Закаливание
материал (подготовительная группа) на тему

коррегирующая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakalivanie_otkr.zanyatie.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Закаливание (подготовительная группа).  ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

Цели:

- создать интерес к закаливающим процедурам,  обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

- закрепить приемы  элементарного самомассажа,  активизируя биологически активные точки;

- закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

-  осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица);

- развивать двигательную активность, воображение;

- активизировать функции дыхательного аппарата;

- профилактика плоскостопия.

- формировать правильную осанку;

Материал: будильник, магнитофон с записью, дорожки "Здоровья" с различными раздражителями, ленты.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

В раздевалке папка – передвижка «Закаливание»

В группе на доске картинки на тему: «Здоровье»

ХОД ЗАКАЛИВАНИЯ:

I. Разминка в постели. Самомассаж.

Звучит будильник. Воспитатель потихоньку, спокойно будет детей. Открывает шторы.

(Дети ложатся поверх одеял.)  

Воспитатель читает стихотворение.

Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна,
Помогает здорово.

Воспитатель.

На кровати потянулись,

Потянулись, улыбнулись!          (дети потягиваются на кровати)

Ручки ставь перед собой              (выполняется сидя на кровати, ноги вытянуты)

И потри их меж собой                  (дети трут ладони друг о друга)

Как ладошки разогрели-

Мы умыться захотели!                   (дети выполняют «сухое умывание»)

Мы умылись, причесались,             (дети выполняют движения)

Наши ушки зачесались.                  (дети гладят уши ладошками)

Руки ставь перед собой-                    (массаж каждого пальца тремя

Каждый пальчик три рукой                пальцами другой руки )

Руки «моем» до плеча,                       (поглаживание от кисти руки до плеча)

Мы спокойно, не спеша.

Мы закончили с руками,                  (поглаживание - от стопы к бедру, и обратно)

То же делаем- с ногами.  

                     

Вот массаж мы завершаем,

К упражненьям приступаем!

II. Комплекс упражнений.  Закаливающие процедуры.

Дети проходят под лентами.

Ходьба босиком по массажным коврикам. (Две дорожки для двух подгрупп)

Дети делятся на две подгруппы. В каждой подгруппе один ребенок показывает под счет, остальные повторяют.

1-ая подгруппа идет на коврики делать комплекс упражнений «Бабушка Зима».

2-ая подгруппа идет на стулья делать упражнения профилактики плоскостопия:    

    1. пальцами ног захватить салфетку.                                                                                  

    2. ногой перекатывать мяч-ежик.

III. Закаливающие процедуры.

Вторая подгруппа убирает коврики, первая идет на умывание.

Обширное умывание:

•     руки по локоть

•     лицо

 «Отжать» руки, вытереться на насухо.

Воспитатель. 

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки

Вытираемся посуше.

IV.  Итог

Дети:  Мы стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

Сюрпризный момент (фрукты).

Бабушка Зима

Времена года в чем-то очень похожи на людей. Например, весна напоминает юную, цветущую девушку. Лето смотрит на нас глазами прекрасной молодой женщины, у которой уже есть детки. Прохладная, но еще медовая осень похожа на добрую и заботливую опытную тетушку. А зима напоминает седовласую бабушку.  Назовем ее бабушка Зима.

В полях и лесочках стало голо и прозрачно. Зверькам теперь стало опасно без надобности высовываться из своих нор.

Упражнения выполняются под счет: раз – два – три - четыре.

Упр. 1. «Любопытный хомячок»

Из и. п. лежа на животе, руки на уровне плеч, согнуты в локтях — выпрямлять руки, прогибая верхнюю часть туловища, поочередно сгибая при этом ноги (как будто «хвостик замерзает»).

Вечерами между деревьев сновали голодные волки, жадно принюхиваясь к заманчивым запахам норок.

Упр. 2. «Голодные волки»

Из и. п. стоя на четвереньках (низкое положение) — подавать корпус вперед, опуская голову.

Бабушка Зима очень любила белые пушистые покрывала из снега — вот почему она поспешила укрыть ими всю землю.

 Она тихо смеялась, и от этого по улицам начинал разгуливать порывистый холодный ветер. И людям, и машинам приходилось разгребать сугробы, расчищая дороги.

Упр. 3. «Снегоочиститель»

Из и. п. сидя — передвигаться на ягодицах сначала вперед, а затем назад, в исходное положение.

Мороз становился все крепче и крепче. У детей и взрослых носы стали красными, а дым из заводской трубы стоял столбом прямо вверх.

Упр. 4. «Дым столбом»

Из и. п. стоя на коленях, взявшись за бедра под ягодицами,— выполнять небольшие раскачивания вперед-назад.

На улице еще было темно-претемно, а бабушка Зима уже не дремала. Она свистела ветром, посылая его в леса и поля, и зазывала вьюгу-поземку и вьюгу-метелицу.

Вьюга-метелица была любимицей бабушки Зимы — поэтому она пускалась в свой стремительный танец, желая порадовать старушку.

Упр. 5. «Танец вьюги-метелицы»

Из и. п. стоя у кровати, ноги расставлены несколько шире плеч, кисти рук впереди сцепить в «замок» — выполнять круговые движения сначала в одну, затем в другую сторону.

Бабушка Зима не любила высокого неба — вот почему, когда царит Зима, тучи почти всегда бывают низкими — ну прямо рукой подать.

Упр. 6. «Низкое небо»

Из и. п. стоя — подниматься на носках и вытягиваться, стремясь поочередно дотянуться руками до «тучки».

Вскоре  вьюги затихали. Детвора весело играла в снежки, каталась на санках... Бабушка Зима добрела, глядя на веселые лица мальчишек и девчонок, иногда даже роняла слезу, вспоминая далекое прошлое — вот почему в зимние дни иногда бывает дождливо и слякотно...

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею,  руки, уши

Вытираемся посуше.

Мы стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.

На кровати потянулись,

Потянулись, улыбнулись!          

Ручки ставь перед собой              

И потри их меж собой                  

Как ладошки разогрели-

Мы умыться захотели!

Мы умылись, причесались,            

Наши ушки зачесались.                  

Руки ставь перед собой-                    

Каждый пальчик три рукой                

Руки «моем» до плеча,                      

Мы спокойно, не спеша.

Мы закончили с руками,                  

 То же делаем- с ногами.  

                     

Вот массаж мы завершаем,

К упражненьям приступаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему:"Закаливание.Традиционные и нетрадиционные методы закаливания".

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья.При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины.Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Многие из ...

Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста» «Закаливание детского организма» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е.

Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста»«Закаливание детского организма»      Подготовила и прове...

Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"

Цель проекта: представить систему работы воспитателя по закаливанию, выявления методик и средств закаливания....

Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"

Тема проекта: "Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей в ДОУ"Цель работы:представить систему работы воспитателя по закаливанию детей в ДОУ, выявление методик и средств закаливания....

Методическая разработка закаливания детей младшего возраста после сна на основе разработанной системы закаливания В.Г. Алямовской

В.Г. Алямовская о закаливании в дошкольном учреждении: «Любое дошкольное учреждение имеет все необходимое для создания в нем целенаправленной системы закаливания детей раннего возраста, поскольку для ...

Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»

Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...

Статья "ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТ "

ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТЗимой дети болеют особенно часто. Помочь поддержать их организм могут простые процедуры закаливани...