Каждый пальчик три рукой Руки «моем» до плеча, Мы спокойно, не спеша. Мы закончили с руками, То же делаем- с ногами.
Вот массаж мы завершаем, К упражненьям приступаем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему:"Закаливание.Традиционные и нетрадиционные методы закаливания".
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья.При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины.Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Многие из ...
Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста» «Закаливание детского организма» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е.
Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста»«Закаливание детского организма» Подготовила и прове...
Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"
Цель проекта: представить систему работы воспитателя по закаливанию, выявления методик и средств закаливания....
Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"
Тема проекта: "Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей в ДОУ"Цель работы:представить систему работы воспитателя по закаливанию детей в ДОУ, выявление методик и средств закаливания....
Методическая разработка закаливания детей младшего возраста после сна на основе разработанной системы закаливания В.Г. Алямовской
В.Г. Алямовская о закаливании в дошкольном учреждении: «Любое дошкольное учреждение имеет все необходимое для создания в нем целенаправленной системы закаливания детей раннего возраста, поскольку для ...
Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»
Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...
Статья "ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТ "
ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТЗимой дети болеют особенно часто. Помочь поддержать их организм могут простые процедуры закаливани...