Проект занятия по физической культуре с использованием технологий РПО
проект (старшая группа) на тему
Рекомендуется проводить занятие в старшей логопедической группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanyatiya_rpo.docx | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №31
Г. Яровое Алтайского края
Проект занятия по физической культуре с использованием технологии РПО (Старшая логопедическая группа)
Воспитатель: Кононова В.И.
2017г.
ЦЕЛИ:
- формирование двигательной сферы;
- создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития детей;
- воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
A) овладение разными формами двигательной деятельности
и элементами
профилактических упражнений;
Б) формирование правильной осанки и умения осознанно и
творчески выполнять движения;
B) обогащение и совершенствование техники основных
движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их
выполнения;
Г) развитие умения выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе;
Д) развитие телесной культуры и способностей к двигательной импровизации;
Е) развитие психофизических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;
Ж) развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
З) обеспечение разностороннего развития личности ребенка и эмоционального подъема;
И) овладение элементами соревнования, играми.
ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА( по количеству детей): пенечки (высота - 30 см., диаметр - 30 см.) , мячи среднего размера, еловые шишки, осенние листья, 4 яблока, дуги 6шт. (высота – 40см.), квадраты 8шт., ребристые доски, шест.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть.
Дети стоят в колонне.
Воспитатель: Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить:
Веселое занятие хочу я предложить!
Приглашаю всех друзей-
В круг вставайте побыстрей!
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Чтобы время не терять,
Будем весело шагать,
Прыгать и смеяться,
Физкультурой заниматься!
Дети с воспитателем выполняют упражнения под фонограмму песни«Вместе весело шагать» по кругу.
Воспитатель: Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,
(ходьба на носочках, прямые руки вверх)
Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,
(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)
Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.
(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)
Выполним наклоны - будем все здоровы!
(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)
Мы пойдем в приседе - это любят дети!
(ходьба в приседе, ладони на коленях)
Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.
(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)
Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!
(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)
Побежим по кругу, рукой помашем другу.
(бег по кругу)
Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!
(дети останавливаются и хлопают в ладоши)
Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем как бьется наше
сердечко - быстро или умеренно?
Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:
"Быстро"
Воспитатель: Правильно! После такой разминки не плохо - бы окунуться в прохладную воду, и поплавать(дыхательное упражнение «пловец»: глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)
А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).
Ритмические упражнения под музыку.
Воспитатель: Ребята, продолжим наше интересное занятие выполнив упражнения с пенечками под музыку.(дети подходят к пенечкам, поставленным в шахматном порядке.
Упражнения для шеи, рук и спины.
А). И.П. - основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-наклониться вперед положив ладони на пенек; 2-наклонить голову вниз, округлить спину; 3-4-вернуться в И.П. (повторить 4-8 раз).
Б) И.П.- основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 - 2наклониться вперед - вниз, положив ладони на пол с другой стороны пенька; 3 - 4вернуться в И.П. (повторить 4-6 раз).
Упражнение для спины и ног.
«Выпад в стороны» И.П -основная стойка-справа от пенька, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-2 - перешагнуть через пенек влево, зафиксировать тело в стойке выпада ;
3-4-И.П.( выполнить 6 - 8 раз). То же самое выполнить вправо, встав слева от пенька.
Упражнения для ног.
А) И.П.- основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2
поставить левую ногу на пенек; 3-4-И.П.
5-6- поставить правую ногу на пенек; 7 - 8 И.П.
Б) И.П.- основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2- сесть на пенек, руки в стороны; 3-4- И.П. (повторить 6 раз).
Прыжки вокруг пенька - ноги вместе, руки на поясе (30-сек.) Упражнение на восстановление дыхания.И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди: 1-2- поворот туловища влево, выпрямив правую руку вперед, левая рука согнута в локте, вдох носом; 3-4- поворот туловища вправо, выпрямив левую руку вперед, правую - согнуть в локте, выдох ртом (повторить 12 раз).
Основной вид упражнений:
- Проползание под дугами (6шт., высота – 40см), поставлены в один ряд.
- Прыжки из квадрата в квадрат, которые положены в шахматном порядке (8 шт.).
- Ходьба по ребристым доскам (руки за головой).
- Ползание по ребристым доскам способом «гусеничка» (вперед спиной, отталкиваясь руками и согнутыми в коленях ногами).
- Ходьба по шесту, положенному на пол, боковым приставным шагом, носки – на шесте, пятки – на полу, руки на – поясе.
Музыкальная игра с пенечками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Воспитатель расставляет пенечки по кругу. Дети под музыку бегут вокруг пеньков друг за другом. Музыка прерывается - дети садятся на пеньки. По ходу игры воспитатель убирает несколько пеньков. Не успевшие занять пеньки дети из игры не выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один пенек.
Часть 5. Дыхательные упражнения с элементами массажа (с осенними листьями и шишками.)
Воспитатель предлагает детям взять листочки и встать полукругом.
Упражнения выполняются под фонограмму.
Дыхательные упражнения: И.П.- ноги на ширине плеч.1-2-вдох носом;3-4-выдох ртом на лист. (повторить 5-6 раз).
Упражнения для глаз: И.П.- ноги на ширине плеч, лист держать на вытянутых вперед руках на уровне глаз. Зрительно повторить очертания своего листа несколько раз.
Выполнив упражнения дети кладут листочки на пеньки и берут шишки.
Массажные упражнения:
И.П.- произвольное. Сжать шишки ладонями с двух сторон и выполнять круговые движения ладонями (не менее 60 сек.)
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Подари яблоко другу».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подари яблоко другу».
Ход игры: дети становятся в круг и, называя имя одного из играющих, передают ему яблоко. Получивший яблоко таким же образом передает его следующему игроку и т.д. пока яблоко не побывает в руках у каждого из играющих в игру детей.
Спокойная ходьба по залу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...
Открытое занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Собираемся в поход!"
Открытое занятие по физической культуре разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: ходьба и бег разного вида, гимнастика для мышц спины, ...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Озорные медвежата»
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесбере ...
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Озорные медвежата"
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе«Озорные медвежата» Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыко...
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...
Проект занятия по физической культуре с использованием технологии РПО (Старшая логопедическая группа)
формирование двигательной сферы;создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития детей;воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни....