Проект «Защитникам Отечества… Ура!»
проект (старшая группа) на тему
Название проекта: «Защитникам Отечества… Ура!»
Вид проекта:
игровой, творческий;
по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность проблемы:
Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_k_23_fevralya.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе к 23 февраля «Защитникам Отечества… Ура!»
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Защитникам Отечества… Ура!»
Вид проекта:
игровой, творческий;
по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность проблемы:
Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Цель проекта:
создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Задачи проекта:
- Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Предполагаемый результат:
1. Имеют представление о празднике «23 февраля».
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов.
Рассматривание картин.
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей.
Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата».
Оформление фото-работ «Папой я своим горжусь!»
Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
Продукт проектной деятельности:
- выставка детских рисунков «Мой папа солдат»;
- конкурс рисунков «Солдат на посту»;
- выставка детских работ «Танк»;
- выставка детских работ «Кораблик для папы»;
- коллаж ко дню защитников отечества;
- подарки для пап и дедушек;
- Спортивный праздник к 23 февраля;
Экскурсия в краеведческий музей.
План реализации проекта.
Понедельник:
Беседа о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов.
Вторник:
Рисование – «Мой папа солдат».
Среда:
Лепка – «Танк».
Четверг:
Экскурсия в краеведческий музей.
Пятница:
- конкурс рисунков «Рисунок солдата».
Понедельник:
- изготовление коллажа ко дню защитников Отечества.
Вторник:
- изготовление подарков для пап и дедушек.
Среда:
Аппликация – «Кораблик для папы».
Четверг:
Фотовыставка – «Папой я своим горжусь!»
Пятница:
Итоговое мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «День защитника отечества - 23 февраля».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Задачи:
Образовательная:
• Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
• Предложить найти что-то общее и различия между родами войск.
• Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия».
• Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.
• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
Развивающая:
• Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;
• Развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• Умение работать в коллективе;
• Воспитывать положительное отношение к службе в армии.
Коррекционная:
- Развивать ориентировку на листе бумаги.
- Развивать мелкую моторику кисти руки.
Методы и приемы:
• Словесные (беседа, описательный рассказ);
• Наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение);
• Практические (игры. поделки);
• Игровые.
Предварительная работа: Рассмотреть портреты иллюстраций родов войск; Беседа с детьми на тему; «В каких войсках воевал ваш папа, дядя, дедушка». Чтение русских народных сказок, рассказов, освещающих тему русских войск.
Оборудование: Картинки с изображением солдат различных родов войск; слайдовая презентация «Виды родов войск Вооруженных сил России»; пластилин, доска, стека, предметная картинка танка.
Логика построения НОД:
1. Организационный момент:
Звучит маршевая музыка. Дети заходят под нее и садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь из вас знает, какой?
Цель: Привлечь внимание, настроить на занятие.
2. Основная часть:
Дети сидя на ковре рассматривают вывешенные фотографии пап, дедушек, дядей служивших в Вооруженных силах России.
Беседа «Где служили мои родственники»
а/ Расскажите о службе своих родственников.
б/ В каких войсках проходили службу?
в/ Какое звание имеет?
г/ Чем отличились во время службы?
Дети рассказывают по очереди заранее подготовленные рассказы о своих родственниках.
Физическая минутка:
Руки в стороны – в полет
Отправляется самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три. Четыре –
Полетел наш самолет.
Показ картинок «Военные профессии в стихах»
Воспитатель читает стихи о военных профессиях, дети отгадывают по картинке и смыслу.
Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает»
Делаются карточки из картона: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку.
Цель: Закрепление название родов войск.
Гимнастика для глаз
Крепко зажмурь глаза, сосчитай до 3. Затем открой глаза и посмотри вдаль, сосчитай до 5. Повтори упражнение 4-5 раз.
«Загадывание загадок»
Цель: закрепить рода войск и военной техники.
• Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)
• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)
• Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)
• Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном…… (корабле)
• Кто там вырулил на взлет?
Реактивный…. (самолёт)
Пальчиковая гимнастика
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
«Художественное творчество» Рисование «Солдат на посту»
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Развивать самостоятельность, воображение.
3. Заключительная часть.
Дети садятся на ковер и обсуждают чему они научились на занятии. Выставка работ.
Конспект НОД для старших дошкольников "Кораблик для папы!"
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Форма организации: групповая.
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
3. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Коррекционные:
1.развивать мелкую моторику рук и глазомер;
2.развивать пространственное воображение.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги,клей, кисти, схема работы.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия», выставка «Во что играли наши папы», чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», изготовление кораблика в технике «оригами», наблюдение за движением кораблика (лодочки) на воде.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
2. Основная часть.
Беседа.
- Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
- В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр.), называются кораблями.
- Вот и мы сегодня сделаем аппликацию для наших любимых пап кораблики.
Пальчиковая гимнастика
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки
Практическая часть
Вырежем по контуру все части корабля. А выполнить операцию вырезания помогут ножницы-художницы, которые покажут нам свои приемы.
Вспомните приемы резания ножницами, технику безопасной работы с ними:
- Раскрыть лезвия широко.
- Резать средней частью лезвия.
- Лист бумаги держат за большую часть, меньшую отрезают.
- Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный.
- По окончании работы ножницы положить на край стола.
- Вырезать будем по порядку: 1) корпус; 2) корма; 3) нос;4)парус; 5) флаг. Теперь выкладываем детали кораблика на альбомном листе, соблюдая расстояние между частями, а теперь по порядку наклеиваем все детали на общий лист. Старайтесь. Не спешите. Поспешишь – людей насмешишь.
Музыкальная игра «Море волнуется»
Гимнастика для глаз.
Ветер.
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
После игры и гимнастики для глаз продолжить аппликацию (наклеивание деталей).
3. Рефлексия.
- Какие интересные картины у вас получились. Придумайте им название. («Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы» др.)
- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?
Упражнение на релаксацию.
- Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях.
- Кем вы будете? (Капитаном, пассажиром, врачом и др.)
- А теперь закройте глаза и расслабитесь.
Звучит аудиозапись морских звуков.
- Что вы слышите?
- Какие чувства испытываете?
Спортивный праздник к 23 февраля
Цель:
- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;
- способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- воспитание волевых качеств.
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики ( по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Ход мероприятия
Ведущая:
– День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа
Российской армии… – Привет!
– Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
Ведущий:
Представляем наши команды: команда «Силачи» и команда «Ловкачи»
Команда «Силачи»:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Ловкачи»:
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.
Проводится с детьми веселая зарядка.
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):
1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
2 эстафета. «Быстрая езда».
Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.
3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.
4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.
5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.
7 эстафета "Флажки".
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.
8 эстафета «Снежный ком».
Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды.
9 эстафета «Катание снежных комов».
Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.
10 эстафета «Снеговики».
Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.
Ведущий: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.
Проводится игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.
Ведущий: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Вы действительно настоящие защитники своей Родины. А у меня для вас есть маленькие медальки, которыми бы я хотела вас наградить за быстроту, ловкость, умение быть сплочённой командой.
Ведущий подводит итоги соревнований и награждает всех детей шоколадными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Защитники Отечества"
Материал актуален для детей старшего дошкольного возраста....
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
проект Защитники Отечества
проект для средней группы...
Мини-проект "Защитники Отечества"
Мини- проект «Защитники Отечества». Цели:- расширить знания детей о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, о военной технике;- воспитывать уважение к людям военных специал...
педагогический проект "Защитники отечества"
Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация). Конструирование; чтение художественной литературы.Вид проекта: ...
проект "Защитники Отечества"
Тема проекта: « Защитники Отечества».Тип проекта: информационно – практическийУчастники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель....
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....